Муниципальное предприятие "Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна" Алнашского района Удмуртской Республики

Номер фонда:
208
Начальная дата – конечная дата:
1975–1996

Описи (3)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1975–1996
2 документов по личному составу постоянного срока хранения Управленческая документация 1975–1996
невостребованных трудовых книжек постоянного срока хранения Управленческая документация 1984–1996

Аннотация

Опись дел пост.хр. № 1: приказы, протоколы, штатные расписания, отчеты, документы о работе с кадрами.

Опись дел по личному составу пост.хр. № 2: приказы, личные дела, личные карточки, лицевые счета, акты.

Опись дел невостребованных трудовых книжек пост.хр. № 2: трудовые книжки.

Историческая справка

Распоряжением председателя строительно-монтажного объединения "Удмуртколхозстрой" № 342 от 04.09.1975 был образован Алнашский участок управления строймеханизации объединения "Удмуртколхозстрой" для строительства автомобильных дорог в колхозах Алнашского района. При образовании участка ему были переданы из Алнашской передвижной механизированной колонны № 5 объединения "Удмуртколхозстрой" дорожно-строительная техника, автотранспорт, оборудование, часть зданий и сооружений. В штат участка приказом начальника ПМК-5 № 68 от 09.09.1975 были переведены часть рабочих и служащих . От Алнашского комбината производственных предприятий треста промстройматериалов объединения "Удмуртколхозстрой" также были переданы часть техники и переведены рабочие . Административный аппарат участка состоял из 7 инженерно-технических работников ( начальник, 3 механика, прораб, экономист,нормировщик ) и 3 служащих ( бухгалтер, инспектор по кадрам , кладовщик ). Из 101 работающих в 1975 году 91 чел. составляли рабочие.

В соответствии спостановлением Совета Министров УАССР и правления Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций( "Росколхозстройобъединения" ) № 25 от 07.02.1977 "О марах по развитию дорожного строительства в колхозах и совхозах Удмуртской АССР в десятой пятилетке " с 01.01.1977 в г. Ижевске был организован Удмуртский республиканский дорожно-строительный трест "Спецстрой" на базе управления строймеханизации объединения "Удмуртколхозстрой". Приказом управляющего трестом № 6 от 03.01.1977 была создана дорожно-строительная передвижная механизированная колонна № 1 с местом дислокации в с. Алнаши на базе Алнашского участка строймеханизации. Рабочий аппарат ДПМК-I в 1977 году состоял из руководства, планово-производственного отдела, бухгалтерии, линейного персонала и подсобного производства .

В мае 1978 года приказом управляющего трестом "Удмуртспецстрой" № 51 от 28.04.1978 создан мастерсий участок в пос.Кизнер, который находился в составе ДПМК-I и действовал по март 1979 года. В 1979 году создан Можгинский прорабский участок в составе ДПМК-I с местом дислокации в г. Можге. В 1980 году в рабочий аппарат ДПМК-I входили руководство, планово-производственный отдел,бухгалтерия, отдел охраны скада взрывчатых веществ, линейный персонал, подсобное хозяйство, инженер-геодезист. В составе колонны были Алнашский и Можгинские участки, Елкибаевский карьер, всего работающих - 148 человек.

Постановлением правления "Росколхозстройобъединения" № 16/14 от 03.09.1981 Удмуртский республиканский дорожно-строительный трест "Спецстрой" переименован в Удмуртский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой", в системе которого осталась ДПМК-I. Постановлением правлением "Росколхозстройобъединения" № 16/I от 15.07.1982 "О совершенствовании организационной структуры "Росколхозстройобъединения" ДПМК-I была переименована в Алнашскую дорожно-строительную передвижную механизированную колонну ( ДПМК ) с подчинением тресту "Удмуртдорспецстрой".

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета УАССР от 16.12.1985 " Об изменениях в системе органов управления агропромышленного комплекса Удмуртской АССР" был образован Государственный агропромышленный комитет Удмуртской АССР, в систему которого вошел и трест "Удмуртдорспецстрой". Всвязи с этим он стал называться Удмуртским республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Агропромдорспестрой".

В связи с переходом на новые условия оплаты труда,внедрением хозрасчета приказом начальника ДПМК № 44 от 26.05.1988 предприятие было переименовано в хозрасчетный участок "Алнашский" (ХДСУ).

Приказом первого заместителя председателя Государственного комитета Нечернрземной зоны РСФСР № 150 от 28.06.1988 трест "Удмуртагропромдорстрой" был реорганизован в проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение "Агропромдорстрой" (ППСРО "Удмуртагропромдорстрой"), в систему которого вошел и ХДСУ "Алнашский".

В августе 1988 года от ХДСУ отделился Елкибаевский карьер, на базе которого был создан кооператив "Универсал", подчинявшийся непосредственно ППРСО "Удмуртагропромдорстрой".

Приказом начальника ХДСУ № 39 от 22.06.1990 Можгинский прорабский участок был переведен на кооперативную форму деятельности. На его базе был создан кооператив "Дорожник" с подчинением ППСРО "Удмуртагропромдорстрой".

На основании решения конференции трудовых коллективов ППСРО "Удмуртагропромдорстрой" от 20.11.1990 и во исполнение приказа председателя хозяйственной ассоциации "Росагропромдорстрой" № 161 от 17.12.1990 приказом начальника ППСРО "Удмуртагропромдорстрой" № 5 от 10.01.1991 ХДСУ "Алнашский" был ликвидирован. На его базе создано арендное предприятие Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна (ДСПМК), которая вошла в состав организации арендаторов ППСРО "Удмуртагропромдорстрой".

В соответствии с постановлением Верховного Совета Удмуртской Республикиот .03.1992 "О разграничении государственной собственности на территории Удмуртской Республики" решением Алнашского районного Совета народных депутатов от 16.12.1992 Алнашская ДСПМК была передана в муниципальную собсвенность района, стала муниципальным предприятием.

С июня 1995 года ДСПМК арендовала у АООТ "Удмуртагропромдорстрой" Елкибаевский карьер.

Проводимые экономические реформы отрицательно сказались на деятельности предприятия. Из-за отсутствия финансирования и заказчиков снижались объемы строительных работ, увольнялись рабочие. Так, в 1989 году на предприятии работало 127 человек , в 1990 году - 87 человек, в 1992 году - 76 человек. В связи с трудным финансовым положением решением Алнашского районного комитета по управлению имуществом от 11.04.1996 ДПМК была реорганизована путем слияния. Ее основные средства были переданы муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства и акционерному обществу "Алнашский кирпичный завод".

Основными функциями ДПМК были строительство, ремонт и содержание дорог с твердым покрытием для колхозов района, благоустройство территорий производственных и социально-культурных объектов. Располагалась она по адресу: с.Алнаши, пер.Строительный, д.2а. Организацию возглавили Иванов Николай Петрович (сент.1975 - сент.1976), Шушков Михаил Арсентьевич (сент.1976 - апр.1977), Вершинин Василий Иванович (апр.1977 - июнь1978), Емельянов Владимир Трофимович (июнь1978 - янв.1979), Гайдин Юрий Иванович (янв. - сент.1979), Сполохов Николай Прокопьевич (сент.1979 - нояб.1986), Коромыслов Николай Викторович (нояб.1986 - 1987), Кожеев Семен Петрович (1988 - март1996).

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Муниципальное предприятие Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна Алнашского района Удмуртской Республики 1992-12-16 1996-04-11
Арендное предприятие "Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна" Удмуртской республиканской аасоциации арендаторов республиканского проектно-строительно-ремонтного объединения "Удмуртагропромдорстрой" 1991-01-10 1992-12-16
Хозрасчетный дорожно-строительный участок "Алнашский" Удмуртского республиканского дорожно-строительного специализированного треста "Агропромдорспецстрой" (с 28.06.1988 - Удмуртского республиканского проектно-строительно-ремонтного объединения "Агропромдорстрой") 1988-05-26 1991-01-10
Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна Удмуртского республиканского дорожно-строительного специализированного треста "Дорспецстрой" ( с 01.01.1986 - Удмуртского республиканского дорож но-строительного специализированного треста "Агропромдорспецстрой" ) 1982-07-15 1988-05-26
Алнашская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна № 1 Удмуртского республиканского дорожно-строительного треста "Спецстрой" (с 03.09.1981 - Удмуртского республиканского дорожно-строительного специ ализированного треста "Дорспецстрой") 1977-01-03 1982-07-15
Алнашский хозрасчетный участок Управления строймеханизации объединения "Удмуртколхозстрой" 1975-09-04 1977-01-03