УПРАВЛЕНИЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА

Номер фонда:
Р-788
Начальная дата – конечная дата:
1992–2010

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1992–2010

Аннотация

Опись №1. Постановления, планы, решения, распоряжения, приказы. отчеты, статотчеты, анализы, письма, заявления, жалобы граждан - торговый отдел и отдел по защите прав потребителя, переписка.

Историческая справка

История фондообразователя.

На основании Решения исполкома Сарапульского горсовета народных депутатов от 25.03.92 согласно утвержденного Положения было создано Управления сферы обслуживания. (1)

Управлении сферы обслуживания является структурным подразделением исполкома Сарапульского городского совета народных депутатов и осуществляет следующие задачи:

- управляет предприятиями городской торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящими в состав муниципальной собственности;

- выступает в роли государственного заказчика в целях создания условий гарантированного обеспечения населения продовольствием;

- организует работу по улучшению информации по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию, характеризующей состояние потребительского рынка, снабжение населения товарами первой необходимости;

- организует работу по лицензированию торговой деятельности на территории города;

- организует и осуществляет контроль за правильностью цен, наценок, тарифов и скидок.

В 1993 году было проведено 372 проверки предприятий, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих бытовые, коммунальные и другие услуги населению, в 339 из них были выявлены нарушения.

В 1993 году штатное расписание было следующие: (2)

- начальник, зам. начальника, делопроизводитель;

- торговый отдел: заведующий, экономист, юрист, товаровед;

- инспекционный отдел: заведующий, старший инспектор по контролю за ценами, инспектор.

На основании Закона УР "О местном самоуправлении в УР" от 27.01.94 № 574 - Х11 и постановления Главы самоуправления г. Сарапула УР № 1 от 18.04.1994 Управление сферы обслуживания исполкома Сарапульского городского Совета народных депутатов реорганизовалось в Управление сферы обслуживания Администрации г. Сарапула

В 1994 году насчитывается 322 предприятия торговли и общественного питания, 145 единиц киосков и павильонов, большая часть торговых предприятий сменили форму собственности. Появились торгово - промышленные, оптово - розничные группы, фирменная торговля. утвержден перечень социально - значимых бытовых услуг.

За 1994 год было проведено 326 проверок предприятий, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих бытовые и коммунальные и другие услуги населению. На основании постановления Совета Министров УР № 733267 от 14.07.92 "Об усилении административной ответственности за нарушение правил торговли" на 42 предприятия были наложены штрафные санкции, за нарушение дисциплины цен, за осуществление деятельности без документов, за нарушение сроков реализации скоропортящихся продуктов, обман покупателей и другие нарушения правил торговли.

Наряду с проверками предприятий отдел по защите прав потребителя занимался рассмотрением жалоб населения.

Штатное расписание на 1994 год было следующие: (3)

- начальник;

- торговый отдел: заведующий, экономист, товаровед;

- инспекционный отдел: заведующий, старший инспектор по контролю за ценами, инспектор.

В течение 1994 года инспекционный отдел переименовался в отдел по защите прав потребителя.

За 1996 год было рассмотрено 58 письменных жалоб и 79 устных заявлений на нарушение Закона "О защите прав потребителя". По всем жалобам виновникам высланы письма с предупреждениями о прекращении нарушений Закона "О защите прав потребителя". (4)

Многие предприятий и торговли и общественного питания работали убыточно. В период безработицы 1998 года открыто 30 предприятий торговли, создаются дополнительные рабочие места. Принимались меры для улучшения экономического положения предприятий, было заключено 578 договоров с промышленными предприятиями, фирмами на поставку товаров, создавались условия для раскрытия предпринимательской инициативы, разработаны постановления Главы самоуправления города Сарапула УР "О мерах по улучшению деятельности на рынках и торговых зонах", "О продаже ассортимента во временных сооружениях города", "О мерах по поддержке местных товаропроизводителей". За 19998 год потребительский рынок претерпел изменения.

На основании постановления Главы самоуправления г. Сарапула № 3982 от 21.12.98 было утверждено положение об Управлении сферы обслуживания (5)

Структурными подразделениями управления являются:

- отдел по торговле и бытовому обслуживанию;

- отдел по защите прав потребителя.

Функции отдела по торговле и бытовому обслуживанию были следующие:

- координирует работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и обеспечивает защиту потребителей на территории города;

- доводит нормативные документы, обязательные для исполнения торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания, оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Администрации города;

- разрабатывает и представляет на утверждение соответствующего Совета депутатов предложения по вопросам торговой деятельности, экономической стабилизации работы предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг;

- осуществляет проверку исполнения постановлений и распоряжений Правительства и Государственного Совета УР и принимает меры по их выполнению;

- координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сферы торговли и услуг, проводят совещания, семинары, учебы;

- координирует на территории города работу рынков, их благоустройство, готовит предложения по улучшению обслуживания населения, соблюдение правил торговли и т.д. Утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети и осуществляет контроль за ее работой;

- в соответствии с постановлением Совета Министров УР № 45 от 31.01.94 "О порядке лицензирования отдельных видов деятельности в УР" осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;

- проводит ревизии финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий сферы обслуживания по мере необходимости.

Основные задачи отдела по защите прав потребителя:

- государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ;

- взаимодействует с Комитетом РФ по стандартизации, методологии и сертификации, Государственным Комитетом санитарно - эпидемиологического надзора, с Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, налоговой инспекцией и другими органами государственного управления.

- проводит проверки по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг населению;

- проводит проверки за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления;

-принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверки;

- рассматривает в соответствии с законодательством письма, заявления, жалобы граждан и после соответствующих проверок принимает по ним решения обязательные для исполнения продавцом, изготовителем;

- координирует свою деятельность с органами государственной власти, управления и общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан;

- участвует в подготовке и реализации программ защиты прав потребителей и иных программ, относящихся к его компетенции.

В 1999 году за нарушение потребительских прав граждан в отдел по защите прав потребителей поступило 183 письменных жалобы. За устной консультацией обратились 315 человек, проведено 490 проверок предприятий, организаций всех форм собственности, а также лиц занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

В 1999 году на территории г. Сарапула было расположено: 310 предприятий торговли, 96 предприятий общественного питания, 106 предприятий бытового обслуживания населения, 106 временных сооружений торговли. (6)

История фондообразователя

В начале 2000 года Управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула являлось структурным подразделением Администрации города Сарапула. Управление участвовало в разработке и реализации политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города.

На основании утвержденного положения "Об Управлении сферы обслуживания Администрации города Сарапула" основными задачами Управления были:

- участие в формировании и реализации политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

- осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

-оказание методологической, консультационной и организационной помощи организациям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности по вопросам, относящимся к компендии Управления. (1)

В 2000 году в структуру Управления сферы обслуживания без права юридического лица входили:

- отдел по торговле и бытовому обслуживанию;

- отдел по защите прав потребителей.

Согласно штатному расписанию количественный состав сотрудников составлял - 6 человек.

Отдел по торговле и бытовому обслуживанию занимался разработкой и реализацией мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Сарапула. (2)

Отдел по защите прав потребителей осуществлял проведение единой государственной антимонопольной политики, защиту прав потребителей, контроль за рекламной деятельностью, соблюдением норм и правил торговли, коммунальных, медицинских, образовательных услуг, услуг связи, транспорта, туризма и др. (3)

За 2000-2003 годы изменений в структуре Управления сферы обслуживания не произошло.

В 2004 году на основании Распоряжения Главы Администрации города Сарапула от 31.12.2004 г. № 393 "О внесении изменения в штатное расписание" отдел по защите прав потребителей Управления сферы обслуживания был сокращен. Его полномочия были возложены на территориальное отдельное Территориального управления "Роспотребнадзора" по Удмуртской Республике в городе Сарапуле. (4)

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 2005 году Управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула (далее - управление), являлось структурным подразделением Администрации г.Сарапула, осуществляющим координацию работы по формированию и реализации единой государственной политики, конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения г.Сарапула.

Управление непосредственно подчинялось Первому заместителю Главы Администрации г.Сарапула.

Работой управления руководил начальник управления сферы обслуживания Администрации г.Сарапула.

Основными задачами управления являлись:

- анализ и прогнозирование развития и совершенствования инфраструктуры отрасли, разработка концепций и целевых программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- разработка и реализация мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

- участие в подготовке предложений по разработке и реализации сбалансированной социальной политики с учетом экономических возможностей города в части обеспечения услугами отрасли отдельных групп населения;

- организация работы по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций, свод, анализ и представление в установленном порядке данных по гражданской обороне и мобилизационной работе;

- разработка предложений по повышению профессионального мастерства работников отрасли;

- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, распространения современных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

- обеспечение Главы Администрации города Сарапула, Первого заместителя Главы Администрации города Сарапула поступающей в управление аналитической и иной информации о состоянии и перспективах развития отрасли, а также организация методологического и информационного обеспечения предприятий отрасли. (1)

Управление, в соответствии с возложенными на него задачами выполняло следующие функции:

- определяло приоритетные направления формирования и реализации государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребности в них населения;

- анализировало состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли, разрабатывало прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективный период, вносило предложения по совершенствованию его инфраструктуры;

- изучало опыт работы субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по внедрению и использованию передовых технологий в отрасли, поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими товарами и услугами, развитию интеграционных процессов;

- разрабатывало проекты нормативных правовых актов Главы Администрации г.Сарапула, Сарапульской городской Думы в сфере регулирования торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, поддержки местных товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли;

- осуществляло мероприятия, принимало меры совместно с заинтересованными органами власти, предприятиями и организациями по поддержке местных товаропроизводителей, продвижению их продукции на потребительском рынке города;

- организовывало торговое обслуживание различных культурно-массовых, спортивных и других городских мероприятий организациями отрасли;

Структуру и штатное расписание управления определял и устанавливал Глава Администрации г.Сарапула по предложению начальника управления.

Согласно Положению об управлении от 06.01.2005г. был создан сектор общественного питания и бытового обслуживания населения. (2)

В 2005 году структуру управления входили:

- отдел торговли, который координировал работу предприятий торговли; анализировал потребительский рынок в сфере торговли; проводил ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций торговли всех форм собственности; утверждал дислокацию мелкорозничной торговой сети и осуществлял контроль за ее работой; участвовал в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сферы торговли; проводил совещания, семинары, учебы; прогнозировал развитие и совершенствование инфраструктуры отрасли.

- сектор общественного питания и бытового обслуживания населения - координировал работу предприятий общественного питания, бытового обслуживания, работу рынков, их благоустройство, готовил предложения по улучшению обслуживания населения, соблюдению правил торговли, проводил ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания и бытового обслуживания, анализировал сферу услуг на территории города.

Согласно штатному расписанию количественный состав сотрудников составлял - 5 человек.

На 2005 год инфраструктура организаций общественного питания города представлена 131 объектами. Численность работающих в отрасли - около 800 человек. Увеличивалось количество кафе и баров, а количество столовых снижается. Получили свое развитие павильоны по продаже кур-гриль, гамбургеров, полуфабрикатов (рыбных, мясных, овощных), салатов, мелкоштучных хлебобулочных изделий, которые насыщали потребительский рынок своей продукцией. (3)

Быстрыми темпами развивались услуги парикмахерских, фотоателье, по техническому обслуживанию и мойке автомобильных средств.

В 2005 году организованы торговые обслуживания в связи с празднованием и проведением:

- новогодних праздников и школьно-зимних каникул;

- Дня защитника Отечества;

- республиканского праздника «Масленичный карнавал»;

- Международного женского дня;

- Дня Победы в ВОВ;

- «Дня города - 2005»;

- «Дня Российской молодежи»;

- республиканского национального праздника «Сабантуй-2005»;

- выборов депутатов Сарапульской городской Думы;

- Дня знаний;

- 85-летия государственности Удмуртии, а также различных городских физкультурно-спортивных, культурных мероприятий (количество участков - около 500 человек).

За 2006 год инфраструктура торговли г.Сарапула увеличилась до 462 объектов с общей торговой площадью более 36,2 тыс.кв.м. Временных сооружений торговли - 115 (без учета рынка), аптек и аптечных пунктов - 28.

В сфере стационарной торговли осуществляли деятельность 77 юридических лиц и 337 индивидуальных предпринимателей.

Функционировали торгово-выставочные павильоны: «Гостиный двор», «Хороший», «Европа-Центр», «Центральный», «Пассаж», «Корона», «Поле Чудес», Пять звезд» по продаже промышленной группы товаров. (4)

За 2006 год на территории города возросла продажа мясной продукции, хлебобулочных изделий.

Сарапульские производители продовольствия активно работали над повышением качества товаров, расширением ассортимента, его продвижением на рынок, в том числе и за пределы республики. Это подтверждает увеличение в 2006 году вывоза в другие регионы России произведенных в городе кондитерских изделий ОАО «Сарапульский хлебокомбинат», продукции ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод».

Для руководителей предприятий торговли в 2006 году организовывались:

- потребительские конференции продукции;

- на базе СПТУ №29 курсы повышения квалификации для товароведов продовольственной группы товаров.

За 2006 год изменений в структуре управления не произошло.

В 2007 году Управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула (далее - управление), являлось структурным подразделением Администрации г.Сарапула, осуществляю-щим координацию работы по формированию и реализации единой государственной политики, конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населе-ния г.Сарапула.

Управление непосредственно подчинялось Первому заместителю Главы Администрации г.Сарапула.

Работой управления руководил начальник управления сферы обслуживания Администра-ции г.Сарапула.

Основными задачами управления являлись:

- анализ и прогнозирование развития и совершенствования инфраструктуры отрасли, раз-работка концепций и целевых программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- разработка и реализация мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

- участие в подготовке предложений по разработке и реализации сбалансированной соци-альной политики с учетом экономических возможностей города в части обеспечения услугами отрасли отдельных групп населения;

- организация работы по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы организаций торговли, общественного питания и бытового об-служивания населения в условиях чрезвычайных ситуаций, свод, анализ и представление в уста-новленном порядке данных по гражданской обороне и мобилизационной работе;

- разработка предложений по повышению профессионального мастерства работников от-расли;

- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового об-служивания населения, распространения современных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

- обеспечение Главы Администрации города Сарапула, Первого заместителя Главы Адми-нистрации города Сарапула поступающей в управление аналитической и иной информации о со-стоянии и перспективах развития отрасли, а также организация методологического и информаци-онного обеспечения предприятий отрасли.

Управление, в соответствии с возложенными на него задачами выполняло следующие функции:

- определяло приоритетные направления формирования и реализации государственной по-литики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребности в них населения;

- анализировало состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли, разрабатывало прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективный период, вносило предложения по совершенствованию его инфраструктуры;

- изучало опыт работы субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по внедрению и использованию передовых технологий в отрасли, поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими товарами и услугами, развитию интеграционных процессов;

- разрабатывало проекты нормативных правовых актов Главы Администрации г.Сарапула, Сарапульской городской Думы в сфере регулирования торговли, общественного питания и быто-вого обслуживания населения, поддержки местных товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли;

- осуществляло мероприятия, принимало меры совместно с заинтересованными органами власти, предприятиями и организациями по поддержке местных товаропроизводителей, продви-жению их продукции на потребительском рынке города;

- организовывало торговое обслуживание различных культурно-массовых, спортивных и других городских мероприятий организациями отрасли;

Структуру и штатное расписание управления определял и устанавливал Глава Админи-страции г.Сарапула по предложению начальника управления.

В 2007 году структуру управления входили:

- отдел торговли, который координировал работу предприятий торговли; анализировал потребительский рынок в сфере торговли; проводил ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций торговли всех форм собственности; утверждал дислокацию мелкорозничной торговой сети и осуществлял контроль за ее работой; участвовал в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сферы торговли; проводил совещания, семинары, учебы; прогнозировал развитие и совершенствование инфраструктуры отрасли.

- сектор общественного питания и бытового обслуживания населения - координировал работу предприятий общественного питания, бытового обслуживания, работу рынков, их благо-устройство, готовил предложения по улучшению обслуживания населения, соблюдению правил торговли, проводил ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций общественного питания и бытового обслуживания, анализировал сферу услуг на территории города (1)

В 2007 году на территории города Сарапула функционировало 136 объектов общественного питания с 7,1 тыс. посадочных мест. Оборот общественного питания составил 208,8 млн. руб. За 2007 год введено в строй 5 новых объектов общественного питания на 229 посадочных мест:

- закусочная в культурно-досуговом центре «Азия»;

- кафе ООО «Хуторянка»;

- бар «Перекресток»;

- бар «Интернет и Чайная»;

- пиццерия ООО «Барон».

На базе столовой при Администрации города Сарапула были организованы курсы «Совер-шенствование навыков по технологии приготовления блюд. Углубление навыков по оформлению подачи блюд при обслуживании банкетов, торжественных мероприятий», проводимые Ижевским торгово-экономическим техникумом.

В 2007 году в городе функционировало 258 объектов бытового обслуживания населения: ритуальные услуги – 55,4%, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – 15,9%, услуги бань и душевых – 15,2%, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин – 1,2%, ремонт и пошив швейных изделий – 1,8%.

В целях повышения качества и культуры обслуживания населения были проведены конкурсы «Мойдодыр-2007» и «Репутация и доверие», «Розница 2007», фестиваль парикмахерского искусства и декоративной косметики «Искусство без границ». (2)

В 2007 году в городе в сфере стационарной торговли осуществляли деятельность 52 юри-дических лица и 482 индивидуальных предпринимателя, общая численность работающих в отрас-ли составила 4,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в 2007 году составила 4860 руб.

Рассмотрено 884 устных обращения граждан в сфере продажи товаров ненадлежащего ка-чества. (3)

Выдано разрешение (с 26.06.2007 г. по 25.06.2012 г.) на право организации розничного рынка ООО «Сарапульский центральный рынок» (4)

За 2008 год розничный товарооборот составил 5746,4 млн. руб., в развитии розничной тор-говли произошли изменения: обозначилась тенденция оттока покупателей с рынков в торговую сеть, о чем свидетельствует сокращение реализации товаров на рынке. Количество объектов от-крытой сети сократилось на 5 объектов.

В целях обеспечения населения города продуктами сельскохозяйственного производства, продовольственными и непродовольственными товарами были определены 4 места для организа-ции и проведения ярмарок.

Инфраструктура общественного питания города представлена 172 объектами с 10886 поса-дочными местами. Показатель оборота общественного питания в 2008 году составил 272 млн. руб., товарооборот на душу населения – 2270,8 руб. Открыто 10 новых предприятий общественного питания на 435 посадочных мест. (5)

В 2009 году в городе открылось 4 крупных торговых комплекса: «Эллада», «XXL», «Гер-мес», «Рубина» с торговой площадью 4,6 тыс. кв.м. на 127 рабочих мест; 9 новых предприятий общественного питания: кафе «Солнцепек», кафе «Арбат», кафе «Суши экспресс» и др. Отрасль общественного питания трансформировалась в современную индустрию сервиса, сочетающую предоставление услуг питания с отдыхом и развлечениями.

Для оказания содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей в январе 2009 года совместно с ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» проведен форум «Взаимоотношения в условиях кризиса». (6)

Ежегодно в городе в целях качественного изменения инфраструктуры торговли, повышения культуры обслуживания организовывались и проводились городские конкурсы:

- «Лучшая организация обслуживания в «День города»

- «Лучшая организация услуг общественного питания на территории города Сарапула»

- «Лучшее оформление предприятий торговли, общественного питания и бытового обслу-живания населения и прилегающей территории»

- «Лучшее предприятие розничной торговли»

- «Лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка»

- «Лучшая розничная торговая сеть по реализации продовольственных товаров УР»

С целью повышения квалификации специалистов общественного питания управлением сферы обслуживания совместно с Министерством торговли и бытовых услуг УР на территории города были организованы семинары, учебы и мастер-классы.

ПРЕДИСЛОВИЕ. ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 2010 году управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула (далее - управление) являлось структурным подразделением Администрации города Сарапула, не наделенным правами юридического лица, и непосредственно подчинялось заместителю Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям.

Основными задачами управления являлись:

- участие в формировании и реализация единой государственной политики в сферах торговли, общественного бытового обслуживания населения и гостиничного хозяйства (далее потребительский рынок) на основе единых принципов, норм и правил;

- оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности, прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры;

- организация обеспечения потребительского рынка города Сарапула товарами первой необходимости, формирование устойчивой системы товародвижения, воздействие на насыщение рынка товарами и услугами, увеличение производства и ассортимента выпускаемых товаров, качества товаров и услуг с учетом спроса населения, организация поставок товаров для муниципальных нужд;

- разработка программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и гостиничного хозяйства;

- регулирование в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

- разработка предложений по совершенствованию организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и гостиничного хозяйства;

- организация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства на базе образовательных учреждений;

- оказание методологической, консультационной и организационной помощи организациям и предпринимателям без образования юридического лица в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- разработка муниципальных правовых актов в области потребительского рынка в пределах своей компетенции;

- организация работы по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, по повышению устойчивости работы предпринимателей без образования юридического лица и организаций в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций; свод, анализ и представление в установленном порядке данных по гражданской обороне и мобилизационной работе;

- осуществление иных задач в соответствии с законодательством.

В 2010 году в структуру управления входили:

- отдел торговли;

- сектор общественного питания и бытового обслуживания населения (1)

В 2010 году инфраструктура общественного питания и бытового обслуживания была представлена 173 объектами, из них 56% - закрытая сеть, 44% - открытая, что ниже показателя 2009 года на 0,6%, за 1 квартал 2010 года открыт 1 объект общественного питания на 25 посадочных мест (кафе «Мимино»).

В течение года в городе действовало 337 объектов бытового обслуживания населения, открыто 10 объектов на 28 рабочих мест (1 автосервис, 2 автомойки, 2 парикмахерские, маникюрный салон, фотосалон, сауна, мастерская по изготовлению теплиц, мастерская по изготовлению окон ПВХ); 2 гостиницы: отель «Русь-отель», гостиница «Корона» (2)

Структура потребительского рынка города Сарапула включала в себя 1157 объектов, в том числе: стационарных объектов торговли – 553, временных сооружений – 96, объектов общественного питания – 172, объектов бытового обслуживания – 332, объектов гостиничного хозяйства – 4 (3)

Инфраструктура торговли насчитывала 538 магазинов, 15 торговых комплексов, 96 временных сооружений торговли, 1 розничный рынок и 4 ярмарки (4)

В 2010 году рост розничного товарооборота в фактических ценах составил 111,7%, в сопоставимых ценах – 103,7%, его общий объем сформировался в сумме 6982,5 млн. рублей. На душу населения продано товаров на 71104,9 руб. За счет нового строительства введено в эксплуатацию 13 объектов торговли, находящихся в частной собственности, с торговой площадью более 2300 кв.м. Оборот общественного питания составил 355 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 12,3%. Инфраструктура общественного питания представлена 177 объектами, из них 55% - закрытая сеть, 45% - открытая. Общее количество посадочных мест – 11206, в том числе в предприятиях открытой сети – 3794 места. Населению города оказано бытовых услуг на сумму 95 млн. рублей. В структуре бытовых услуг доминировали услуги парикмахерских – 18%, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – 14%, ремонт и изготовление мебели – 12%, ремонт обуви, ремонт и строительство жилья и других построек – 11% (5)

В целях качественного изменения инфраструктуры потребительского рынка, повышения культуры обслуживания организованы и проведены городские конкурсы: «Л

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула 2005-01-06 2010-12-31
Исполнительный орган местного самоуправления г.Сарапула Управление сферы обслуживания 2002-12-27 2005-01-05
Управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула 1994-01-27 2002-12-26
Управление сферы обслуживания исполнительного комитета Сарапульского городского Совета народных депутатов УР 1992-03-25 1994-01-26