САРАПУЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОНТОРЫ 1-ГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ТРАНСПОРТ"
- Номер фонда:
- Р-117
- Начальная дата – конечная дата:
- 1922–1930
Описи (1)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
1 | Опись №1 управленческих документов постоянного хранения | Управленческая документация | 1922–1930 |
Аннотация
Опись №1. Циркуляры, положение об Уральском Государственном транспортном тресте, коллективный договор, правила обложений уравнительным сбором, об изменениях тарифных ставок на ж/д, о порядке розыска грузов и багажа на ж/д, списки сотрудников Сарапульской станции ж/д, передаточные ведомости, переписка.
Историческая справка
ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ
На основании Постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 января 1922 года в составе Народного комиссариата путей сообщения был учрежден Государственный Транспортный трест (Транспорттрест), созданный с целью организации транспортирования и экспедиции наиболее важных государственных грузов (с обеспечением их сохранности), а также грузов других государственных учреждений, кооперативов и общественных организаций. Местными органами Транспорттреста были Районные управления, (осуществляли надзор и контроль за работой первичных аппаратов Транспорттреста) и местные конторы и агентства, являвшиеся первичными ячейками Транспорттреста. Транспорттрест способствовал оживлению товарооборота в стране, что помогало, в свою очередь, развитию местной промышленности и торговли. Операции, осуществляемые Транспортрестом, производились в порядке добровольного соглашения со своими доверителями. Деятельность Треста осуществлялась на началах хозяйственного расчета. (1) В 1922 году Уральскому районному управлению Транспорттреста подчинялась контора в г. Сарапуле Сарапульского уезда Пермской губернии. (2)
В функции Контор входило:
1)Ответственное транспортирование всеми способами сообщения (железнодорожными, водными и шоссейными путями) грузов государственных учреждений, кооперативов, общественных организаций и частных лиц, с приемом этих заказов от отправителей и сдачей в месте назначения получателю с производством всех подсобных операций, ответственной приемки и сдачи груза на железную дорогу, пароход или подвозки груза к станции, пристани. Охрана груза в пути, починка тары. Совершение таможенных операций в отношении импортных и экспортных грузов;
2)Принятие груза на ответственное хранение;
3)Страхование грузов на складах от огня, страхование в пути, на станциях;
4)Выдача справок, связанных с транспортированием грузов. ( 3 )
Советом Труда и Обороны РСФСР 17 ноября 1922 года был утвержден устав Первого Акционерного Транспортного Общества, учредителями которого стали Наркомат путей сообщения, Высший Совет Народного Хозяйства и Наркомат продовольствия. ( 4) Учредительное общее собрание акционеров, на котором были выбраны Совет и Правление, состоялось 27 января 1923 года. Первое Акционерное Транспортное Общество «Транспорт» открыло свои действия 1 февраля 1923 года.
Общество Транспорт выполняло функции государственного подсобного транспорта и ставило основной задачей широкое развитие транспортно-экспедиционной деятельности и правильную организацию этого дела. Объединение существующих государственных транспортно-эксплуатационных предприятий могло успешно конкурировать с частными предприятиями и подрядчиками. Аппарат общества организовался путем слияния двух ранее самостоятельных транспортных организаций: Транспорттреста и Транс-Волги. Деятельность Общества по привлечению грузов и денежных средств на транспорт, по облегчению железным дорогам транспортирования грузов, сохранению грузов в пути имела огромное значение не только для грузоотправителей и грузополучателей, но и для железных дорог и пароходств, разгружая их от подсобных задач. (5)
Задачи Первого Акционерного Транспортного Общества «Транспорт»:
-ответственное транспортирование всеми способами сообщения (по грунтовым, шоссейным, водным и железнодорожным путям) грузов государственных учреждений, кооперативов и общественных организаций и частных лиц, с приемкой от отправителя и сдачей получателю;
-хранение грузов на складах с выдачей складочных свидетельств и производство товарных операций;
-очистка таможенных пошлин и исполнение всякого рода таможенных обрядностей по импорту и экспорту грузов;
-страхование грузов от огня и потерь, в пути следования, на местах хранения, страхование перевозочных средств;
-выдача ссуд под товары, принятые Обществом для хранения и транспортирования;
-исполнение разных поручений, связанных с транспортированием, хранением и страхованием товаров. (6)
Акционерное общество «Транспорт» явилось правопреемником Транспорттреста, с сохранением штатов и имущества. Управляющие районами и конторами Транспорттреста остались на своих местах в качестве управляющих районами, конторами Общества «Транспорт».( 7)
В установленный Правлением общества Уральский район входила Контора в г. Сарапуле. (8) Сарапульская контора Первого Акционерного Транспортного Общества «Транспорт» открыта 8 февраля 1923 года. Подчинялась Уральскому Районному Управлению. В штате конторы:
-Управляющий
-Счетовод
-Кладовщик ( 9)
С 1 апреля 1923 года было открыто агентство Общества «Транспорт» в г. Ижевске Вотской Автономной области в качестве подотчетного Сарапульской конторе. (10) Согласно постановлению Правления Общества от 21 мая 1923 года Ижевское агентство стало именоваться отделением Сарапульской конторы. ( 11)
Контрольный список сотрудников Сарапульской конторы на 1 октября 1924 года:
-Управляющий конторой
-Бухгалтер
-Делопроизводитель
-Счетовод
-Старший агент
-Конторщик
-Машинистка
-Младший агент
-Рассыльный (12)
С 1 октября 1924 года установлен следующий штат Ижевского отделения:
-Управляющий отделением
-Бухгалтер
-Корреспондент
-Агент (13)
На 1 апреля 1925 года установлены штаты Сарапульской конторы и Ижевского отделения:
-Управляющий конторой
-Заведующий транспортными операциями
Бухгалтер, зам управляющего конторой
Старший агент
Агент-кладовщик
Машинистка-делопроизводитель
Ижевское отделение
-Управляющий
-Бухгалтер
-Корреспондент
-Агент (14)
Распоряжением Уральского района Ижевское отделение 1 апреля [1925 ] года закрыто. (15)
Личный состав Сарапульской конторы на 1 сентября 1927:
-Управляющий конторой
-Бухгалтер
-Заведующий транспортной частью
-Экспедитор, зав. складами
-Кассир
- Машинистка-делопроизводитель
-Агент для ответственных поручений, экспедитор
-Сторож-рассыльный
-Ночной сторож по охране складов (16)
10 апреля 1930 года произошло слияние Сарапульской конторы объединения
«Союзтранс», Сарапульской конторы 1-го Акционерного транспортного общества «Транспорт» и Сарапульской городской станции Пермской железной дороги в Сарапульскую контору Всесоюзного объединения «Союзтранс». (17)
Переименования фонда
Наименование | Начальная дата | Конечная дата |
---|---|---|
Сарапульское отделение Уральского областного 1-го Государственного Акционерного общества "Транспорт" | 1922-01-01 | 1928-12-31 |