Камбарский машиностроительный завод Министерства тяжелого и транспортного машиностроения
- Номер фонда:
- 39
- Начальная дата – конечная дата:
- 1972–1994
Описи (1)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
1 | опись № 1 постоянного срока хранения | Управленческая документация | 1972–1994 |
Аннотация
Приказы, распоряжения, штатные расписания, статистические отчеты, переписка.
Историческая справка
С 1918 года по 1923 год Кабарский завод входил в систему Пермского Кубметалла , а затем в Губсовнархоз . Завод выпускал покат, который использовался для производства обоза для нужд Красной Армии . В связи с окончанием гражданский войны производство обоза для нужд Красной Армии было остановлено и завод с августа 1923 года поставлен на консервацию ( Приказ Пермского Губсовнархоза № 78 от 4 августа 1923 года ) . действующим осталось механическое производство при школе ремесленных учеников , существовавшее под руководством зевода , в последствии реорганизованное в школу ФЗУ и взятое в систему подготовки кадров Уралмашстроя .
С августа 1933 года учащиеся и руководящий состав Камбарской школы ФЗУ были переброшены в город Свердловск , а на производственной база школы и завода создан Камбарский литейно-механический завод . ( Приказ № 127 от 1 августа 1933 года .Треста " Уралдревлес" Наркомлеса СССР) .
Завод в период с 1933 года по 1941 год выпускал оборудование для лесной промышленности : узкоколейные вагонетки , треки для лесосушилок , пилоточные станки разных марок , сплавные и сплоточные калиброванные и некалиброванные цепи, пэны разных марок для трелевки леса , держки тракторные и автомобильные .
В июле 1941 года по распоряжению государственного комитета обороны , завод перешел в военное ведомство и выпускал оборонную продукцию .
В 1944 году из состава военного предприятия завод был принят педставителем НКЛеса и приказом № 1 ( путевым) по Главному управлению механизации Наркомлеса от 21 августа 1944 года переименован в Камбарский машиностроительный завод .
В период с 1945 по 1956 г.г. выпускал продукцию : тисы слесарные , пилорамы , узкоколейные вагонетки конной тяги , узкоколейные грузовые платформы , узкоколейные товаро-пассажирские вагоны , узкоколейные пассажирские вагоны , автотормозные платформы , снегоочистители , плавучие землесосные установки , топлякоподъемный агрегат , стрелочные переводы , ж.д. крепеж, трлевочные лебедки .
С 1958 года завод вошел в состав Удмуртского Совнархоза ( ф. 39, оп. 1, Д. 42 , л-1-2) . Изменилась и номенклатура выпускаемых изделий . В этот период были разработаны и поставлены на производство мотовозы ДМ- 54, тепловозы : ТУ2МК, ТУ4, ТУ-5 , первая путевая машина ПМ7 , строительно-ремонтный поезд СПР2 , дорожный укладчик плит ДУП-2 , питатели , толкатели , подьемники для строительных предприятий .
В декебре 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образрван Совет народного хозяйства Западно-Уральского экономического района , в состав которого вошел и Камбарский машиностроительный завод ( ф 39, оп 1, д65, л 2-3 ) . в последующие годы коллективом завода создаются мощные тепловозы , отвечающие современному техническому уровню . В 1967 году по заказу Демократической республики Вьетнам была поставлена первая партия тепловозов ТУ-5Э на колею 1000 м .
На основании Постановления Совета Министров СССР от 26 ноября 1965 года № 1008 и приказа Министра тяжелого , энергетического и транспортного машиностроения от 2 декабря 1965 года № 20 передан в веление Главного управления тепловозостроения .
В девятой пятилетке на заводе создано семейство унифицированных конкуренто-способных тепловозов и путевых машин на базе головной модели тепловоза ТУ-7 созданы унифицированные тепловозы ТУ6А , грузовая дрезина ТУ6Д, навесной снегоочиститель ЛД24, роторный снегоочиститель ЛД27. В 1979 году создан строительный ремонтный поезд ТУ -6СП.
Структура завода :
1. Руководство завода
2. Отдел главного конструктора
3. Отдел главного технолога
4. Отдел главного металлурга
5. Энерго-механический отдел
6. Производственно-диспетчерский отдел
7. Планово-экономический отдел
8. Отдел труда и заработной платы
9. Лаборатория НОТ
10. Отдел материально-технического снабжения
11. Отдел технического контроля
12. Бухгалтерия
13. Финансово-сбытовой отдел
14. Патентная группа
15. Бюро рацонализации и технической информации
16. Отдел стандартизации
17. Бюро подготовки производства
18. Бюро охраны труда и техники безопасности
19. Отдел кадров
20. Центральная заводская лаборатория
21. Инструментальный отдел
22. Отдел капитального строительства
23. Административный отдел
24. Машиносчетное бюро
25. Юристконсульт
26. Начальник штаба Гражданской обороны
Ц Е Х И :
1. Механосборочный
2. Кузнечно-прессовый
3. Инструментально-ремонтный
4. Цех сварочных конструкций
5. Автотранспортный цех
6. Железнодорожный
7. Цех товаров народного потребления
8. Столярный
9. Цех запасных частей
10. Энергоцех
11. Ремонтно-строительный участок
В 1991 году в связи с реорганизацией Министерства тяжелого , энергетического и транспортного машиностроения СССР и образованием межгосударственного концерна транспортного машиностроения "Трансмаш" Камбарский машиностроительный завод вошел в состав этого концерна .
На основании решения Государственного комитета по управлению имуществом Удмуртской Республики от 4 декабря 1992 года № 154- п " Об учреждении акционерного общества открытого типа "Камбарский машиностроительный завод " решением исполкома Камбарского районного Совета от 24 декабря 1992 года был зарегистрирован устав акционерного общества открытого типа " Камбарский машиностроительный завод " .