Отдел ЗАГС администрации Вавожского района УР.

Номер фонда:
131
Начальная дата – конечная дата:
1962–2010

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 Опись № 1 дел постоянного хранения Управленческая документация 1962–2010

Аннотация

Постановления главы районной администрации по вопросам работы отдела, планы работ, статотчеты по естественному движению населения района (ф. № 97), справки о проверке работы отдела вышестоящей организацией за 1997г., сведения о зарегистрированных браках и разводах за 1998г., акты приема-перадачи дел при смене зав. отдела за 1982 и 1997гг.

Историческая справка

Отделы ЗАГС при исполкомах были организованы на основании Декрета народных комиссаров от 18.12.17г.

Административный отдел Удмуртской Автономной области образован на основании постановлений ВЦИК от 19.12.23г. и Удмуртского облисполкома от 01.01.24г. Рабочий аппарат отдела состоял из подотделов: общего, милиции и угрозыска (СУ, 1923г., № 1, с.1026; ЦГА УАССР, ф.195, оп.1, д.124, л.12). Общий подотдел - из отделений одним из которых был ЗАГС (ЦГА УАССР, ф.195, оп.1, д.150, л.1, 2).

Вавожская волость образована на основании декрета ВЦИК от 28.07.24г. и постановления облплана от 28.03.24г. из селений бывших Вавожской, Водзимонской волостей Ижевского уезда и Ува-Туклинской волости Селтинского уезда в составе 7 сельских Советов (СУ, 1995г., с.107).

Каких либо документов по образованию бюро (отдела) ЗАГС по Вавожскому району не сохранено. В связи с этим история фондообразователя пишется, основываясь на записи в книгах регистрации актов гражданского состояния. Название органа ЗАГС, его принадлежность взята из реквизитов актовых записей. Постановлением ВЦИК от 19.11.26г. утвержден и введен в действие с 01.01.27г. Кодекс законов о браке, семье, опеке, согласно которого в сельских местностях регистрация актов гражданского состояния - рождения, смертей, браков, разводов, усыновлений - производили исполкомы сельских Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, регистрацию изменений фамилии и имени отделения актов гражданского состояния общих отделов исполкомов волостных Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (Кодекс законов о браке, семье и опеке. М., "Советское законодательство", ОГИЗ, 1936, с.5).

С 1916 по 1925гг. регистрация актов гражданского состояния велась в Волостных исполнительных комитетах, их было пять: Вавожский, Т-Пельгинский, Водзимоньинский, Волипельгинский, Брызгаловский.

С 1925 года же начали регистрации вести в сельских Советах, их было 7.

В 1925 году Вавожская волость вместо 7 разделена на 12 сельских Советов. В 1929 году волость ликвидирована. Постановлением Президиума ВЦИК от 15.07.29г. образован Вавожский район в составе 20-ти сельских Советов (СУ, 1995г., с.108).

Регистрация актов гражданского состояния велась во вновь образованных сельских Советах, в дальнейшем органы ЗАГС подчинялись НКВД СССР, который в 1946 году был преобразован в Министерство внутренних дел СССР (ЦГА УР).

В 1936 году образовано районное бюро ЗАГС (по актовым записям). Постановлением ЦИК УАССР от 20.03.36г. в связи с образованием Большеучинского района, Русско-Ожгинский, Т-Пельгинский, Н-Жуинский сельские Советы Вавожского района вошли в его состав (ЦГА УР, ф.252, оп.1, д.154).

Постановлением Президиума Верховного Совета УАССР от 18.12.63г., указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.63г. и Президиума Верховного Совета УАССР от 05.03.63г. (Сб. закон. актов по адм.-тер. дел. УАССР. И., 1971г., с.205) район был упразднен, его территория передана во вновь образованные Можгинский и Увинский районы.

На основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 11.01.65г., Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.65г. вновь образован Вавожский район (Сб. закон. актов по адм.-тер. дел. УАССР. И., 1971г., с.205) (центр - село Вавож).

В 1969 году утвержден Кодекс о браке и семье РСФСР в ст. 141 говорится, что регистрация актов гражданского состояния в райцентрах производится отделом (бюро) ЗАГС исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - исполнительными комитетами поселковых и сельских Советов народных депутатов (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1969г., с.1086).

09.01.82г. постановлением Совета Министров РСФСР утверждено Положение об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов. На основании этого Положения отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет на территории края, области руководство делом записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов (Сб. закон. актов по адм.-тер. дел. УАССР. И., 1970г., с.200).

В 1985 году райбюро ЗАГС преобразовано в отдел ЗАГС на основании решения Вавожского районного Совета народных депутатов УАССР.

На основании Закона УР от 27.04.94г. (Сб. законов и постановлений, принятых на внеочередных 20-ой и 21-ой сессиях Верховного Совета УР 12-ого созыва, г.Ижевск, с.38-62) "О местном самоуправлении в УР" исполкомы сельских Советов народных депутатов реорганизованы в сельские администрации Вавожского района.

В соответствии с Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния" от 20.11.97г. администрации сельских Советов прекратили регистрации актов гражданского состояния, т.к. не являются органами ЗАГС.

Эти функции были переданы в Вавожский районный отдел ЗАГС в штат которого входит 2 человека: начальник и специалист.

Основными задачами отдела ЗАГС являются:

- исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния;

- формирование, систематизация, обработка, учет, хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния;

- внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений.

В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституциями РФ и УР, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и УР, методическими рекомендациями Комитета по делам ЗАГС, законодательством о муниципальной службе, отраслевыми нормативными правовыми актами, решениями районного Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями администрации района, ее Уставом, а также ее Положением.

В соответствии с возложенными на него задачами, отдел осуществляет слудующие функции:

- производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

- вносит исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

- восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- передает вторые экземпляры актовых записей в Комитет по делам ЗАГС и органы статистики;

- ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращения граждан и администраций, разрешает их в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством;

- организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния;

- представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Отдел ЗАГС районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета Вавожского района УАССР (с октября 1991г. - УР, с 27.04.1994г. - администрации Вавожского района УР). 1985-01-01
Районное бюро ЗАГС районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета Вавожского района УАССР . 1935-09-01 1984-12-31