Отдел записей актов гражданского состояния

Номер фонда:
168
Начальная дата – конечная дата:
1958–2014

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись № 1 дел постоянного срока хранения Управленческая документация 1958–2014

Аннотация

Ведомости о естественном движении населения, статистические отчеты, постановления , распоряжения Министерства юстиции по вопросам работы органов ЗАГС, документы по обеспечению торжественной обстановки при регистрации браков и рождений (тексты ритуалов, сценарии, фотографии). Положение об отделе ЗАГС, должностные инструкции, планы работы, сведения о зарегистрированных браках, статистические отчеты о движении бланков свидетельство о регистрации актов гражданского состояния, документы о проверках работы отдела ЗАГС Клмитетом по делам ЗАГС при Правительстве УР, отчеты о расходовании субвенций, представленных их федерального бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.

Историческая справка

18 декабря 1917 года ВЦИК принял Декрет "О гражданском браке, о детях о ведении книг актов гражданского состояния". Дата 18 декабря 1917 года является началом образования в стране службы ЗАГС. До 1929 года функции регистрации актов гражданского состояния выполнялись подотделом Шарканского волисполкома, а на местах в сельсоветах.

В связи с образованием Шарканского района, в июле 1929 года было образовано районное бюро ЗАГС, но на местах акты гражданского состаяния регистрировались в сельских советах.

С марта 1936 года было образовано Шарканское бюро ЗАГС с подчинением Народному Комиссариату Внутренних дел. Бюро ЗАГС производил регистрацию рождения, смерти, брака, усыновления, расторжении брака, исправления и дополнения актовой записи, изменения ФИО, восстанавливал утраченный актовые записи. Сельские советы регистрировали акты рождения, смерти, брака, расторжении брака, а при наличии у них первых экземпляров актовых записей, с ведома бюро ЗАГС вносили в них исправления и дополнения.

С 1948 года орган ЗАГС подчиняется Министерству Внутренних дел /бюро ЗАГС Шарканского района в подчинении районного Управления милиции/. Функции отдела остались прежние.

На 1 сентября 1955 года в состав района входили 9 сельских советов. Постановлением Президиума Верховного совета УАССР от 23 ноября 1956 года в район переданы Бородулинский, Зюзинский, и Итинский сельские советы из упраздненного Тыловайского района. На 1 сентября 1957 года в состав района входили 11 сельсоветов.

Постановлением Президиума Верховного Совета УАССР от 8 декабря 1962 года и указом Президиума Верховного совета от 5 марта 1963 года Шарканский район был упразднен, его территория была передана Воткинскому району. Бюро ЗАГС упразднен, функции переданы сельским советам.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 ноября 1965 года вновь образован Шарканский район / центр село Шаркан/.

С 1966 года вновь образовано Шарканское бюро ЗАГС исполкома Шарканского Совета Министров УАССР. На 1 июля 1971 года в район входили 12 сельских советов.

В соответствии с принятым Законом Удмурской Республики "О местном самоуправлении в Удмурской Республике и во исполнения Верховного Совета Удмурсткой Республики от 27.01.94 года № 575-ХХ1 " О порядке введения в действие Закона Удмурсткой "О местном самоуправлении в Удмурсткой Республике" и на основании решения сессии Шарканского районного Совета народных депутатов от 03 марта 1994 года образована Администрация Шарканского района. В 1995 году бюро ЗАГС переименован в отдел ЗАГС Администрации Шарканского района. Штат отдела ЗАГС один человек-Заведующий отделом ЗАГС. С мая 1995 года отдел ЗАГС подчиняется отделу ЗАГС Правительства Удмурсткой Республики с июля 1995 года - Управлению ЗАГС при Правительстве УР, с февраля 1997 года- Комитету по делам ЗАГС при Правительстве УР /Постановления Правительства УР от 10.02.97 года/.

В состав района на 1991 год входит 15 сельских советов. Отдел ЗАГС выполняет государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния на основании Закона Удмурской Республики "О наделении органов местного самоуправления полномочиям по государственной регистрации актов гражданского состоярия,действующего законодательства РФ и УР ". До 1998 года структура учреждения не менялась. С марта 1998 года штат увеличен до 2-х человек, введена ставка специалиста отдела ЗАГС,. С сельских Администраций сняты полномочия по регистрации актов гражданского состояния, все функции возложены на отдел ЗАГС Администрации района .

Основные функции отдела-регистрация актов гражданского состояния, выдача/высылка/ повторных свидетельств актов гражданского состояния, выдача /высылка/ справок по запросам учреждений и граждан, ведение архива.

На основании Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 21 июня 2005 года № 539-III, согласно решения Шарканского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 9 июня 2005 года № 21.01 принят Устав муниципального образования "Шарканский район" Удмуртской Республики. отдел ЗАГС вошел в состав администрации МО "ШАрканский район"

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
1995 г. - отдел ЗАГС администрации Шарканского района Управления ЗАГС УР, с 1997 г.- Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР 1995-04-01
май 1994-апрель1995 г.г. - бюро (отдел) ЗАГС администрации Шарканского района отдела ЗАГС Совета Министров Удмуртской Республики 1991-05-01 1995-04-01
1966-1993 г.г. -бюро ЗАГС исполкома Шарканского районного Совета отдела ЗАГС Совета Министров УАССР (с октября 1991 г.-Удмуртской Республики) 1966-11-10 1991-12-31
1966-1994 г.г. - бюро ЗАГС исполкома Шарканского районного Совета народных депутатов 1966-01-01 1994-03-03
1963-1965 г.г. - бюро ЗАГС Воткинского района 1963-03-05 1965-11-16
1929-1963 г.г. - бюро ЗАГС Шарканского района Народного Комиссариата Министерства внутренних дел Удмуртской АССР; 1929-01-01 1963-03-05