МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ВТОРОГО ВИДА: "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ Г.САРАПУЛА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Номер фонда:
Р-672
Начальная дата – конечная дата:
1955–2010

Описи (2)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1955–2005
7 Управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 2009–2010

Аннотация

Опись №1. Приказы, планы, протоколы, отчеты, документы профкома.

Опись №7. Постановления, приказы, протоколы, устав, положения школы, свидетельства, лицензия, должностные инструкции, планы, штатные расписания, отчеты, статсведения, рачетные ведомости, документы о работе методобъединения.

Историческая справка

Школа глухонемых организована 31 октября 1933 г. в г. Сарапуле на основании решения Президиума Сарапульского городского Совета от 31 октября 1933г. протокол № 142. В 1968г. переименована в интернат слабослышащих детей. В 1933 г. принято 52 глухонемых учащихся.В школе создан музей им.Ленина. На базе приказа Министерства просвещения УАССР № 92 от 22 августа 1988г. Министерство просвещения упразднено, а на его базе создано Министерство народного образования УАССР. В связи с этим школа-интернат для слабослышащих детей с августа 1988г. перешла в подчинение Министерства народного образования УАССР.

С 1992 г. школа подчинятеся отделу народного образования Администрации г.Сарапула.

Дополнение к истории фондообразователя

Сарапульская школа-интернат слабослышащих детей Городского отдела народного образования Администрации г.Сарапула было создано для преодоления последствий снижения слуха и речевого недоразвития у детей.

14 мая 1997 года был утвержден устав Государственного учреждения специального образования "Школа-интернат слабослышащих и позднооглохших детей", именуемое в дальнейшем "Учреждение".(1)

Учредителем "Учреждения" являлось Министерство народного образования Удмуртской Республики.

"Учреждение" действовало в соответствии с Законом РФ "Об образовании", законом УР "О народном образовании", законодательством России и Удмуртской Республики, а также уставом и договором с учредителем.

Юридический адрес "Учреждения": Удмуртская Республика, г.Сарапул, 427960, ул.Горького,30.

"Учреждение" являлось юридическим лицом, имело самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках на территории Российской Федерации.

Основными задачами "Учреждения" являлись:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- формирование общей культуры личности, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

В школу принимались слабослышащие, позднооглохшие дети и подростки. Содержание детей в школе было бесплатное.

Штатное расписание включало: учебно-воспитательный персонал, медицинский персонал, административно-управленческий аппарат.

Прием воспитанников осуществляла администрация, медперсонал, воспитатели. Зачисление в школу производилось приказом директора школы.

В течение учебного года основными задачами родительского комитета являлись:

- укрепление связи семьи со школой с целью установления единства воспитательного влияния детей;

- привлечение родителей к участию в работе с детьми во внеурочное время в школе;

- оказание помощи в организации повышения педагогической культуры родителей. (2)

Основными целями и задачами ученического самоуправления в школе-интернате являлись:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена учкома через участие в конкретных делах;

- обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

- защита прав и интересов учащихся, создание условий для раскрытия возможностей личности;

- расширение форм досуга подростков. (3)

Централизованная бухгалтерия при школе-интернат обслуживала 3 учреждения:

- Школа-интернат слабослышащих и позднооглохших детей;

- Санаторная школа-интернат;

- Детский дом.

В 1999 году школа работала над темой: "Гуманизация обучения и воспитания детей с недостатками слуха". Задачей современной школы - раскрепостить и развить творческие способности учащихся.

Перед коллективом школы были поставлены задачи:

- дифференциация и индивидуализация - широкое использование различных форм и методов обучения;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий для здорового образа жизни.

В настоящее время школа-интернат функционирует. Осуществляется постоянное медицинское наблюдение за функциональным состоянием организма детей при проведении лечебно-профилактических мероприятий, обеспечения непрерывного обучения и воспитания.

Основание:

1. Архив Государственного учреждения специального образования

"Школа-интернат слабослышащих и позднооглохших детей" оп. № 1, д. № 153, л.2;

2. Там же, оп. № 1, д. № 171, л.1;

3. Там же, оп. № 1, д. № 155, л.1;

Секретарь И.С.Тебенькова

ГСОУ "Школа-интернат слабослышащих

и позднооглохших детей"

ПРЕДИСЛОВИЕ. ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии II вида «Школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики», (далее «школа-интернат») создано на основании Постановления Главы Администрации города Сарапула от 16 марта 2009 года № 615 в целях ведения образовательной деятельности. Учредителем школы-интерната являлось Управление образования г. Сарапула Удмуртской Республики. Собственник образовательного учреждения муниципальное образование город Сарапул. (1) Согласно утвержденному Уставу от 19 марта 2009 года основными задачами школы-интерната являлись: (2)

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение воспитанников условиями для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации;

- воспитание гражданственности;

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Специальная задача школы - интерната состояла в коррекции или смягчении дефекта обучающегося воспитанника. Коррекционная работа являлась стержнем всего педагогического процесса и осуществление в учебной, игровой деятельности и воспитательной работе. Основными целями являлись лечебно-оздоровительная работа в сочетании с педагогической деятельностью, создание специфического режима и обеспечение его охранительного характера, физическое воспитание, проводимое в соответствии с лечебными и педагогическими целями, профессиональная трудовая подготовка. Для реализации основных задач школа-интернат разрабатывала и реализовывала образовательные программы, разрабатывала и утверждала учебные планы, выбирала формы и средства методы обучения, самостоятельно выбирала систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

Основными формами самоуправления в школе-интернате являлись общее собрание, педагогический совет. В целях осуществления руководства учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы были созданы методические объединения учителей русского языка и литературы, учителей математики и физики, воспитателей младших, средних и старших классов. Ответственность за руководство школы-интерната была возложена на директора Ю.А. Перескокова.

В 2009 году штатное расписание школы - интернат было следующим: руководители (директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по коррекционной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, заведующий библиотекой, шеф-повар, специалисты (учителя, старший вожатый, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал (секретарь-машинистка, лаборант, техник по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры, младшие воспитатели, заведующий складом, обслуживающий персонал (повар, водитель автомобиля, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, кастелянша, кухонный рабочий, уборщик служебных помещений, машинист по стирке и ремонту специальной одежды, слесарь-сантехник, слесарь-электрик, сторож, дворник, гардеробщик. (3)

На основании приказа начальника Управления образования г. Сарапула от 17 июня 2009 года № 98/1 с 1 августа 2009 года название муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии II вида «Школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики» было изменено на муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики», сокращенное наименование МС (К) ОУ II вида «Школа-интернат г. Сарапула УР». (4)

На основании Постановления Администрации города Сарапула от 14 февраля 2011 года № 361 «Об изменении типа Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики» приказом начальника Управления образования г. Сарапула от 22 февраля 2011 года утвержден Устав муниципального казенного специального образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики». (5)

Основание

1. Архив Муниципального казенного специального образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Сарапула Удмуртской Республики» оп. № 1, д. № 325, л.1;

2. Там же, оп. № 7, д.8, л.2;

3. Там же, оп. № 7, д.16, л.л.1-5;

4. Там же, оп. № 1, д. 2, л.6;

5. Там же, оп. № 1, д.66, л.1.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья второго вида: "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула Удмуртской Республики" 2009-07-17 2011-02-21
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитиии второго вида: "Школа-интернат г.Сарапула Удмуртской Республики" 2009-03-16 2009-07-16
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии второго вида: "Школа-интернат г.Сарапула Удмуртской Республики" Министерства образования и науки Удмуртской Республики 2004-12-20 2005-12-31
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развии второго вида: "Школа - интернат г.Сарапула Удмуртской Республики" Министерства народного образования Удмуртской Республики 2002-10-25 2004-12-19
Государственное учреждение специального образования "Школа - интернат слабослышащих и позднооглохших детей" г.Сарапула Министерства народного образования Удмуртской Республики 1997-05-14 2002-10-24
Сарапульская школа - интернат слабослышащих детей Отдела народного образования Администрации города Сарапула 1994-01-01 1997-05-13
Сарапульская школа - интернат слабослышащих детей Отдела народного образования Министерства народного образования УАССР 1988-08-21 1993-12-31
Сарапульская школа - интернат слабослышащих детей Отдела народного образования Министерства просвещения УАССР 1946-08-28 1988-08-20