Администрация Муркозь-Омгинского сельсовета Кизнерского района УР д. Муркозь Омга

Номер фонда:
67
Начальная дата – конечная дата:
1949–2010

Описи (3)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись № 1 управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1949–1994
Опись № 1а управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1994–2005
7 Опись № 7 управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 2005–2010

Аннотация

Опись №1 дел постоянного хранения

Протоколы сессий сельсовета, похозяйственные книги, утверждённые бюджеты, отчёты и др.

Опись №1а дел постоянного хранения. Постановления, распоряжения Главы по основной деятельности, протоколы общих собраний и сходов граждан, планы, отчёты и др.

Опись № 7 постоянного хранения

Протоколы сессий, публичных слушаний, постановления и распоряжения главы МО, программа социально-экономического развития, планы работы,статистические сведения, документы о работе с участниками ВОВ, трудового фронта, военных действий в Афганистане, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, о работе с многодетными, малообеспеченными, неблагополучными семьями, соглашения о пеедаче полномочий, переписка и др.

Историческая справка

Старо-Омгинский сельский Совет Малмыжского района Кировской области образовался в 1925 году. В состав сельского Совета входили деревни Старая Омга и Муркозь-Омга. В 1935 году влились вновь организованные населенные пункты Новый Бурнак и пос.Казанка.(1).

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 января 1939 года

Старо-Омгинский сельский Совет выделен из Малмыжского района Кировской области в состав Кизнерского района Удмуртской АССР.(2).

Постановлением Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 29 марта 1939 года селение Верхний-Муркозь вошел в состав Старо-Омгинского сельского Совета.(3).

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июня 1941 года Старо-Омгинский сельский Совет переименован в Муркозь-Омгинский,(4), с центром в дер. Муркозь-Омга..

Указом Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 11 сентября 1948 года деревни Старая Казанка и Новая Казанка из Русско-Косинского сельсовета переданы в состав Муркозь-Омгинского сельского Совета.(5).

В состав Муркозь-Омгинского сельского Совета входили следующие населенные пункты: Верхний Муркозь, Муркозь-Омга, Новый Бурнак, Старая Казанка, Старая Омга.

Исполнительный комитет Муркозь-Омгинского сельского Совета осуществлял в пределах своей территории функции Советской власти, являлся исполнительным и распорядительным органом сельского Совета, подчинялся своему Совету и Кизнерскому районному Совету народных депутатов.

На основании рекомендаций Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР "О мерах по совершенствованию деятельности поселковых, сельских Советов народных депутатов Удмуртской АССР" решением Муркозь-Омгинского сельского Совета народных депутатов Кизнерского района Удмуртской АССР от 26.10.90 г. исполнительный комитет упразднен, образован президиум в составе 7 человек: председателя сельского Совета, заместителя: председателя сельского Совета, председателей постоянных комиссий планово-бюджетной, мандатной, по социально-культурным вопросам, по аграрным вопросам и экологии, по соцзаконности и охране общественного порядка.(1).

Во исполнение постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 12.03.92г. О внесении изменений и дополнений в постановление Верховного Совета Удмуртской Верховного Совета Удмуртской Республики от

17.10.91г. " О порядке введения в действие Закона " О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" решением Муркозь-Омгинского сельского Совета народных депутатов сельский Совет самоупразднен, депутаты досрочно прекратили свои полномочия.(2). В следствие чего постоянные комиссии расформировались.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1760 от 26 октября 1993 года и Законом "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике, распоряжением Главы Администрации района № 54 от 15 июня 1994 года Муркозь-Омгинский сельсовет реорганизован в администрацию Муркозь-Омгинского сельсовета Кизнерского района Удмуртской Республики.(1).

Деятельностью администрации сельсовета руководил управляющий, который назначался и освобождался объединенным районным Советом депутатов, с учетом предложений населения и по согласованию с Главой Администрации Кизнерского района.

Администрация Муркозь-Омгинского сельсовета относится к системе местного самоуправления.Местное самоуправление на территории сельсовета регулируется Конституцией РФ, УР, Уставом о местном самоуправлении в Кизнерском районе.

Управляющий издавал распоряжения в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения жителями и предприятиями, организациями, расположенными на территории сельсовета;

- организует подготовку и проведение местных референдумов, сходов граждан;

- координирует деятельность органов территориального самоуправления;

- обеспечивает органы территориального самоуправления законодательными и нормативными актами, решениями Совета, Главы Администрации района, регулярно информирует их о своей деятельности;

- организует обучение уличкомов, старост. Изучает и обобщает опыт;

- оказывает содействие в реализации решений и рекомендаций, принятых органами территориального общественного самоуправления по месту жительства;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- руководит деятельностью штатных работников.

В штате сельской администрации 3 человека: управляющий, зам управляющего, бухгалтер.

На территории Муркозь-Омгинского сельсовета находилось две ассоциации крестьянских хозяйств, одна средняя школа, две начальные школы, три медпункта, один дом культуры, одна библиотека, один детский сад, один магазин промышленных товаров, четыре продовольственных магазина.

В связи с централизацией расходов на содержание бюджетных учреждений согласно распоряжения Главы Администрации района №8 от 15.01.2002 г. сельские администрации с 01.01.2002 г. по актам передали бюджетные учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями при сельских администрациях, на обслуживание по отраслевой принадлежности в централизованные бухгалтерии района. Поэтому с 18.04.2002 г. ставка бухгалтеров в сельских администрациях была сокращена.(1).

Далее, основами законодательства РФ о нотариате (ст.1,3,37) предусмотрена возможность совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Но ввиду того, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в систему органов государственной власти не входит, поэтому согласно письма Управления Министерства Юстиции РФ по Удмуртской Республике № 08-27/1685 от 13.05.2002 г. было указано на недопустимость совершения нотариальных сделок органами местного самоуправления. В сельских администрациях с 01.06.2002 г. оформление различного ряда сделок не проводится.(2).

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 г. проведена реорганизация органов местного самоуправления, в результате вместо сельских (поселковых) администраций образованы муниципальные образования (1).

Далее, решением Кизнерского районного Совета № 22/6 от 27 декабря 2005 г. "Об изменении структуры Администрации МО "Кизнерский район" исключены структурные подразделения - сельские и поселковые Администрации (2).

__В соответствии с Федеральным законом № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением сессии Кизнерского районного Совета депутатов № 14/7 от 30 августа 2004г. «Об установлении границ муниципальных образований на территории Кизнерского района Удмуртской Республики» одобрено создание муниципальных образований-сельских (городских) поселений на территории Кизнерского района: на базе существующих сельсоветов, путем присоединения к существующим сельсоветам отдельных населенных пунктов и путем объединения некоторых сельсоветов. Так было одобрено создание Муркозь-Омгинское сельского поселения на территории существующего Муркозь-Омгинского сельсовета с административным центром – д. Муркозь-Омга (Текущий архив районного Совета депутатов, ф.181, оп.1).

Согласно Закона Удмуртской Республики «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Кизнерского района Удмуртской Республики» № 62-РЗ от 15 ноября 2004г (в ред.Законов УР от 12.07.2005 № 39-РЗ; от 12.07.2005 № 40-РЗ) были установлены границы муниципальных образований-поселений, в т.ч. муниципального образования «Муркозь-Омгинское» в составе населенных пунктов: деревня Муркозь-Омга (административный центр муниципального образования), деревня Верхняя Муркозь, деревня Новый Бурнак, деревня Старая Казанка, деревня Старая Омга (Закон УР «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Кизнерского района УР» от 15 ноября 2004 года № 62-РЗ 2).

В соответствии со статьей 85 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 11 Закона УР « О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в УР» 16 октября 2005г. прошли выборы депутатов первого созыва в Совет депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское». Количество депутатов было избрано 7 человек (Текущий архив территориальной избирательной комиссии оп.1).

28 октября 2005 года прошла первая сессия Совета депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское», где в соответствии с временным регламентом Совета депутатов муниципального образования был избран глава муниципального образования из числа депутатов (ф.67, оп.7, д.1).

В соответствии со ст.37 и 41 Федерального закона № 131–ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.22 Устава муниципального образования «Муркозь-Омгинское» 01 декабря 2005 года Совет депутатов муниципального образования поставлен на учет в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по УР как юридическое лицо(ф.67,оп.,7 д.3).

Решением сессии Совета депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское» 10 декабря 2005 года принят Устав муниципального образования и 26 декабря 2005 года устав зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу, где определена структура органов местного самоуправления: (ф.67,оп.7, д.1).

Совет депутатов муниципального образования – представительный орган муниципального образования.

Глава муниципального образования - Глава муниципального образования «Муркозь-Омгинское».

Администрация муниципального образования – местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Решением сессии Кизнерского районного Совета №22/6 от 27 декабря 2005 г. «Об изменении структуры Администрации МО «Кизнерский район» исключены структурные подразделения – сельские и поселковые Администрации (Текущий архив районного Совета депутатов, ф.181, оп.1).

В январе 2006 года Решением сессии Совета депутатов муниципального образования образована администрация муниципального образования «Муркозь-Омгинское». 14 февраля 2006 года Администрация муниципального образования «Муркозь-Омгинское» поставлена на учет в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по УР как юридическое лицо (ф.67,оп.7, д.13).

06 марта 2006 года сформирован штат Администрации муниципального образования.

В соответствии с Уставом муниципального образования и решением сессии Совета депутатов от 19.01.2006г. заключен трудовой договор с главой муниципального образования.

09 февраля 2006 года муниципальное образование «Муркозь-Омгинское» включено в Государственный реестр муниципальных образований в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу (ф.67,оп.7, д.3).

В компетенцию Совета депутатов входят: принятие Устава, Регламента, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, принятие планов и программ, утверждение соглашений (договоров) администрации с органами местного самоуправления, определение порядка управления и распоряжения имуществом, определение порядка образования и использования целевых, бюджетных фондов, определение порядка получения кредитов администрацией, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов муниципального образования и т.д. (ф.67,оп.7 д.2).

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования по руководству и организации работы Совета депутатов представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями, осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета, созывает сессии Совета депутатов, ведет заседания, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, издает распоряжения и постановления.

Глава муниципального образования по руководству и организации работы администрации представляет администрацию в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями, возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации, представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации, представляет на утверждение Совету депутатов структуру администрации, положение

о структурных подразделениях, формирует штат администрации, утверждает должностные инструкции, издает постановления и распоряжения (ф.67,оп.7 д.2).

Администрация муниципального образования – местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, это разработка проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, управление и распоряжение имуществом, организация электро-тепло-газо и водоснабжения, содержание и строительство дорог, обеспечение первичных мер пожаротушения, организация библиотечного обслуживания, охрана и сохранение объектов культурного наследия, организация благоустройства и озеленения территории, сбора и вывоза бытового мусора, выдача разрешений на строительство, реализация вопросов местного значения и т.д. (ф.67,оп.7 д.2).

По вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты. К муниципальным правовым актам относятся: устав, правовые акты, принятые на местном референдуме, решения сельского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования (ф.67,оп.7 д.2).

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей проводятся публичные слушания, куда выносятся: проект устава, проекты решений Совета депутатов, проект местного бюджета, отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования, планировки территории, межевания и т.д.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, местные финансы, также имущественные права муниципального образования (ф.67,оп.7 д.2).

Органы муниципального образования самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

В соответствии с Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 2005 года № 572-Р «О неотложных мерах по формированию проектов бюджетов вновь образованных муниципальных образований в УР в условиях реформы местного самоуправления» заключено соглашение на осуществление организационно-технического обеспечения исполнения полномочий по составлению проекта бюджета, организации казначейского исполнения бюджета и осуществления финансового контроля за исполнением бюджета с управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Кизнерском районе.

Администрация и уполномоченные администрацией муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (ф.67,оп.7 д.1).

В соответствии с Федеральным Законом № 131 –ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация муниципального образования ежегодно заключает соглашения о передаче полномочий Администрации района по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В соответствии со статьей 85 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 11 Закона УР «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в УР» 02 марта 2008 года прошли выборы депутатов второго созыва в Совет депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское». Количество депутатов было избрано так же, как и в первый созыв 7 человек ( ф.67, оп.7, д.45, л.2).

13 марта 2008 года прошла первая сессия второго созыва Совета депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское», где в соответствии с временным регламентом Совета депутатов муниципального образования был избран Глава муниципального образования из числа депутатов ( ф.67, оп.7, д.45, л.3).

В Устав муниципального образования «Муркозь-Омгинское» (принят в 2005 году) в последующем вносились изменения: в 2008 году решением Совета депутатов от 07 июня 2008 года, зарегистрированы изменения в Устав 13 ноября 2008 года главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу; в 2009 году решением Совета депутатов от 28 августа 2009 года, зарегистрированы изменения 30 декабря 2009 года, в 2010 году решением Совета депутатов от 09 июня 2010 года, зарегистрированы изменения в Устав 16 сентября 2010 года ( ф.67, оп.7, д.д.47,77,105).

В соответствии с Федеральным Законом № 131 –ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация муниципального образования ежегодно заключает соглашения о передаче полномочий Администрации района по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении, по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения в части строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В 2008-2010 году в структуре Совета депутатов и администрации муниципального образования изменений не произошло.

В соответствии со статьей 85 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 11 Закона УР «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в УР» 04 марта 2012 года прошли выборы депутатов третьего созыва в Совет депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское». Было избрано депутатов в количестве 7 человек (Текущий архив Кизнерского районного Совета депутатов, ф.181, оп.1).

13 марта 2012 года прошла первая сессия третьего созыва Совета депутатов муниципального образования «Муркозь-Омгинское», где в соответствии с временным регламентом Совета депутатов муниципального образования был избран Главой муниципального образования Семеновых Николай Александрович из числа депутатов (Текущий архив Кизнерского районного Совета депутатов, ф.181, оп.1).

В Устав муниципального образования «Муркозь-Омгинское» (принятый 26 декабря 2005 года) в последующем вносились следующие изменения: в 2012 году решением Совета депутатов от 14 мая 2012 года, зарегистрированы изменения в Устав 05 июля 2012 года Управлением Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике (изменения в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение генеральных планов муниципального образования; правил землепользования и застройки; в 2013 году решением Совета депутатов от 03 июля 2013 года, зарегистрированы изменения в Устав 23 августа 2013 года Управлением Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике (правил землепользования и застройки, осуществление мер по противодействию коррупции, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля) (ф.67, оп.7, д.156, л. л.2-11, д.178, л. 2-5).

В соответствии с Федеральным Законом № 131 –ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация муниципального образования ежегодно заключает соглашения о передаче полномочий Администрации района по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении, по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения в части строительства, реконструкции и капитального ремонта (ф.67, оп.7, д.147, л.л.1-4, д.173, л.л.9-11).

В 2011-2013 годы в структуре Совета депутатов муниципального образования изменений не произошло.

____________________________________________________________________________

Со старой исторической справки

1. Сборник законодательных актов по административно-территориальному делению Удмуртской АССР (1920-1970гг.) Ижевск,1971г.

3.Там же, стр.126.

4. Там же, стр.64.

5. Там же, стр.143

6. Архивный фонд Администрации Кизнерского района

ф.67, оп.1, д.297, л.47

7. Там же, д.311, л.3

8. Ф.181, оп.1, д.134, л.144

9. Текущий архив администрации района оп.1, д. л.8

10. Текущий архив нотариальной конторы оп.1, д. л.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Совет депутатов и Администрация муниципального образования "Муркозь - Омгинское" 2005-12-01 2005-12-02
Муркозь - Омгинская сельская администрация Администрации муниципального образования "Кизнерский район" УР 1999-04-12
Администрация Муркозь - Омгинского сельсовета Кизнерского района Удмуртской Республики 1994-06-15 1999-04-12
Муркозь - Омгинский сельский Совет народных депутатов Кизнерского района Удмуртской Республики и его исполнительный комитет 1992-03-12 1994-06-15
Муркозь - Омгинский сельский Совет народных депутатов Кизнерского района УАССР и его Президиум, с 11.10.1991г. - Удмуртской Республики 1990-10-26 1992-03-12
Муркозь - Омгинский сельский Совет депутатов трудящихся Кизнерского района УАССР и его исполнительный комитет, с 07.10.1977г. - народных депутатов 1941-06-18 1990-10-26
Старо - Омгинский сельский Совет рабочих крестьянских и красноармейских депутатов Вятско - Полянского района Малмыжского уезда Нижегородской области и его исполнительный комитет, с 07.10.1932г. - Горьковского края, с 07..12.1934г. - Кировского края (области), с 05.12.1936г. - депутатов трудящихся, с 24.01.1939г. - Кизнерского района УАССР 1925-01-01 1941-06-18