МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ" УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА

Номер фонда:
Р-780
Начальная дата – конечная дата:
1993–2010

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1993–2011

Аннотация

Опись №1. Приказы, протоколы, должностные инструкции, планы, штатые расписания, отчеты, методические разработки, переписка, доклады, сценарии мероприятий.

Историческая справка

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

На основании решения исполкома Сарапульского горсовета народных депутатов от 24 ноября 1993 года на базе логопедического пункта был открыт филиал Республиканского центра углубленного изучения детей.

Основная цель логопедического пункта и филиала - диагностика речевых нарушений, и другой детской патологии, коррекционная работа с детьми, имеющими различные виды речевой патологии, лечебно - методическая работа, профилактическая работа с населением.

Основными задачами являются:

- Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- Формирование правильного произношения у детей дошкольного и школьного возраста;

- Выявление детей с различной патологией;

- Определение типа образовательного учреждения;

- Консультирование родителей по поводу дефектов речи

- Профилактическая работа с населением, работниками народного образования и здравоохранения по коррекции речевых нарушений. (1)

Ежегодно в начале учебного года проводится обследование речи детей, посещаются средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательного анализа данных делается логопедическое заключение, определяются основные направления работы с ребенком в зависимости от характера речевого нарушения его возрастных и психологических особенностей. Медико - педагогическая комиссия проводит диагностику и определяет тип обучения детей. в состав психолого - медико- педагогической комиссии входили: председатель комиссии, логопед, дефектолог, врач - психиатр, психолог, медсестра - статист. (2)

В 1994 году медико - педагогической комиссией было обследовано 378 детей. Проведены 254 консультации с родителями. Определены в вспомогательные школы 53 ученика, в классы выравнивания - 81 ученик. (3) До 1996 года логопедический пункт подчинялся отделу народного образования.

В 1996 году был утвержден устав, логопедический пункт становится муниципальным образовательным учреждением. На основании распоряжения главы самоуправления г. Сарапула УР № 19/1 от21 марта 1996 года городской отдел народного образования преобразовывается в управление народного образования.

Возглавляет логопедический пункт и является председателем комиссии - старший логопед.

В состав логопедического пункта входили: старший учитель логопед, школьный учитель - логопед, дошкольные учителя - логопеды, секретарь, медсестра по массажу, уборщица.

Логопедический пункт был оснащен раздаточным материалом, дидактическими пособиями, методической литературой. На базе логопедического пункта проводятся районные, городские семинары - практикумы, педагогические чтения. Имеется массажный кабинет, зал, в котором проводят занятия с заикающими детьми, проходят методические объединения школьных и дошкольных учителей - логопедов.

В 1997 году обследовано 421 человек. Проведены 147 консультаций с родителями. Определены в вспомогательные школы 70 чел. В классы выравнивания - 61 человек (4)

В своей деятельности логопедический пункт руководствуется уставом, законом РФ "Об образовании", решениями городского управления народного образования.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИИ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

Основными целями логопедического пункта Управления народного образования Администрации города Сарапула - являются диагностика речевых нарушений, и другой детской патологии, коррекционная работа с детьми, имеющими различные виды речевой патологии, лечебно- методическая работа, профилактическая работа с населением.

Основными задачами являются:

" Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

" Формирование правильного произношения у детей школьного и дошкольного возраста;

" Выявление детей с различной патологией;

" Определение типа образовательного учреждения;

" Консультирование родителей по поводу дефектов детей;

" Профилактическая работа с населением, работниками народного образования и здравоохранения по коррекции речевых нарушений.

Ежегодно в начале учебного года проводится обследование речи детей, посещающих средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательного анализа данных делается логопедическое заключение, определяются основные направления работы с ребенком в зависимости от характера речевого нарушения его возрастных и психологических особенностей. Медико - психологическая комиссия проводит диагностику и определяет тип обучения детей. В состав психолого - медико- педагогической комиссии входят: председатель комиссии, логопед, дефектолог, врач - психиатр, психолог, медсестра - статист.

В 1998 году медико - психологической комиссией было обследовано 478 детей. Проведены 354 консультаций с родителя. Определены в вспомогательные школы 83 ученика, в классы выравнивания- 112 учеников. (1)

Возглавляет логопедический пункт и является председателем комиссии - старший логопед.

В состав логопедического пункта входят: старший логопед, логопед по дошкольным учреждениям, логопед дошкольным учреждениям, секретарь - машинистка, уборщица.

Логопедический пункт оснащен раздаточным материалом, дидактическими пособиями, методической литературой. На базе логопедического пункта проводятся районные, городские семинары - практикумы, педагогические чтения. Имеется массажный кабинет, зал, в котором проводят занятия с заикающими детьми, проходят методические объединения школьных и дошкольных логопедов.

В 2000 году обследовано 420 человек. Проведены 170 консультаций с родителями. Определены в вспомогательные школы 60 человек. В классы выравнивания 71 человек. (2)

В своей деятельности логопедический пункт руководствуется уставом, законом РФ "Об образовании", решениями, приказами Управления народного образования.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИИ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 2001 году основными целями логопедического пункта Управления народного образования Администрации города Сарапула - являются диагностика речевых нарушений, и другой детской патологии, коррекционная работа с детьми, имеющими различные виды речевой патологии, лечебно- методическая работа, профилактическая работа с населением.

Основными задачами являются:

" Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

" Формирование правильного произношения у детей школьного и дошкольного возраста;

" Выявление детей с различной патологией;

" Определение типа образовательного учреждения;

" Консультирование родителей по поводу дефектов детей;

" Профилактическая работа с населением, работниками народного образования и здравоохранения по коррекции речевых нарушений.

Ежегодно в начале учебного года проводится обследование речи детей, посещающих средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательного анализа данных делается логопедическое заключение, определяются основные направления работы с ребенком в зависимости от характера речевого нарушения его возрастных и психологических особенностей. Медико - психологическая комиссия проводит диагностику и определяет тип обучения детей. В состав психолого - медико- педагогической комиссии входят: председатель комиссии, логопед, дефектолог, врач - психиатр, психолог, медсестра - статист.

В 2002 году медико - психологической комиссией было обследовано 514 детей. Было проведено 144 консультаций с родителями. В детский дом было определено 6 человек, во вспомогательные школы - 57 ученика, в классы выравнивания - 66 учеников. Возглавлял логопедический пункт и являлся председателем комиссии - старший учитель - логопед. (1)

30 мая 2002 года было зарегистрировано Муниципальное образовательное учреждение "Логопедический пункт" и в устав были внесены изменения. Учредителем учреждения являлось Управление народного образования Администрации г. Сарапула. (2)

В связи с постоянным ростом количества детей, направляемых на диагностическое обследование в Республиканский центр диагностики и консультирования, а также, для более эффективного и качественного их обследования с 01.01.2003 г. был открыт при Республиканском центре диагностики и консультирования отделение в городе Сарапуле.

На основании приказа начальника управления народного образования Администрации г. Сарапула № 53/1 от 17.04.2003 г. была закрыта городская психолого - медико - педагогическая комиссия при логопедическом пункте. (3)

В состав логопедического пункта входили: старший учитель логопед, школьный учитель - логопед, дошкольные учителя - логопеды, секретарь, медсестра по массажу, уборщица.

Логопедический пункт был оснащен раздаточным материалом, дидактическими пособиями, методической литературой. На базе логопедического пункта проводятся районные, городские семинары - практикумы, педагогические чтения. Имеется массажный кабинет, зал, в котором проводят занятия с заикающими детьми, проходят методические объединения школьных и дошкольных учителей - логопедов.

Муниципальное образовательное учреждение « Логопедический пункт» яв-ляется учреждением, учредителем которого является Управление образования Ад-министрации города Сарапула.

Основными задачами МОУ « Логопедический пункт» являлись:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- выявление детей с различной патологией;

- консультирование родителей по поводу дефектов детей;

- профилактическая работа с населением, работниками управления образова-ния и здравоохранения по коррекции речевых нарушений.(1)

Ежегодно в начале учебного года проводилось обследование речи детей, по-сещающих средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательно-го анализа дети направлялись на диагностическое обследование в Республиканский центр диагностики и консультирования.

В 2004 году на базе МОУ «Логопедический пункт» проводилась работа по формированию правильного произношения у 200 детей.

Штатное расписание МОУ «Логопедический пункт» было следующее: стар-ший учитель - логопед, школьный учитель - логопед, дошкольный учитель-логопед, учитель - дефектолог, дошкольный учитель - логопед, медсестра по масса-жу.(2)

На основании приказа старшего учителя – логопеда от 15.09.2004 года № 71 в соответствии с постановлением Министерства труда РФ от04.03.1993 года 3 148 « О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждения, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании предусмотрены были доплаты и надбавки сотрудникам МОУ « Логопедический пункт».(3)

На базе МОУ « Логопедический пункт « проводились районные, городские семинары, заседания методических объединений, семинары, педагогические чтения.

В 2006 году в состав МОУ «Логопедический пункт» входили: старший учи-тель - логопед, школьный учитель - логопед, дошкольный учитель-логопед, учи-тель - дефектолог, дошкольный учитель - логопед, медсестра по массажу, секретарь, уборщица.(4)

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 2007 году Логопедический пункт являлся муниципальным образователь-ным учреждением. Учредителем учреждения являлось Управление образования г. Сарапула. Основными направлениями работы логопедического пункта было: совершенствование системы работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. (1)

Для реализации поставленных целей в логопедическом пункте работали высококвалифицированные специалисты.

Штатное расписание МОУ «Логопедический пункт» в 2007 году было сле-дующее: руководитель, учитель логопед, медсестра по массажу, секретарь-машинистка, уборщица.(2)

В течение учебного года осуществлялась методическая, организационная, контрольная деятельность. В работе с родителями использовались индивидуальные собеседования. Ежегодно в начале учебного года проводилось обследование речи детей, посещающих средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательного анализа дети направлялись на диагностическое обследование в Республиканский центр диагностики и консультирования.

На основании приказа начальника Управления образования г.Сарапула от 11.02.2008 года № 16/1 был утвержден Устав МОУ «Логопедический пункт» (далее – «Учреждение» в новой редакции.

Основными задачами Учреждения являлись:

- выявление детей с различной патологией;

- консультирование родителей по поводу дефектов детей;

- профилактическая работа с населением, работниками управления образования и здравоохранения по коррекции речевых нарушений. (3)

На основании приказа руководителя учреждения от 12.09.2008 года №31 в соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 04.03.1993 года № 148 «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждения, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании» предусмотрены были доплаты и надбавки сотрудникам логопедического пункта. (4)

На базе учреждения проводились районные, городские семинары, заседа-ния методических объединений, педагогические чтения.

В 2008 году в состав учреждения входили: руководитель, учитель логопед, медсестра по массажу, секретарь-машинистка, уборщица.(5)

Основание:

1.Архив МОУ «Логопедический пункт» оп. №1, д. № 118, л.2;

2. Там же, оп № 1, д. № 117,л.1;

3. Там же, оп № 1, д. № 129, л.2;

4. Там же, оп № 1, д. № 125, л. ;

5. Там же, оп № 1, д. № 132, л. 1;

Секретарь МОУ

«Логопедический пункт» С. В. Тройнина

12.03.2008

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 2009 году Учредителем Муниципального образовательного учреждения «Логопедический пункт» являлось Управление образования г. Сарапула. Основными задачами Муниципального образовательного учреждения «Логопедический пункт» являлись:

- диагностика речевых нарушений;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;

- профилактическая работа с населением, педагогическими работниками по коррекции речевых нарушений. (1)

Для реализации основных задач логопедический пункт разрабатывал и утверждал учебные планы, выбирал формы, средства и методы обучения и воспитания.

В 2009 году штатное расписание логопедического пункта было следующее: руководитель, учителя-логопеды, медицинская сестра по массажу, секретарь-машинистка, уборщица. (2)

В течение учебного года осуществлялась методическая, организационная деятельность. В работе с родителями использовались индивидуальные собеседования, Ежегодно проводились обследования речи детей, посещающих средние, старшие, подготовительные к школе группы. После тщательного анализа дети направлялись на диагностическое обследование в Республиканский центр диагностики и консультирования.

На основании приказа начальника Управления образования от 08 сентября 2011 года Муниципальное образовательное учреждение «Логопедический пункт» переименовалось в Муниципальное бюджетное учреждение образования «Логопедический пункт», именуемое в дальнейшем «Учреждение». (3)

В Устав Учреждения были внесены изменения. Учреждение являлось юридическим лицом, имело печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учредителем Учреждения являлось Муниципальное образование «Город Сарапул». Функции и полномочия учредителя от имени МО «Город Сарапул» осуществляло Управление образования города Сарапула.

На основании Постановления Администрации города Сарапула № 2074 от 11июля 2011года Учреждению передано в безвозмездное пользование помещение, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Гоголя, 58. (4)

На основании приказа руководителя Учреждения от 30 сентября 2011 года № 11 ставка медицинской сестры по массажу была переведена на должность рабочего по обслуживанию зданий. (5)

В 2012 году штатное расписание Учреждения было следующее: руководитель, учителя-логопеды, рабочий по обслуживанию зданий, секретарь-машинистка, уборщица служебных помещений. (6)

Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от 02 августа 2012 года Учреждению выдана лицензия на осуществление образовательной деятель-

ности по образовательным программам (профилактика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста) с присвоением ему основного регистрационного номера 1021800995479. (7)

На базе Учреждения проводились городские семинары, заседания методического объединения учителей-логопедов.

Основание:

1. Архив МБУО «Логопедический пункт» оп. № 1, д. № 129, л.3;

2. Там же, оп № 1, д. № 142, л.1;

3. Там же, оп № 1, д. № 164, л. 2;

4. Там же, оп № 1, д. № 158, л.1;

5. Там же, оп № 1, д. № 159, л.1;

6. Там же, оп № 1, д. № 186, л.1.

7. Там же, оп № 1, д. № 184, л.1.

Секретарь

МБУО «Логопедический пункт» С.В.Тройнина

22.03.2014

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Муниципальноек образовательное учреждение "Логопедический пункт" Управления образования города Сарапула 2002-05-30 2010-12-31
"Логопедический пункт" Управления народного образования Администрации города Сарапула 1996-03-22 2002-05-29
Логопедический пункт Отдела народного образования Администрации города Сарапула 1996-01-01 1996-03-21