САРАПУЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОНТОРЫ 1-ГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ТРАНСПОРТ"

Номер фонда:
Р-117
Начальная дата – конечная дата:
1922–1930

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись №1 управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1922–1930

Аннотация

Опись №1. Циркуляры, положение об Уральском Государственном транспортном тресте, коллективный договор, правила обложений уравнительным сбором, об изменениях тарифных ставок на ж/д, о порядке розыска грузов и багажа на ж/д, списки сотрудников Сарапульской станции ж/д, передаточные ведомости, переписка.

Историческая справка

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

На основании Постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 января 1922 года в составе Народного комиссариата путей сообщения был учрежден Государственный Транспортный трест (Транспорттрест), созданный с целью организации транспортирования и экспедиции наиболее важных государственных грузов (с обеспечением их сохранности), а также грузов других государственных учреждений, кооперативов и общественных организаций. Местными органами Транспорттреста были Районные управления, (осуществляли надзор и контроль за работой первичных аппаратов Транспорттреста) и местные конторы и агентства, являвшиеся первичными ячейками Транспорттреста. Транспорттрест способствовал оживлению товарооборота в стране, что помогало, в свою очередь, развитию местной промышленности и торговли. Операции, осуществляемые Транспортрестом, производились в порядке добровольного соглашения со своими доверителями. Деятельность Треста осуществлялась на началах хозяйственного расчета. (1) В 1922 году Уральскому районному управлению Транспорттреста подчинялась контора в г. Сарапуле Сарапульского уезда Пермской губернии. (2)

В функции Контор входило:

1)Ответственное транспортирование всеми способами сообщения (железнодорожными, водными и шоссейными путями) грузов государственных учреждений, кооперативов, общественных организаций и частных лиц, с приемом этих заказов от отправителей и сдачей в месте назначения получателю с производством всех подсобных операций, ответственной приемки и сдачи груза на железную дорогу, пароход или подвозки груза к станции, пристани. Охрана груза в пути, починка тары. Совершение таможенных операций в отношении импортных и экспортных грузов;

2)Принятие груза на ответственное хранение;

3)Страхование грузов на складах от огня, страхование в пути, на станциях;

4)Выдача справок, связанных с транспортированием грузов. ( 3 )

Советом Труда и Обороны РСФСР 17 ноября 1922 года был утвержден устав Первого Акционерного Транспортного Общества, учредителями которого стали Наркомат путей сообщения, Высший Совет Народного Хозяйства и Наркомат продовольствия. ( 4) Учредительное общее собрание акционеров, на котором были выбраны Совет и Правление, состоялось 27 января 1923 года. Первое Акционерное Транспортное Общество «Транспорт» открыло свои действия 1 февраля 1923 года.

Общество Транспорт выполняло функции государственного подсобного транспорта и ставило основной задачей широкое развитие транспортно-экспедиционной деятельности и правильную организацию этого дела. Объединение существующих государственных транспортно-эксплуатационных предприятий могло успешно конкурировать с частными предприятиями и подрядчиками. Аппарат общества организовался путем слияния двух ранее самостоятельных транспортных организаций: Транспорттреста и Транс-Волги. Деятельность Общества по привлечению грузов и денежных средств на транспорт, по облегчению железным дорогам транспортирования грузов, сохранению грузов в пути имела огромное значение не только для грузоотправителей и грузополучателей, но и для железных дорог и пароходств, разгружая их от подсобных задач. (5)

Задачи Первого Акционерного Транспортного Общества «Транспорт»:

-ответственное транспортирование всеми способами сообщения (по грунтовым, шоссейным, водным и железнодорожным путям) грузов государственных учреждений, кооперативов и общественных организаций и частных лиц, с приемкой от отправителя и сдачей получателю;

-хранение грузов на складах с выдачей складочных свидетельств и производство товарных операций;

-очистка таможенных пошлин и исполнение всякого рода таможенных обрядностей по импорту и экспорту грузов;

-страхование грузов от огня и потерь, в пути следования, на местах хранения, страхование перевозочных средств;

-выдача ссуд под товары, принятые Обществом для хранения и транспортирования;

-исполнение разных поручений, связанных с транспортированием, хранением и страхованием товаров. (6)

Акционерное общество «Транспорт» явилось правопреемником Транспорттреста, с сохранением штатов и имущества. Управляющие районами и конторами Транспорттреста остались на своих местах в качестве управляющих районами, конторами Общества «Транспорт».( 7)

В установленный Правлением общества Уральский район входила Контора в г. Сарапуле. (8) Сарапульская контора Первого Акционерного Транспортного Общества «Транспорт» открыта 8 февраля 1923 года. Подчинялась Уральскому Районному Управлению. В штате конторы:

-Управляющий

-Счетовод

-Кладовщик ( 9)

С 1 апреля 1923 года было открыто агентство Общества «Транспорт» в г. Ижевске Вотской Автономной области в качестве подотчетного Сарапульской конторе. (10) Согласно постановлению Правления Общества от 21 мая 1923 года Ижевское агентство стало именоваться отделением Сарапульской конторы. ( 11)

Контрольный список сотрудников Сарапульской конторы на 1 октября 1924 года:

-Управляющий конторой

-Бухгалтер

-Делопроизводитель

-Счетовод

-Старший агент

-Конторщик

-Машинистка

-Младший агент

-Рассыльный (12)

С 1 октября 1924 года установлен следующий штат Ижевского отделения:

-Управляющий отделением

-Бухгалтер

-Корреспондент

-Агент (13)

На 1 апреля 1925 года установлены штаты Сарапульской конторы и Ижевского отделения:

-Управляющий конторой

-Заведующий транспортными операциями

Бухгалтер, зам управляющего конторой

Старший агент

Агент-кладовщик

Машинистка-делопроизводитель

Ижевское отделение

-Управляющий

-Бухгалтер

-Корреспондент

-Агент (14)

Распоряжением Уральского района Ижевское отделение 1 апреля [1925 ] года закрыто. (15)

Личный состав Сарапульской конторы на 1 сентября 1927:

-Управляющий конторой

-Бухгалтер

-Заведующий транспортной частью

-Экспедитор, зав. складами

-Кассир

- Машинистка-делопроизводитель

-Агент для ответственных поручений, экспедитор

-Сторож-рассыльный

-Ночной сторож по охране складов (16)

10 апреля 1930 года произошло слияние Сарапульской конторы объединения

«Союзтранс», Сарапульской конторы 1-го Акционерного транспортного общества «Транспорт» и Сарапульской городской станции Пермской железной дороги в Сарапульскую контору Всесоюзного объединения «Союзтранс». (17)

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Сарапульское отделение Уральского областного 1-го Государственного Акционерного общества "Транспорт" 1922-01-01 1928-12-31