Увинский районный Совет депутатов

Номер фонда:
181
Начальная дата – конечная дата:
1994–2006

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 постоянного хранения Управленческая документация 1994–2006

Историческая справка

Решением малого Совета Увинского районного Совета народных депутатов от 11 февраля 1994 года было установлено, что Увинский районный Совет народных депутатов 1 созыва формируется в составе 29 депутатов.1

Районный Совет народных депутатов - выборный орган местного самоуправления муниципального образования, обладающих представлять интересы населения муниципаль-ного образования и принимать от его имени решения по предметам ведения муниципаль-ного образования, действующие на всей территории муниципального образования.

В результате проведения выборов 10 апреля 1994 года избрано 28 депутатов рай-онного Совета народных депутатов. Выборы приходят на основе всеобщего равного и пря-мого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.

Порядок избрания депутатов районного Совета народных депутатов устанавлива-ется Законом УР.

Увинский районный Совет народных депутатов формируется на основе действую-щего законодательства и состоит из 29 депутатов , избираемых в следующем соотношении: 17 депутатов от территориальных сельсоветов ( 1 депутат от территориального сельсове-та), 2 депутата от территориального Нылгинского сельсовета, 9 депутатов от территори-альных населенных пунктов Ува и Подмой. 2

Увинским районным Советом народных депутатов руководит глава местного са-моуправления Увинского района, избираемый в соответствии с законом Удмуртской Рес-публики "О выборах глав местного самоуправления, глав местной администрации районов и городов УР".

На первой сессии Увинского Совета народных депутатов 1-го созыва от 6 мая 1994г избран заместитель Увинского районного Совета народных депутатов, открытым голосованием, Горячих Юрий Евдокимович (решение № 9 1 сессии от 06.05.1994 года). 3

Районный Совет народных депутатов муниципального образования является по-стоянно действующим органом. Основной формой работы районного Совета народных де-путатов являются его заседания.

Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений районного Совета народных депутатов формирует рабочие органы: постоянные комиссии, президи-ум.

Увинский районный Совет народных депутатов решает образовать 4 постоянные комиссии районного Совета народных депутатов:

- мандатная;

- по экономике;

- по землепользованию, природным ресурсам и экологии;

- по социальной и правовой политике (решение № 8 от 6 мая 1994г). 4

На второй сессии Увинского районного Совета народных депутатов 1-го созыва от 7 июня 1994г принято решение оставить название представительного органа без изменения "Увинский районный Совет народных депутатов". Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственный Совет УР.5

В ведении районного Совета народных депутатов находятся следующие вопросы местного значения:

В области планирования, бюджета, финансов, учета и ценообразования:

- утверждает планы и программы социально-экономического развития террито-рии, бюджета территории и отчеты администрации о их выполнении;

- утверждает внебюджетные валютные фонды; фонды для кредитования целе-вых программ, социальной защиты и дотационные фонды;

- принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам нижестоящих административно-территориальных образований;

- устанавливает местные налоги, сборы и пошлины, определяет льготы, преиму-щества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринима-тельской деятельности и развития производства;

- устанавливает дополнительные компенсации населению за счет средств мест-ного бюджета, расходов связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;

- устанавливает исходя из имеющих средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны пра-вопорядка, охраны природы;

- устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий на-селения, нуждающихся в социальной защите;

- устанавливает размер расходов на содержание органов власти и управления района.

- Выпускает местные займы для развития социальной и производственной ин-фраструктуры;

- Обеспечивает проведение единой политики ценообразования в районе;

- Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития и программ УР, а также по проектам планов предприятий, организаций, распо-ложенных в районе по вопросам связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.

В области управления муниципальной собственностью и взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на подведомственной территории:

- устанавливает порядок создания, преобразования и ликвидации муниципаль-ных предприятий, учреждений и организаций;

- выдает предприятиям, организациям местный заказ в размере до 5% объема производимой продукции и оказываемых услуг;

В области природопользования:

- осуществляет управление и контроль за использованием и охраной земель, недр, вод, растительного и животного мира;

- устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками;

- устанавливает дифференцированно ставки и размеры земельного налога и льго-ты, арендную плату за землю;

- утверждает планы земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов;

- утверждает порядок лесопользования;

- принимает совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в дол-госрочное пользование участков лесного фонда;

- согласовывает с соответствующими органами государственного управления УР принципы определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом;

- устанавливает ставки и размеры лесных податей, размеры арендной платы, предоставления льгот по платежам, отдельным категориям лесопользователей, а также определяет формы внесения лесных податей и арендной платы;

- устанавливает порядок ограничения, приостановления или прекращения права на пользование лесным фондом;

- устанавливает порядок и условия разработки, находящихся в его ведении ме-сторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие со-бой экологическую, историческую или научную ценность памятникам приро-ды, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

- устанавливает порядок охраны вод, лесов, недр, проведения изыскательских работ в районе;

- устанавливает дифференцированные ставки платы за пользование отельными природными ресурсами;

- утверждает правила благоустройства и рационального использования земель, правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объ-ектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- утверждает основные направления охраны окружающей среды и экологические программы;

- прекращает, приостанавливает, ограничивает права на пользование природны-ми ресурсами.

В области строительства, транспорта и связи:

- утверждает генеральные планы и правила застройки населенных пунктов;

В области жилищно-коммунального хозяйства и сферы обслуживания населения:

- утверждает порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и юридических лиц, сдачи жилья в аренду;

В области социально-культурного обслуживания населения:

- утверждает планы развития на подведомственной территории сети учреждений народного образования;

- утверждает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики за-болеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

- Утверждает программу молодежной политики в районе;

В области социальной защиты населения:

- утверждает программу повышения уровня занятости населения.

В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан и реализации иных прав местного самоуправления:

- принимает решения о создании подразделений местной милиции;

- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоением почетных званий;

- утверждает правила о проведении митингов, собраний граждан, уличных шест-вий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;

- учреждает собственные средства массовой информации;

- решает вопросы административно-территориального устройства района, вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ района и правового режима пригородной зо-ны;

- содействует органам суда, прокуратуры, юстиции в их работе.

В связи с окончанием срока полномочий депутатов 1-го созыва (1994-1998гг) представительного органа местного самоуправления района, решением 21 сессии Увинско-го районного Совета народных депутатов выборы в представительный орган местного са-моуправления Увинского района назначены на 5 июля 1998 года. 1

В результате проведения выборов районный Совет народных депутатов состоит из 33 депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 2

На первой сессии Увинского районного Совета народных депутатов (1 заседание) от 15 июля 1998 года, избран председатель Увинского районного Совета народных депута-тов Обухов Виктор Георгиевич (решение № 3 от 15.07.1998г). 3

Председатель избирается из числа депутатов тайным голосованием, осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе в течение срока его полномочий.

На первой сессии Увинского районного Совета народных депутатов (2 заседание) от 24.07.1998г. принято решение в наименовании представительного органа убрать слово "народных". 4

Районный Совет депутатов является юридическим лицом в соответствии с Уставом муниципального образования.

На первой сессии Увинского районного Совета депутатов (2 заседание) от 24.07.1998г принято решение образовать 5 постоянных депутатских комиссий Увинского Совета депутатов:

- по экономике, бюджету и промышленному производству;

- по землепользованию, природным ресурсам и экологии;

- по правовым вопросам;

- по социальным вопросам;

- по Регламенту и депутатской деятельности (решение № 6 от 24.07.1998г). 5

Постоянные комиссии формируются из числа депутатов на срок своих полномо-чий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению районного Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов органов государственной власти и управления, осуществления в пределах компетенций районного Совета депутатов контроля за деятельностью админист-рации муниципального образования, органов территориального общественного самоуправ-ления, предприятий, учреждений и организаций.

СТРУКТУРА:

- Председатель райсовета

- Управляющий делами - 1ч.

- Ведущий специалист - 2ч.

- Секретарь-референт - 1 ч.

- Водитель - 1ч.

- Бухгалтер - (0,5 ставки)

- Уборщица - (0,5 ставки)

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Увинский районный Совет народных депутатов 1994-01-01 1899-12-30