Можгинский механизированный карьер Управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Удмуртской АССР, 1951-1958 гг.

Номер фонда:
290
Начальная дата – конечная дата:
1951–1958

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 управленческих документов Управленческая документация 1951–1958 11

Аннотация

оп. 1 пост. хр. за 1951-1958 гг. - отчеты, штатные расписания.

Историческая справка

Управление Можгинского механизированного каменного карьера образовано [15 июня 1950 г.] на базе месторождений известняков, имеющихся в районах Южной зоны Удмуртской Республики, и подчинялось Дорожному управлению при Совете министров Удмуртской АССР. Находился по адресу: г. Можга, ул. Ленина, 7. Начальником был Клементьев Д.А.

С февраля 1951 г. начальником был Капустин Леонид Александрович. Можгинский механизированный каменный карьер обеспечивал дорожно – строительными материалами - камнем, щебнем, гравием, дорожные органы республики, промышленные предприятия и строительные организации города Можги и Можгинского района. Основными видами деятельности карьера являлись: заготовка камня, гравия и переработка камня в щебень, заготовка леса. В 1951 году механизированным карьером хозяйственным способом построена и введена в действие реммастерская.

Можгинский механизированный каменный карьер осуществлял заготовку камня в нескольких районах Удмуртской Республики:

1. В Можгинском районе на участках месторождений известняков: Южном, Мельниковском, Чекшурском, Александровском, Краснопетровском карьерах;

2.В Пычасском районе на участках месторождений известняков: Атабаевском, Газекском карьерах;

3.В Алнашском районе на Елкибаевских залежах месторождений известняков.

Можгинский механизированный каменный карьер производил разработку гравийных залежей механизированным способом в Болгурском и Июльском карьерах Воткинского района Удмуртской АССР для строительства автомагистрали Ижевск – Воткинск. Отсутствовали землеройные машины и вскрышные работы при заготовке камня производились исключительно в ручную.

Механизированный карьер располагал мощным дробильно – размольным парком. Переработка камня в щебень производилась исключительно машино – ручным способом, т.е. подача камня и уборка щебня посредством носилок или тачек.

На основании постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 26 мая 1953 г. Управление автомобильного транспорта было объединено с Дорожным управлением при Совете Министров УАССР в Управление дорожного и транспортного хозяйства УАССР Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР, которое на основании постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 21 мая 1954 г. было преобразовано в Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете министров УАССР и вошло в систему Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

В соответствии со штатным расписанием Управления Можгинского механизированного каменного карьера на 1956 г. в его структуру входил:

1. Административно – управленческий персонал в составе: начальник, механик, старший бухгалтер, экономист – нормировщик, сторож;

2. Цеховой персонал в составе: мастер по заготовке камня, десятник по заготовке камня, кладовщик.

В 1956 году Можгинский механизированный каменный карьер производил капитальный ремонт гравийно – щебеночной дороги Ижевск – Можга, в пределах Мало – Пургинского, Пычасского и Можгинского районов. Одновременно с капитальным ремонтом дороги Можга – Ижевск карьер произвел ремонт дороги в пределах Алнашского района.

В 1957 году утверждено штатное расписание Можгинского механизированного каменного карьера. В его структуру входили:

1.Адмнистративно – управленческий персонал в составе: начальник, старший бухгалтер, счетовод – кассир, секретарь – машинистка, сторож;

2. Цеховой персонал в составе: механик, технорук, техник, мастер;

3.Основное производство в составе: десятник по заготовке камня, кладовщик.

В 1958 году Можгинский механизированный карьер производил заготовку каменных и гравийных материалов в трех районах Удмуртской Республики:

1. В Можгинском районе - Южном, Мельниковском, Александровском, Ст. Тлоинском карьерах;

2. В Алнашском районе – Елкибаевском карьере;

3. В Граховском районе – Порымском карьере.

На основании постановления Совета Министров УАССР от 11 декабря 1958 г. № 698 Можгинский механизированный каменный карьер упразднен с 01 января 1959 г. Все материальные ценности, постройки карьера, численность промышленно – производственного персонала переданы Дорожно – эксплуатационному участку № 238.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Можгинский механизированный карьер Управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Удмуртской АССР 1951-01-01 1958-12-31