Управление по делам архивов Администрации города Ижевска
- Номер фонда:
- 487
- Начальная дата – конечная дата:
- 2006–2010
Описи (3)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
1 | управленческих документов постоянного хранения | Управленческая документация | 2006–2011 | |
2ЭВ | Опись № 2ЭВД электронных видеодокументов постоянного хранения | Кинодокументы | 2008–2008 | |
3ЭФ | Опись № 3ЭФД электронных фотодокументов постоянного срока хранения | Фотодокументы | 2008–2008 |
Аннотация
постановления, приказы, основные направления и основные показатели, пасторт архива, сведения, информации, переписка, электроные фото и видеодокументы
Историческая справка
ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ
На основании распоряжения Администрации города Ижевска от 31 января 2006 года № 15-к во исполнение решения Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2005 года № 37 года «Об утверждении структуры Администрации города Ижевска», Управление документационного обеспечения и делопроизводства Администрации города Ижевска реорганизовано путем выделения из него Архивного отдела и Архивного отдела документов по личному составу и слияние их в Управление по делам архивов Администрации города Ижевска с 1 февраля 2006 года , утверждена структура и штатное расписание управления.
В соответствии с законом Удмуртской Республики от 29.12.2005 года № 82 –РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела» принято постановление Администрации города Ижевска № 568 от 20 декабря 2006 года о возложении ответственности за осуществление отдельных государственных полномочий в области архивного дела на Управление по делам архивов Администрации города Ижевска.
На основании распоряжения Администрации города Ижевска № 41-к от 21 марта 2007 года утверждено положение об Управлении по делам архивов.
Управление по делам архивов Администрации города Ижевска
( далее – Управление) является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска без статуса юридического лица, подчиняется Руководителю аппарата Администрации города Ижевска.
Управление создано с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности Администрации города Ижевска, ее органов – структурных подразделений, деятельности муниципальных организаций, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.
Основными задачами Управления являются:
- Управление архивным делом на территории муниципального образования «город Ижевск».
- Осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела.
- Контроль исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» в области архивного дела.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории муниципального образования «город Ижевск» следующие функции:
- Участвует в разработке и реализации целевых программ в области архивного дела и отраслевых разделов программ социально - экономического развития.
-Анализирует состояние развития архивного дела, осуществляет подготовку соответствующих отчетов.
- Разрабатывает и вносит в Администрацию города проекты муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере архивного дела. Участвует в согласовании иных проектов муниципальных правовых актов в части, входящей в сферу деятельности Управления.
- Составляет перспективные и текущие планы.
- Разрабатывает, представляет на согласование Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК) Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики и утверждение Администрации города Ижевска списки учреждений, предприятий и организаций – источников комплектования Архивных отделов Управления, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Архивные отделы Управления. Ведет систематическую работу по уточнению этих списков; составляет списки организаций и граждан – потенциальных источников комплектования Архивных отделов Управления.
- Осуществляет организационно-методическое руководство, контроль деятельности архивов и организации документационного обеспечения управления в организациях, предприятиях, находящихся на территории муниципального образования «город Ижевск», включая:
-проведение проверок состояния документационного обеспечения управления и сохранности документов в организациях-источниках комплектования и потенциальных источниках комплектования Архивных отделов Управления;
-ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования Архивных отделов Управления и других организациях, находящихся на территории муниципального образования «город Ижевск»;
-представление на рассмотрение ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций – источников комплектования Архивных отделов Управления;
-оказание методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами в организациях – источниках комплектования Архивных отделов Управления.
- По результатам проверок состояния документационного обеспечения управления и сохранности документов в архивах организаций на территории муниципального образования «город Ижевск», в установленном порядке направляет в данные организации предложения об устранении выявленных недостатков.
- Организует отбор и осуществляет прием документов организаций – источников комплектования на постоянное хранение в Архивные отделы Управления.
- Осуществляет хранение и учет архивных документов, в т.ч.:
-документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий;
-документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности государственных органов, организаций и предприятий Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования «город Ижевск», в порядке, определенном законом Удмуртской Республики;
-документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности территориальных органов федеральных органов власти и федеральных организаций, действующих на территории муниципального образования, при передаче полномочий органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации в установленном порядке;
- документов на различных видах носителей, поступивших на хранение в Архивные отделы Управления от негосударственных организаций на основе договоров, заключенных между собственником документов и Администрацией города Ижевска;
-документов по личному составу ликвидированных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования «город Ижевск», созданных на базе муниципального имущества;
-документов физических лиц на различных видах носителей, в том числе документов личного происхождения, семейных архивов, документальных коллекций, воспоминаний лиц, деятельность которых связана с историей города, поступивших на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;
-аудиовизуальных документов, отображающих прошлое и настоящее города, созданных в инициативном порядке;
-печатных, иллюстративных и других материалов, дополняющих архивные фонды, хранящиеся в Архивных отделах Управления.
- Ведет учетные документы, предусмотренные Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, действующими Правилами, иными нормативными актами и методическими документами, представляет в Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики по установленным формам сведения о хранящихся в Архивных отделах Управления архивных фондах и документах.
- Принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
- Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов и переработку описей фондов, находящихся на хранении в Архивных отделах Управления.
- Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, находящимся на хранении в Архивных отделах Управления, автоматизированные информационно-поисковые системы, банки и базы данных, архивные справочники о составе и содержании архивных документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
- Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации о составе и содержании документов, находящихся на хранении в Архивных отделах Управления по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию.
- Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке предоставляет документы, находящиеся на хранении в Архивных отделах Управления органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет тематические и социально-правовые запросы организаций и граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов; рассматривает заявления, предложения и жалобы, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
- Изучает, обобщает и распространяет опыт работы отечественных и зарубежных архивных учреждений, участвует в конференциях, семинарах, совещаниях по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, решает вопросы научной организации труда и экономики Управления.
- Реализует отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела, переданные органу местного самоуправления в установленном порядке законом Удмуртской Республики.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования «город Ижевск» № 250 от 18 июля 2006 года «Об организации работы на интернет-сайте муниципального образования «город Ижевск» 11.02.2007 г. согласован Регламент формирования и обновления разделов и страниц сайта Управлением по делам архивов. Управление по делам архивов с августа 2007 года начало заполнять и поддерживать в актуальном состоянии следующие разделы:
Управление по делам архивов
Муниципальные услуги
Новости анонсы
Проекты, программы
Интернет-приемная
Историческая справка
Календарь исторических событий и знаменательных дат.
9 декабря 2008 года принято постановление главы администрации г.Ижевска № 976 «О применении административного регламента Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики, подведомственных ему государственных архивов Удмуртской Республики предоставления государственной услуги «Обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций всех форм собственности ретроспективной информацией».
Управление по делам архивов при оказании муниципальной услуги: "Обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций всех форм собственности ретроспективной информацией" руководствуется данным административным регламентом и внедрило в практику работы архивных отделов.
Штатное расписание Управления на 01.02.2006 г.:
Начальник управления
Архивный отдел:
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории
Архивный отдел документов по личному составу:
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории.
Штатное расписание Управления на 01.07.2008 г.
Начальник управления
Архивный отдел:
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Ведущий специалист-эксперт
Ведущий специалист- эксперт
Специалист-эксперт
Специалист 1 категории
Архивный отдел документов по личному составу:
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Старший специалист
Старший специалист
Специалист 1 категории.
Местонахождение Управления (начальник управления): 426070, г. Ижевск, ул.Пушкинская, 276; архивного отдела – 426000, г.Ижевск, ул.Кирова 108 а, Архивного отдела документов по личному составу – 426060, г.Ижевск, ул.Буммашеская, 25.