ОБЪЕДИНЕННЫЙ АРХИВНЫЙ ФОНД: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОРТ САРАПУЛ" И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Номер фонда:
Р-82
Начальная дата – конечная дата:
1919–2004

Описи (11)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись №1 управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1919–1992
Опись №1А управленческих документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1992–2003
Опись №1Т научно-технической документации постоянного хранения НТД (научно-техническая документация) 1966–1991
2 Опись №2 документов по личному составу постоянного хранения Управленческая документация 1919–1943
Опись №2А документов по личному составу временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1993–2003
Опись №2Б документов по личному составу временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1932–1992
3 Опись №3 личных дел уволенных временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1975–1990
Опись №3А личных дел уволенных временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1993–2002
4 Опись №4 документов по личному составу временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1943–1975
5 Опись №5 невостребованных трудовых книжек временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1990–1995
6 Опись № 6 документов по личному составу временного (75лет) хранения Документы по личному составу 1960–2004

Аннотация

Опись №1, №1а: приказы, промфинпланы, штатные расписания, отчеты, график движения пассажирских паротеплоходов в навигацию.

Описи №2, №2а, №2б,№3, №3а, №4, №5: приказы, лицевые счета, ведомости, судовые журналы, личные карточки уволенных, списки, личные листки по учету кадров.

Опись № 1-Т. Научно-техническая документация.

Опись №6. Приказы, ведомости, налоговые карточки.

Историческая справка

История фондообразователя

Пристань на р.Каме в г.Сарапуле организована в 1914г., построен причал, а акционером Мешко-вым - дебаркадер. До 1917г. пристань Сарапул эксплуатировалась АО "И.И.Любимов и К", "Каменских и Мешков", "Русь" и др. С изданием декрета от 26 января 1918г. "О национализации флота" все судоходные предприятия явл. неделимой собственностью Республики.В сентябре 1919г. Управление Волжского байссейна (Н.Новгород) устанавливает для пристани Сарапул штат и название "Сарапульская пристань транзитного движения Пермского района Волжского бассейна - 2 разряда.

В 1945 году пристань Сарапул Камского речного пароходства находилась в ведении Главного управления по транспортному освоению малых рек при Совете Министров РСФСР, которое было ликвидировано в 1953 году, а его функции переданы Главному управлению речного транспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

19.06.54 Главное управление речного транспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР было ликвидировано, а функции, подведомственные предприятия и штат переданы вновь образованному Главному управлению речного транспорта при Совете Ми-нистров РСФСР.

В бухгалтерских отчетах за 1954-1955 годы пристань Сарапул Камского речного пароходства нахо-дится в подчинении Министерства речного флота СССР.

30.05.56 было упразднено Министерство речного флота СССР и для руководства работой речного флота в РСФСР образовано Министерство флота РСФСР (2)

В1961 году в систему хозяйства пристани Сарапул входили:

" Пристань Сарапул- 1-го разряда;

" Пристань Чайковский- 3-го разряда;

" Пристань Галево - 3-го разряда;

" Пристань Гольяны - 3-го разряда.

Основной деятельностью пристани Сарапул в навигационный период является переработка гра-вийно-песчаной смеси, тарно-штучных грузов, зерна и металла.

В межнавигационный период пристань производит капитальное строительство причалов, текущий ремонт пристанского хозяйства и механизации.

Для обслуживания транзитных и местных пассажиров на берегу имелся деревянный кассовый зал, зал ожидания, буфет и парикмахерская. Имелись 4 кассы, камера хранения и комната дежурного по вокзалу. На дебаркадере № 9 были расположены комнаты длительного отдыха на 16 коек, комната матери и ребенка, почтовое отделение и ресторан. (3)

На период навигации 1962 года численный состав на пристани Сарапул составлял 613 человек.(4)

В 1963 году в систему хозяйства пристани Сарапул входили:

" Пристань Сарапул- 1-го разряда;

" Пристань Гольяны - 3-го разряда.

" Пристань Степново - 3-го разряда;

" Пристань Ижевск - 5-го разряда;

" Пристань Воткинск - 7-го разряда;

В навигацию 1963 года было запланировано:

" 3 местных линии: Сарапул - Ижболдино, Сарапул - Чайковский, Сарапул - Каракулино;

" 4 пригородных линии: Сарапул - Симониха, Сарапул - Ужуиха, Сарапул - Борок, Сарапул - Нечкино. (5)

С открытия навигации в 1964 году на пристани Сарапул впервые организован грузовой участок по переработке хлебных, тарно-штучных и прочих грузов. (6)

В 1965 году в с. Яромаска организован новый причал по выгрузке минирально - строительных грузов с установкой портального крана "Кировец". (7)

В соответствии с приказом Министра речного флота РСФСР от 05.10.70 № 117 и приказом началь-ника Камского речного пароходства от 23.10.70 № 286 пристань Сарапул переименована в "Порт Сарапул". (8)

На период навигации 1972 года численный состав в "Порт Сарапул" составлял 505 человек.

Административно - управленческий аппарат: ИТР, служащие - 135 чел.;

Комсостав флота: капитаны - механики - 18 чел., капитаны - дублеры - 31 чел., электромеханики - 1 чел.;

Рядовой состав: рулевые - мотористы - 37 чел., матросы - мотористы- 4 чел., повара - 5 чел., мат-росы пассажирского флота - 10 чел, крановщики - механизаторы - 96 чел., шкиперы рейда и дебаркадеров - 15 чел., грузчики - 19 чел., прочие рабочие - 91 чел.(9)

Точной даты организации Симонихинской ремонтно - эксплуатационной базы в архивных доку-ментах установить не удалось, но в приказах по личному составу значится, что Симонихинская ремонтно - эксплуатационная база существует с 1943 года.

В соответствии приказа начальника Камского речного пароходства № 171 от 11.06.75 Симонихин-ская ремонтно - эксплуатационная база ликвидирована. (10)

В 1979 году границы деятельности "Порт Сарапул" простирались от Воткинской ГЭС до Набереж-ных Челнов.

Основными производственными подразделениями "Порт Сарапул" в 1979 году являлись:

" центральный грузовой район занимался переработкой минерально-строительных материалов, тарно-штучных грузов, контейнеров и прочих грузов;

" камский грузовой район занимался погрузкой гравия в суда, производил изыскания зале-жей песчано-гравийная смесь для дальнейшей разработки;

" пассажирский участок порта обслуживал пассажиров на местных, пригородных и транзит-ных линиях. Имелся дебаркадер, где располагались, комната матери и ребенка, мед-пункт, киоск "Союзпечать", база снабжения плавсостава. На берегу имелся кассовый зал, зал ожидания, камера хранения. Для приема скоростных судов и их ночевки имелся понтон. Перевозка транспорта через р. Каму проводилась паромом;

" пассажирская пристань Ижевск располагалось на берегу Ижевского пруда и занималась в основном перевозкой отдыхающих пассажиров. (11)

На период навигации 1979 года численный состав в порту Сарапул составлял:

Административно - управленческий аппарат: руководящий состав - 5 чел., ИТР- 76 чел., служащие - 105 чел., квалифицированные рабочие - 159 чел., прочие рабочие и МОП- 147 чел.;

Комсостав флота - 67 чел.: капитаны - механики, капитаны - дублеры, электромеханики;

Рядовой состав - 99 чел: рулевые - мотористы, матросы - мотористы, повара, матросы пассажир-ского флота, матросы самоходного флота.

В межнавигационный период 1986-1987 года в "Порт Сарапул" создан отдел производства и реа-лизации нерудно - строительных материалов. Отдел обеспечивал геолого - маршейдорскую службу и эксплуатационную разведку месторождений, и контроль за качеством нерудностроительных материалов.(12)

"Порт Сарапул" с 01.01.88 г. работает как хозрасчетная единица на самофинансировании. Основ-ной эксплуатационной деятельностью порта является переработка и перевозки минерально-строительных грузов. Кроме того, порт проводит пассажирские, контейнерные перевозки, выгрузку удобрений, угля и других грузов. (13)

На основании приказа директора "Порт Сарапул" от 17.10.91 г. № 558 с целью выполнения закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР была создана комиссия по разработке программы приватизации, рассмотрении предложений, проектов Устава и учредительных договоров приватизируемых подразделений.

В 1991 году в штатном расписании "Порт Сарапул" произошли следующие изменения: отдел главного экономиста был реорганизован в экономический отдел. В связи с образованием кооператива "Фобос" по производству товаров народного потребления (деревообработка) и оказанию платных услуг населению (заготовка и доставка дров) в его штат были переданы работники "Порт Сарапул" по обслуживанию котельной, транспорта, производственных зданий.(14)

На основании приказа директора "Порт Сарапул" от 2 декабря 1991 года на базе детских садов №13, №19 и детясель № 12 был создан детский комбинат порта № 13. (15)

В 1992 году на базе судоремонтных мастерских порта Сарапул было создано два подразделения: цех технической эксплуатации флота и перегрузочной техники и судоремонтные мастерские порта.(16)

В соответствии с Распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом № 814 - р от 17.10.92 на основании решения Государственного комитета УР по управлению государственным имуществом № 5-ОБ от 15 января 1993 года государственное предприятие "Порт Сарапул" был преобразован в акционерное общество открыто-го типа "Порт Сарапул". (17)

Основной целью и видами деятельности АООТ "Порт Сарапул" являются:

А. Выполнение договоров по перевозке и реализации продукции, удовлетворение потребностей населения в перевозках, производство товаров народного потребления, оказание платных услуг населению.

Б. Обеспечение выполнения погрузо-разгрузочных работ, как составной части транспортного процесса речных, железнодорожных и автомобильных перевозок грузов.

" Осуществление производства и реализация нерудных строительных материалов, местных перевозок грузов и пассажиров;

" Организация, руководство и диспетчерский контроль за работой флота и добычной техникой;

" Осуществление комплексного обслуживания флота.

Высшим органом управления Общества являлось собрание акционеров (18)

В 1993 году из состава АООТ "Порт Сарапул" выделилась пристань Ижевск с передачей ее в муниципальную собственность г. Ижевска. (19)

На основании Устава от 12.04.96 г. АООТ "Порт Сарапул" было реорганизовано в Открытое акцио-нерное общество "Порт Сарапул".

Основной целью деятельности общества являлось получение прибыли.

Основными видами деятельности являлось:

" Выполнение договоров по перевозке грузов и реализации продукции;

" Обеспечение выполнение погрузо-разгрузочных работ;

" Организация, руководство и диспетчерский контроль за работой флота и добычной техникой;

" Ведение внешнеэкономической деятельности;

" Коммерческая и посредническая деятельность.

Высшим органом управления общества являлось общее собрание акционеров. Руководство те-кущей деятельностью общества осуществлял Генеральный директор.(20)

В 1997 году основной деятельностью ОАО "Порт Сарапул" являлось переработка, отправление, перевозка минерально-строительных грузов, перевозка пассажиров, выгрузка удоб-рений, щебня, леса и других грузов.

Для эксплуатационной деятельности порт имел буксирные, вспомогательные суда, неса-моходный флот, перегрузочную технику; заключал и выполнял договоры на поставку минерально-строительных грузов в республики Удмуртия, Татарстан, Башкортостан и другие регионы РФ.(21)

Основной эксплуатационной деятельностью ОАО "Порт Сарапул" являлось переработка, отправ-ление, перевозка минерально-строительных грузов, перевозка пассажиров, выгрузка удобрений, щебня, леса и других грузов.

Для эксплуатационной деятельности, порт имел буксирные, вспомогательные суда, несамоход-ный флот, перегрузочную технику.

Эксплуатационная деятельность была направлена на заключение и выполнение договоров с клиентурой на поставку нерудно - строительных материалов МСИ в республики: Удмуртия, Татарстан, Башкортостан и другие регионы РФ.

ОАО "Порт Сарапул" оказывал услуги транзитному и местному флоту в комплексном обслужива-нии флота. Для этого в порту имелись теплоходы ОС-3, ТН-1, "Стремительный".

С целью государственного регулирования перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности порта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, безопасности судоходства, соблюдения установленных экологических норм было продлено лицензирование перевозочной, складской и транспортно-экспедиционной деятельности порта в отделе лицензирования Государственного предприятия "Камводпуть".

В 1998 году Порт располагал 6 плавкранами, 5 портальными кранами, гидроперегружателем и арендовал 1 земмашину.

Разведка по месторождениям песчано-гравийной смеси осуществлялись изыскательной партией порта и Удмуртской разведочной экспедицией.

Были проведены работы на месторождениях: Непряхинское, Межное, Мушкаринское, Каракулинское, Дербешинское.

В 1998 году была получена лицензия на добычу ПГС на месторождение "Дербешинская воложка" и поданы заявки на Чигандинское и Мазунинское месторождения. (1)

В соответствии с определением Высшего арбитражного суда УР от 12.02.98 было введено внешнее управление в ОАО "Порт Сарапул" и назначен арбитражный управляющий. (2)

Структура ОАО "Порт Сарапул" в 1998 году была следующая:

- общий отдел;

- бухгалтерия;

- диспетчерская;

- отдел кадров;

- технический отдел;

- отдел по маркетингу и коммерческой работе;

- отдел охраны труда и пожарной безопасности;

- цехи технической эксплуатации флота и судоремонта;

- отдел производства и поставок нерудно-строительных материалов;

- Камский грузовой район: городской участок, участок "Южный", плавкраны №№ 599, 553, 62, 154;

- пассажирский вокзал;

- общежитие;

- энерго-авторемонтный участок: котельный участок, автотранспортный участок, сантехучасток, электроцех;

- ремонтно-строительный участок;

- флот: пассажирский, буксирный, технический и обслуживающий, плавучая перегрузочная техника;

- АОЗТ торговый дом "Кама".

Численность работников в 1998 году составляла - 430 человек, с каждым годом количество работающих сокращалось.

На основании решения собрания акционеров ОАО "Порт Сарапул" от 19.06.2000 арбитражный управляющий был назначен на должность генерального директора ОАО "Порт Сарапул". (4)

Численность работников в 1998 году составляла - 430 человек, с каждым годом количество рабо-тающих сокращалось.

На основании решения собрания акционеров ОАО "Порт Сарапул" от 19.06.2000 арбитражный управляющий был назначен на должность генерального директора ОАО "Порт Сарапул". (4)

Численность работников в 2001 году составляла - 255 человек.

В 2001 году на местных перевозках в ОАО "Порт Сарапул" работал теплоход "Плотовод - 610" и суда, взятые в аренду.

Порт располагал 2 плавкранами, 5 портальными кранами, гидроперегружателем и арендным земснарядом.

Добыча нерудно-строительных материалов проводилась на месторождениях: "Дербешинская воложка", "В. Мушкаринское", "Межное", "Сарапульское". (5)

Структура ОАО "Порт Сарапул" в 2001 году была следующая:

- энерго-авторемонтный участок;

- электроцех;

- цех технической эксплуатации флота и судоремонта;

- Камский грузовой район;

- пассажирский вокзал;

- подсобно-производственный участок;

- отдел нерудно-строительных материалов;

- отдел кадров;

- бухгалтерия;

- планово-экономический отдел;

- группа технического сопровождения;

- отдел по маркетингу и коммерческой работе;

- общий отдел. (6)

4 апреля 2002 года был зарегистрирован устав ОАО "Порт Сарапул" целью общества являлось содействие экономическому развитию и вовлечение в мировую экономику города Сарапула, УР и РФ, путем предоставления гражданам и организации транспортных услуг и услуг порта.

Предметами деятельности Общества являлось:

1. выполнение договоров по перевозке грузов и реализации продукции, удовлетворение потребности населения в перевозках, производство товаров народного потребления, оказание платных услуг населению;

2. обеспечение выполнения погрузо-разгрузочных работ:

- осуществление производства и реализация нерудных строительных материалов, местных перевозок грузов и пассажиров;

- организация, производство и диспетчерский контроль за работой флота и добычной тех-ники;

- разработка, согласование цен и тарифов на перевозку пассажиров и автотранспорта;

- организация обслуживания пассажиров на судах, пристанях и речных вокзалах.(7)

Количество акционеров - 116, в том числе Министерство имущество УР (доля 38,9%), физические лица - 111 (доле 20,2%) - юридические лица 4 (доля 40,9%).

В 2002 году основной деятельностью ОАО "Порт Сарапул" являлась переработка кооперирован-ных грузов (погрузка в автотранспорт, железнодорожные вагоны). Объем переработки составил 29,9 тыс.тонн.

26 марта 2002 года общим собранием акционеров Общество было принято решение о реоргани-зации ОАО "Порт Сарапул" в форме выделения. В результате этого часть активов и пассивов перешла к вновь образованному предприятию ОАО "Речной порт "Сарапул". (8)

26 марта 2002 г. генеральным директором ОАО "Порт Сарапул" единогласно был избран Котов Андрей Александрович.

Решением арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-14/2003-Г21 от 26 августа 2003 года ОАО "Порт Сарапул" был признан несостоятельным (банкротом). (9)

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Порт Сарапул Камского ордена Ленина речного пароходства Министерства речного флота РСФСР 1970-10-23 2003-08-26
Симонихинская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) Камского речного пароходства Министерства речного флота РСФСР 1943-01-01 1975-06-11
Пристань Сарапул Камского управления речного транспорта 1932-01-01 1970-10-23