ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКОГО РАЙОНА"

Номер фонда:
187
Начальная дата – конечная дата:
2008–2011

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись № 1 управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 2008–2011

Историческая справка

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

На основании решения Совета депутатов МО «Шарканский район» № 11.17 от 28.02.2008 года «Об утверждении структуры Администрации МО «Шарканский район» в структуре Администрации создан Отдел по делам семьи Администрации МО «Шарканский район» (далее – Отдел)

Постановлением Администрации МО «Шарканский район» № 734 от 11 июля 2008 года утверждено Положение Отдела по делам семьи.

Основные задачи Отдела:

- реализация мер социальной поддержки многодетным семьям и отдельным категориям граждан,

- предоставление мер социальной помощи малообеспеченным семьям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Основные функции Отдела:

- формирование и реализация семейной, демографической политики в области охраны прав детства на территории Шарканского района,

- координация деятельности и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации семейной и демографической политики, политики в области охраны прав детства на территории Шарканского района,

- формирование единого банка данных по социально-экономическому положению семей с детьми до 18-летнего возраста,

- содействие созданию и развитию учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей,

- организация мероприятий в Шарканском районе, направленных на повышение престижа и роли семьи в обществе и др.

В структуру Отдела вошли: начальник Отдела, специалист по работе с подростками, специалист по назначению субсидий, специалист по работе с многодетными семьями, специалист по опеке и попечительству.

Согласно Постановлению Администрации МО «Шарканский район» № 253 от 20.03.2009 года «О реализации Закона Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» органом, наделенным отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних определен Отдел по делам семьи Администрации МО «Шарканский район».

Согласно Постановлению Администрации МО «Шарканский район» № 362 от 22.04.2009 г. «О внесении изменений в Положение об Отделе по делам семьи Администрации МО «Шарканский район» в структуру Отдела вошел специалист по охране прав детства.

Согласно решению Совета депутатов МО «Шарканский район» № 20.10 от 7 мая 2009 года «О внесении изменений в решение Шарканского районного Совета депутатов от 28.02.2008 г. № 11.17 «Об утверждении структуры Администрации МО «Шарканский район» Отдел по делам семьи переименован в Отдел по делам семьи и охране прав детства.

Постановлением Администрации МО «Шарканский район» № 947 от 05.11.2009 года утверждено Положение об Отделе по делам семьи и охране прав детства Администрации МО «Шарканский район».

Отдел имеет свой бланк, печать и штампы установленного образца.

Основной задачей Отдела является обеспечение деятельности Администрации МО «Шарканский район» по вопросам семьи и охране прав детства.

В структуру Отдела входят: начальник Отдела, специалист по охране прав детства, специалист по работе с подростками, специалист по назначению субсидий на оплату ЖКУ, специалист по работе с многодетными семьями, специалисты по опеке и попечительству

Постановлением Администрации МО «Шарканский район» № 669 от 31.07.2009 года «Об осуществлении отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» на Отдел возложены государственные полномочия:

- по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);

- на социальную поддержку детей, переданных в приемные семьи;

- на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Администрации МО «Шарканский район» № 247-к от 10.10.2012 года «О сокращении должностей муниципальной службы и внесение изменений в штатное расписание Администрации МО «Шарканский район» из структуры Отдела выведен специалист по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ.

Распоряжением Администрации МО «Шарканский район» № 334-к от 29.12.2012 года «О внесении изменений в штатное расписание» из Отдела выведен специалист по работе с подростками.

ИСТОРИЯ ФОНДА

В августе 2013 года главным специалистом архивного отдела Администрации МО «Шарканский район» Коровкиной О.Ф. проведена научно-техническая обработка документов, экспертиза ценности документов Отдела по делам семьи и охране прав детства, документы подшиты в дела, оформлены заголовки дел, составлены заверительные записи.

В результате проделанной работы составлены описи :

Опись № 1 управленческих документов за 2008-2012 годы в объеме 99 ед. хр. ( за 2008 год – 18 ед хр( с № 1 по № 18), за 2009 год –19 ед. хр. (с № 19 по № 37), за 2010 год – 19 ед.хр.( с № 38 по № 56), за 2011 год – 24 ед.хр.(с № 57 по № 80), за 2012 год - 19 ед.хр (с № 81 по № 99)

В опись вошли Постановления Правительства УР, Комитета по делам семьи при Правительстве УР, решения районного Совета депутатов МО «Шарканский район» по основной деятельности Отдела по делам семьи и охране прав детства, протоколы заседаний Координационного Совета по социальной защите граждан, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, планы и отчеты по работе Отдела, документы проверок работы Отдела, отчеты по освоению субвенций, документы на право продажи недвижимости несовершеннолетних детей и т.д.

В опись не вошли:

- протоколы оперативных совещаний при заместителе главы Администрации МО «Шарканский район» по социальным вопросам, протоколы оперативных совещаний при начальнике Отдела по делам семьи и охране прав детства, документы проверок работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – совещания и проверки не проводились,

- настольные реестры усыновленных и опекаемых детей – ведутся переходящими. Будут включены в опись по дате закрытия дела,

- районные программы по реализации семейной политики - описаны в фонде районного Совета депутатов МО «Шарканский район».

- протоколы заседания Комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав за 2008 год – описаны и приняты в фонд Администрации МО «Шарканский район».

- отчет о работе Комиссии по делам несовершеннолетних за 2009 годы – не отложился.

- документы о проверках Министерства образования и науки деятельности Отдела за 2010 год – проверки не проводились.

Опись № 2 личных дел малоимущих и многодетных семей временного (75 лет) хранения за 2008-2012 г.г. в количестве 7 ед.хр ( с № 1 по № 7).

В опись вошли личные дела личных дел малоимущих и многодетных семей

по вопросам строительства и приобретения жилья временного (75 лет) хранения

2008-2012 годы.

Личные дела включены в опись по дате закрытия дела.

Опись № 4 личных дел усыновленных детей временного (75 лет) хранения за 1981-2012 годы в объеме 64 ед.хр.

Опись № 6 личных дел опекаемых детей временного хранения (75 лет) хранения за 1986-2012 годы в объеме 64 ед.хр.

Особенности формирования.

В ходе обработки документов сложились следующие особенности.

Опись № 1 управленческих документов постоянного хранения.

-годовой план работы специалиста по работе с подростками, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подшиты вместе с протоколами заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- годовой план и годовой отчет о работе специалистов вошел в общий план работы Отдела по делам семьи и охране прав детства;

-в годовой раздел за 2008 год вошли документы по проведению Года семьи на территории МО «Шарканский район», в годовой раздел за 2009 год вошли документы по проведению Года ребенка на территории МО «Шарканский район», не вошедшие в номенклатуру дел, индекс делам не присвоен;

- постановления Главы Администрации МО «Шарканский район» по вопросам установления опеки и попечительства - вошли в личные дела опекаемых,

- в документы о проверках деятельности Отдела за 2011 год вошли документы 2012 года – по момент снятии с контроля об устранении замечаний проверки (д. № 67)

Опись № 2 личных дел малоимущих и многодетных семей по вопросам строительства и приобретения жилья

Документы за 2005 год формировались в Отделе социальной защиты населения Шарканского района, с момента создания Отдела по делам семьи, документы отложились в Отделе по делам семьи. Акт приема-передачи дел не оформлялся.

Опись № 4 личных дел усыновленных детей временного (75 лет) хранения 1981-2012 г.г.

При упорядочении документов Отдела по делам семьи обнаружены личные дела усыновленных детей за 1981-2006 годы, ранее не вошедшие в опись усыновленных и опекаемых детей.

Личные дела усыновленных детей велись в муниципальном отделе народного образования, с созданием Отдела по делам семьи, функции опеки и попечительства переданы в Отдел по делам семьи. Акт приема передачи личных дел усыновленных детей не оформлялся.

Личные дела включены в опись по дате закрытия, в годовой раздел включены в алфавитном порядке.

Документы за 2012 год не отложились, усыновления не было.

Опись № 6 личных дел опекаемых детей временного (75 лет) хранения.

При упорядочении документов обнаружены личные дела опекаемых детей за 1986-2007 годы, ранее не вошедшие в опись усыновленных и опекаемых детей.

Личные дела опекаемых детей велись в муниципальном отделе народного образования, с созданием Отдела по делам семьи, функции опеки и попечительства переданы в Отдел по делам семьи. Акт приема передачи личных дел усыновленных детей не оформлялся.

Личные дела включены в опись по дате закрытия, в годовой раздел включены в алфавитном порядке.

В опись вошли личные дела детей об устройстве их в детские дома ( д.д. №№ 5, 9,26, 28, 30, 50, 56).

Документы упорядочены, подшиты, хранятся в Отделе по делам семьи и охране прав детства Администрации МО «Шарканский район». Личные дела опекаемых и усыновленных детей хранятся в архивных коробках в железных шкафах, предназначенных для хранения архивных документов.

Главный специалист-эксперт архивного отдела О.Ф.Коровкина

10.09.2013