Беселев Вульф Исаакович - Заслуженный работник транспорта России, Почетный гражданин города Ижевска (род. 13 октября 1932 г.)
- Номер фонда:
- 482
- Начальная дата – конечная дата:
- 1956–2006
Описи (1)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
1 | архивная опись № 1 документов постоянного хранения | Документы личного происхождения | 1956–2006 |
Аннотация
документы к биографии, автобиография, копия трудовой книжки, печатное издание, фотографии к биографии, к служебной деятельности, почетные грамоты, депутатские билеты, удостоверения
Историческая справка
ПРЕДИСЛОВИЕ
История фондообразователя
Беселев Вульф Исаакович родился 13 октября 1932 г. в городе Москве. Отец Беселев Исаак Борисович, по образованию техник, до войны работал в строительном тресте. С начала войны был на фронте и в 1944 году погиб. Мать, Левит Александра Ефимовна, работала экономистом в Министерстве строительства предприятий тяжёлой индустрии. Старший брат, Беселев Марк Исаакович, после 7-летней службы в армии, всю жизнь работал шофёром.
В 1951 году после окончания школы В.И.Беселев поступил в Московский автодорожный институт на факультет городского электрического транспорта. При окончании института, накануне распределения, Вульф Исаакович женился на студентке своей же группы Ольге Григорьевне. По распределению они были направлены в город Ижевск в трамвайное управление.
В.И.Беселева приняли инженером в трамвайное депо № 1. Через два года он был назначен главным инженером трамвайного управления. Приступив к работе, одна из важнейших задач была - ликвидация однопутных участков трамвая с разъездами. Эта задача решалась параллельно с развитием и новым строительством путей.
14 июня 1962 года В.И.Беселев назначен директором Управления трамвая. Развивался город, и вместе с ним развивалось и предприятие. Исполком горсовета и горком КПСС ставили задачи ежегодно вводить новые пути, маршруты.
С 1963 года В.И.Беселев был избран депутатом городского Совета депутатов трудящихся.
"Благодаря прозорливости и, скажем прямо, смелости В.И.Беселева, в конце 60-х наш город одним из первых в России обзавелся современными чешскими вагонами Т-3. Освоение новой техники оказалось делом непростым, но с поставленной задачей коллектив успешно справился" - рассказывает
4
в своей статье нынешний Генеральный директор МУП "ИжГЭТ" Игорь Гликман.
Трамвайное управление под руководством В.И.Беселева начало строить собственный профилакторий и жилые современные дома для работников трамвайного управления.
В 1968 году закончено строительство троллейбусного транспорта в городе Ижевске. В.И.Беселев был назначен начальником трамвайно-троллейбусного управления. В этой должности проработал до конца декабря 2003 года.
С 1 января 2004 г. назначен референтом генерального директора МУП "ИжГЭТ" и в этой должности проработал до 11 апреля 2006 г.
В.И.Беселев за трудовые успехи и достижения неоднократно награждался орденом "Знак почета", медалями. В 1991 году за многолетний и добросовестный труд присвоено почетное звание "Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РСФСР". В 1995 году за большой вклад в развитие городского электротранспорта награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России" и др. награды. На основании решения исполнительного комитета Ижевского городского Совета народных депутатов УР от 17 сентября 1992 г. № 459 за большой вклад в дело развития городского хозяйства, сети электрического транспорта В.И.Беселеву присвоено звание "Почетный гражданин города Ижевска".
Супруга, Беселева Ольга Григорьевна, работала также в Трамвайно-троллейбуснов управлении в разных должностях, присвоено звание "Почетный работник транспорта Удмуртии". Их дочь, Наталья, 1958 года рождения, заслуженный работник культуры, работает зав.литературной части Русского драмтеатра. В 2006 году супруги Беселевы отметили "Золотую свадьбу".
5
История фонда
Документы фонда поступили на хранение в архивный отдел от В.И.Беселева в конце 2006 года в количестве 125 документов. В III квартале 2007 г. проведена научно-техническая обработка документов фонда личного происхождения. Составлена архивная опись № 1 документов постоянного хранения, в которую включено 76 единиц хранения за 1960 - 2006 гг.
Опись состоит из разделов и подразделов:
I. Документы к биографии
1. Личные документы
2. Депутатские билеты и удостоверения
3. Удостоверения к медалям и знакам, свидетельство
4. Почётные дипломы и грамоты, благодарственное письмо
5. Поздравительные адреса, открытки и приглашения, календарь
II. Печатное издание
III. Периодическая печать
IV. Фотографии
1. Фотографии к биографии
2. Фотографии служебной и общественной деятельности
Раздел "Документы к биографии" (№№ 1 - 35) включает в себя:
- личные документы фондообразователя (комсомольский билет, копию трудовой книжки, мандаты и др.). Имеется рукописная автобиография (д.№1). Рукопись перепечатана, по причине неразборчивости подчерка и для удобства использования, и включена в опись отдельной единицей хранения (д.№2);
- депутатские билеты и удостоверения в твердых коленкоровых обложках. В делах №№ 11 - 18 датой обозначен срок действительности данного документа;
6
- удостоверения к медалям и знакам, включено свидетельство о присвоении фондообразователю звания "Ветеран труда";
- почетные дипломы и грамоты фондообразователя и благодарственное письмо. Почетные грамоты за активную и общественную деятельность фондообразователя (д.№ 26) собраны в одну единицу хранения, составлена внутренняя опись документов. Имеются грамоты спортивных обществ за спортивные достижения (д.№ 27), также составлена внутренняя опись. Благодарственное письмо (д.№29) не датировано, в опись указана примерная вычисленная дата.
- поздравительные адреса в твердых коленкоровых обложках включены в опись под самостоятельными номерами единиц хранения; поздравительные открытки и приглашения фондообразователю включены в общие единицы хранения с внутренними описями. В данный подраздел включен календарь не 1998 год (д.№ 34) небольшого размера (15х8 мм). Календарь был изготовлен по заказу фондообразователя для предвыборной агитации.
В раздел "Печатное издание" включена презентационная книга, посвященная 70-летию ижевского трамвая (д.№ 35). Книга по истории становления и развития трамвайно-троллейбусного управления. Фондообразователем описана 70-летняя история предприятия. В книге присутствует большое количество черно-белых и цветных фотоснимков.
Раздел "Периодическая печать" состоит из газет и вырезок из газет о фондообразователе. В отдельную единицу хранения сформирована газета "Транспорт и Мы" (д.№ 36), в которой опубликована статья беседы корреспондента с фондообразователем. Газета "Транспорт+МЫ" выходила ко дню 245-летнему юбилею города Ижевска (д.№ 37). Год издания газеты не указан, поэтому, в описи указан предположительно. В данной газете опубликована статья "Почетный гражданин Ижевска" о профессиональном пути фондообразователя. В других статьях газеты также имеются упоминания о фондообразователе.
7
Статья, опубликованная в газете "Удмуртская правда" (д.№ 38), посвящена 70-летию со дня открытия в Ижевске трамвайного движения. Интервью дает генеральный директор МУП "ИжГЭТ И.Гликман. Рассказывает об истории становления трамвайного предприятия, которое возглавлял фондообразователь.
Газета "Пассажирский транспорт" (д.№ 39) публикует статью к 60-летию ижевского трамвая, а также приветственное слово и интервью начальника управления В.И.Беселева. В статье использованы фрагменты телепередачи "Без пиджака", вопросы - ответы. Очередной номер газеты "Пассажирский транспорт" (д.№ 40) помещает интервью с фондообразователем - кандидата в депутаты городской Думы.
В дело № 41 собраны вырезки из газет со статьями о фондообразователе. Составлена внутренняя опись.
Раздел "Фотографии" содержит снимки к биографии так, например, В.И.Беселев в кругу своей семьи, на отдыхе, с друзьями на пикнике. Фотографии служебной и общественной деятельности содержат снимки с торжественных вечеров, посвященных юбилейным датам; фондообразователя с руководителями транспортных предприятий. Имеются снимки с зарубежных командировок.
Формирование единиц хранения и их систематизация проведены по тематическому признаку. Внутри тематических разделов и подразделов дела систематизированы следующим образом:
В I разделе - по видам и значимости, внутри видов - по хронологии;
В III разделе - по видам печатных изданий, а внутри - по хронологии:
В IV разделе - по тематическим подразделам, а внутри - по хронологии.
При описании подлинность документов не оговаривается, указывается только копийность.
8
Точные даты документов не удалось установить в делах №№ 29, 37. Документы дела № 8 совсем не имеют дат. Единицы хранения №№ 11-18 имеют дату окончания действия данного документа.
Дела, у которых невозможно установить точную дату, расположены в конце разделов и подразделов.
Единицы хранения №№ 42, 49, 50, 51, 52, 53, 54 - чёрно-белые фотографии, остальные фотоснимки цветные. На всех фотографиях на оборотной стороне имеются аннотации фондообразователя.
Документы фонда достаточно полно и всесторонне отражают служебную и общественную деятельность фондообразователя. В фонде содержатся документы, представляющие интерес для исследователей, для проведения тематических выставок.
В целом документы находятся в хорошем физическом состоянии, могут быть использованы при изучении истории развития и становления трамвайного и троллейбусного транспорта в городе Ижевске.
К описи составлены титульный лист, оглавление, предисловие.
Документы оформлены в соответствии с архивными требованиями. Поздравительные адреса, дипломы, грамоты помещены в папки с клапанами, для личных документов и фотографий изготовлены бумажные конверты.
Ведущий специалист Н.Г.Рублева
14.11.2007