Отдел ЗАГС администрации Граховского района

Номер фонда:
Р-122
Начальная дата – конечная дата:
1965–2006

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 дел постоянного срока хранения Управленческая документация 1965–2006

Аннотация

Приказы, инструкции, планы работ, постановления и располряжения, сводные статистические отчеты, документы о проверке, документы ревизий,Положение и др.

Историческая справка

Граховское бюро ЗАГС образовалось в январе 1936 года, подчинялось Граховскому исполкому районного Совета депутатов трудящихся УАССР.

Основными задачами бюро ЗАГС являлось:

- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в деятельности органов записи актов состояния в целях охраны прав, законных интересов граждан;

- проведение регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установление отцовства, перемены фамилии, отчества, регистрации смерти;

- в случаях предусмотренных законодательством проводить расторжение брака и т.д.;

В связи с ликвидацией Граховского района в декабре 1962 года функции бюро ЗАГС были переданы Граховскому сельсовету.

В 1965 году вновь образован Граховский район. В связи с образованием района было создано бюро ЗАГС. Бюро ЗАГС подчинялось исполкому Граховского районного Совета депутатов трудящихся УАССР.

С 1977 года бюро ЗАГС подчиняется исполкому Граховского районного Совета депутатов УАССР.

С 11.10.1991 года подчиняется исполкому Граховского районного Совета депутатов УР.

В связи с досрочным прекращением полномочий исполкома Граховского райсовета, в соответствии со ст.37 "Устава о местном самоуправлении Граховского района УР" бюро ЗАГС с 01.06.1994 года преобразовано в отдел и подчиняется администрации Граховского района и Комитету по делам ЗАГС при Правительстве УР.

В данное время отдел осуществляет следующие функции:

- проводит государственную регистрацию заключения брака, усыновления/удочерения/, установления отцовства, перемены имени, смерти;

- вносит исправления, изменения в первый экземпляр актов гражданского состояния;

- восстанавливает и анулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда вступившую в законную силу;

- производит расторжение брака в случаях, предусмотренных законодательством;

- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния или документы подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния;

- ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращение граждан и организаций, разрешает их в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

- производит по желанию родителей регистрацию рождения ребенка в медицинском учреждении;

- обеспечивает по желанию граждан торжественность обстановкипри регистрации рождения и заключения брака;

- отчитывается о деятельности отдела перед главой администрациии района, Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве УР и другими государственными органами в соответствии с требованиями законодательства. /Ведомственный архив отдела ЗАГС.Положение отдела за 2001 год,л.1-2/.

Кроме отдела ЗАГС , в 1989 году регистрацию актов гражданского состояния на подведомственных территориях, проводили 7 сельсоветов (с 1994 года- сельских администраций)- Верхнеигринский, Граховский, Зареченский, Лолошур-Возжинский, Макаровский, Новогорский, Староятчинский (Справочник по административно-территориальному делению Удмуртии. Ижевск.1995.)

По Указу Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 13 сентября 1989 года № 1706-Х! образованы Каменский и Порымский сельсоветы.(Архивный отдел Администрации Граховского района.Дело фонда 86,л.1)

С 1996 года в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 года отдел восстанавливает и анналирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу. (Семейный кодекс РФ.М. "ПРИОР" 1996.с.5.)

На основании Федерального Закона об актах гражданского состояния от 15.11.1997 года № 143 -ФЗ, с апреля 1998 года отдел ЗАГС является единственным органом, который производит государственную регистрацию актов гражданского состояния в районе. (Собрание законодательства РФ за 1997 г., № 47,ст.5340)

С увеличением обьема работы, с 27 апреля 1998 года в отделе ЗАГС два сотрудника- начальник отдела и специалист.(Архивный отдел Администрации Граховского района. Ф.113,оп.1,д.8,л.1)

Функции отдела не изменились. Отдел ЗАГС находится в здании Администрации района, по адресу: с. Грахово, ул.Ачинцева,3.

На основании решения Граховского районного Совета депутатов от 22 декабря 1998 года № 2/45 был принят "Устав муниципального образования "Граховский район" и отдел ЗАГС Администрации Граховского района стал подчиняться Администрации муниципального образования "Граховский район".

Функции отдела:

Проводит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака ( в случаях предусмотренных законодательством), усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

Вносит исправления, изменения в первые экземпляры актов гражданского состояния, восстанавливает и анналирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившую в законную силу.

Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния.

Ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращения граждан и организаций.

Обеспечивает по желанию граждан торжественность обстановки при государственной регистрации заключении брака и т.д. (Текущий архив отдела ЗАГС Администрации МО "Граховский район". Положение об отделе ЗАГС за 2004 г.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Граховское районное бюро ЗАГС Исполкома Граховского райсовета
Отдел ЗАГС Администрации Граховского района