Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Республиканский центр диагностики и консультирования", г. Ижевск УР (19 августа 1991 г. - )

Номер фонда:
Р-1858
Крайние даты:
1991–2004

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Крайние даты Объём ед. хр.
1 опись управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1991–2004 175

Аннотация

Постановления, распоряжения, приказы Государственного Совета УР, Совета Министров УР, Правительства УР, Министерства образования РФ, Министерства народного образования УАССР (УР), Министерства образования и науки УР, Министерства здравоохранения УР, директора ГОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (Республиканского диагностического центра, Республиканского центра углубленного изучения детей, ГОУ Республиканская школа-центр углубленного изучения детей). Протоколы заседаний медико-педагогического совета, совещаний при директоре центра, заседаний методических объединений учителей-дефектологов. Положения о Республиканском центре углубленного изучения детей, его филиале, о премировании, установлении доплат и надбавок, использовании бюджетных средств на выплаты стимулирующего характера работникам центра. Должностные инструкции работников центра. Лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Учебные планы, планы работы, штатные расписания, бюджеты, сметы расходов, бухгалтерские отчеты, отчеты, справки центра по основной деятельности, расчетные ведомости по страховым взносам во внебюджетные фонды, налоговые декларации.

Документы о создании Республиканского диагностического центра, открытии его филиалов, о реорганизации, переименовании центра, выдаче ему свидетельства о государственной аккредитации, лицензии, сертификата, санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление медицинской деятельности. Документы о переоценке основных средств центра, условиях использования государственного имущества на праве оперативного управления, о результатах проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности центра. Документы о сдаче в аренду нежилых помещений, о предоставлении земельного участка для нужд центра.

Документы об итогах работы центра, о работе психолого-медико-педагогических комиссий центра, об участии и проведении научно-практических конференций, семинаров-совещаний работников специальных (коррекционных) учреждений и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.

Документы о представлении к награждению и награждении работников центра.

Договоры, соглашения с организациями, предприятиями УР о совместной деятельности. Переписка с Министерством народного образования УР, Министерством образования и науки УР, учреждениями, организациями по основной деятельности. Перечни рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет. Журналы регистрации приема детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Документы о работе профкома центра.

Историческая справка

Республиканский диагностический центр (далее – Диагностический центр) создан на основании постановления Совета Министров УР от 19 августа 1991 г. № 256 на базе школы № 33 г. Ижевска.

Согласно временному положению от 1991 г., утвержденному Министерством народного образования УР, Диагностический центр был самостоятельным консультативно-диагностическим учреждением, являлся юридическим лицом, имел печать с изображением государственного герба республики, финансировался за счет средств местного бюджета. В своей деятельности Диагностический центр подчинялся Министерству народного образования УР.

Диагностический центр осуществлял функции психолого-медико-педагогической комиссии по отбору детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в специализированные учреждения; проводил обследование детей с целью установления патологии, имеющейся у ребенка, определения аномалии развития, выяснения особенностей проявления нарушений в развитии (и сопутствующих патологических изменений); установление особенностей личностного, умственного и речевого развития, соответствия имеющихся знаний, навыков возрасту и адекватности обучения ребенка; выявление причин трудностей в обучении и отклонений в поведении; рассматривал диагностические сложные и конфликтные ситуации при определении недостатков умственного развития детей дошкольного и школьного возраста; оказывал консультативную помощь родителям и педагогам в определении причин трудностей в обучении и нарушении поведения у детей и подростков.

Диагностический центр проводил работу совместно с отделами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения и другими государственными и общественными организациями.

Основную работу Диагностического центра организовывали и обеспечивали директор, заместители директора, педагогический и медицинский персонал (учителя, воспитатели, помощники воспитателей, логопед, дефектологи, психологи, врачи: психиатры, стоматолог, педиатр, отоларинголог, окулист, физиотерапевт, медсестры), рекомендованные Министерством народного образования УР и Министерством здравоохранения УР.

Согласно временному положению, структура Диагностического центра была следующей: Диагностический центр, классы диагностики, диагностические ПМПК (психолого-медико-интернатные группы педагогическая консультация).

Подразделения ПМПК включали в себя четыре функциональных звена, три из которых работали в г. Ижевске, и одно – в г. Глазове (филиал Диагностического центра).

На основании приказа Министерства народного образования УР от 20 апреля 1992 г. № 70, учитывая многопрофильность деятельности, Диагностический центр с 20 апреля 1992 г. переведен на самостоятельный баланс, в его состав введены ставки главного бухгалтера и бухгалтера, источником его финансирования определен республиканский бюджет.

На основании решения исполкома Ижевского городского Совета народных депутатов УР от 23 июня 1992 г. № 263 для размещения Диагностического центра передано здание детского сада № 26 в микрорайоне жилого района «Север» г. Ижевска.

В связи с передачей здание детского комбината № 26 на основании решения исполкома Ижевского городского Совета народных депутатов УР от 20 мая 1993 г. № 151/171 Министерству народного образования УР в бессрочное (постоянное) пользование предоставлен земельный участок площадью 8118 кв.м для размещения Диагностического центра в микрорайоне 15 жилого района «Север» г. Ижевска.

В связи с необходимостью организации медико-педагогического обследования детей с отклонениями, в соответствии с решением исполкома Сарапульского городского Совета народных депутатов УР от 24 ноября 1993 г. № 1337, приказа Воткинского городского отдела народного образования от 09 декабря 1993г. № 75-ОК, распоряжением Глазовского городского отдела народного образования от 05 мая 1994 г. б/н открыты соответственно филиалы Диагностического центра в г. Сарапуле на базе логопедического пункта городского отдела народного образования с 01 января 1994 г.; в г. Воткинске – при городском отделе народного образования с 15 декабря 1993 г.; в г. Глазове – на базе логопедического пункта интерната № 2.

Контроль, руководство, методическое обеспечение филиалов осуществлялось Диагностическим центром, а их финансирование за счет местного бюджета.

01 декабря 1994 г. Министерством народного образования УР утверждено положение о Республиканском центре углубленного изучения детей (далее – Республиканский центр), в котором уточнялись его основные задачи и структура.

Согласно положению, Республиканский центр являлся самостоятельным консультативно-диагностическим учреждением при Министерстве народного образования УР, осуществлял функции психолого-медико-педагогических консультаций, проводил углубленное изучение детей в диагностических интернатных группах.

В соответствии с положением, основными задачами Республиканского центра были: обследование детей с целью определения форм и содержания их воспитания и обучения в соответствии с психофизическим и интеллектуальным состоянием; составление индивидуальных рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в учреждениях системы образования, социальной защиты населения; уточнение, при необходимости, ранее данных психолого-медико-педагогической консультацией рекомендаций в связи с изменением состояния ребенка, переводом его из одного вида учреждения в другой; направление, при необходимости, детей и подростков в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития; учет обследованных детей и внесение в органы образования и социальной защиты населения предложений по развитию сети специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии и др.

Согласно положению, структура Республиканского центра на 01 декабря 1994 г. была следующей: ПМПК-комиссии в городах Ижевске, Глазове, Воткинске, Сарапуле; ПМПК-консультации (в функции которых входили: консультация населения, коррекционная работа с детьми, дефектологическая пропаганда); диагностические интернатные группы.

В целях усиления коррекционно-развивающей направленности обучения детей и социальной защиты педагогов на основании постановления Правительства УР от 12 августа 1996 г. № 536 и приказа Министерства народного образования УР от 02 сентября 1996 г. № 257 Республиканский центр реорганизован в Государственное образовательное консультативно-диагностическое учреждение общественного воспитания Республиканскую школу-центр углубленного изучения детей (далее – Школа-центр).

Учредителем Школы-центра являлось Министерство народного образования УР. Отношения между Школой-центром и Учредителем определялись учредительным договором, заключенным между ними 13 марта 1997 г. Учредитель наделялся ответственностью за организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с законодательством и необходимыми для выполнения управленческих функций распорядительными и контрольными полномочиями, оказывал поддержку и защищал законные права и интересы Школы-центра во взаимоотношениях со сторонними организациями, лицами и органами власти и управления. Приказы, инструкции и иные правовые акты Учредителя, изданные в пределах его компетенции, являлись обязательными для Школы-центра. Школа-центр наделялась всеми полномочиями в качестве автономного образовательного консультативно-диагностического учреждения, предусмотренными законодательством и учредительным договором.

Согласно устава, зарегистрированного постановлением Исполкома Октябрьского районного Совета народных депутатов УР от 05 июля 1996 г. №931/1, Школа-центр осуществляла функции обучения, воспитания в диагностических интернатных классах-группах, психолого-медико-педагогических консультаций, проводила углубленное изучение детей, обследование детей с целью определения характера отклонений в его развитии и выборе форм организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребенка с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей и др.

В соответствии с уставом, структура Школы-центра в 1996 г. была следующей: учебные классы, интернатный стационар, психолого-медико-педагогические консультации (комиссии, консультирование, коррекция), филиалы республиканской психолого-медико-педагогической консультации в гг. Глазове, Сарапуле, Воткинске.

Имущество, закрепленное Государственным комитетом по собственности УР за Школой-центром на праве оперативного управления согласно баланса на 01.04.1996, являлось государственной собственностью Удмуртской Республики.

02 апреля 1997 г. Школе-центру Министерством народного образования УР выдана лицензия на осуществлении следующих видов деятельности: сфера начального общего образования по программам общеобразовательной, специальной (коррекционной) школы, школ с задержкой психического развития; психолого-медико-педагогические комиссии и консультирование.

В течение 1997–1998 учебного года одним из основных направлений в работе Школы-центра являлось обследование психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) детей, имеющих проблемы в развитии, консультирование детей специалистами учреждения. Всего за указанный период обследовано на ПМПК Школы-центра и её филиалов 3147 чел. и даны рекомендации детям по обучению в специальных (коррекционных) учреждениях: VIII вида (умственно отсталые) - 555 чел., VII вида (с задержкой психического развития) - 564 чел., VI вида (с нарушением опорно-двигательного аппарата) - 21 чел., V вида (с речевой патологией) - 850 чел., Ill- IV вида (незрячие, слабовидящие) - 110 чел., I-II вида (неслышащие, слабослышащие) - 20 чел.

На 117 детей выданы справки на назначение пенсии по психическому состоянию. В стационаре Школы-центра прошли обследование, лечение, коррекционное обучение 240 учащихся 1-4 классов. Консультативную помощь по вопросам содержания и методам коррекционной работы с ребенком в семье, воспитания и организации домашнего режима, по регулированию взаимоотношений ребенка со взрослыми членами семьи, а также со сверстниками получили 1359 чел.

В связи с приведением в соответствие с наименованием образовательных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01 февраля 2001 г. № 79), на основании приказа Министерства народного образования УР от 16 мая 2001 г. № 288 Государственное образовательное консультативно-диагностическое учреждение общественного воспитания – Республиканская школа-центр углубленного изучения детей переименована в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – Центр диагностики и консультирования.

На основании приказа Министерства народного образования УР от 05 июля 2001 г. № 628, которым были внесены дополнения и изменения в приказ Министерства народного образования УР от 16 мая 2001 г. № 288, Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» переименован в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее – Республиканский центр).

Постановлением Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 09 октября 2001 г. № 1416 зарегистрирована новая редакция устава Республиканского центра (свидетельство о государственной регистрации №220).

Согласно устава, задачами и предметом деятельности Республиканского центра являлись: оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ, осуществляя функции обучения, воспитания, реабилитации в учебно-диагностических интернатных классах-группах; осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи на основе углубленного динамического наблюдения; проведение диагностики уровня психического и физического развития, отклонений в поведении, определение образовательного маршрута при наличии отклонений в развитии, выбор форм организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребенка с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей и др.

В Республиканском центре действовали медико-педагогический совет, психолого-медико-педагогическая комиссия.

В соответствии с решением Экспертного совета Министерства народного образования УР от 26 декабря 2001 г. (протокол № 10) Республиканский центр получил свидетельство о государственной аккредитации от 26 декабря 2001 г. № 1512 на заявленный им статус: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

06 марта 2003 г. Республиканский центр получил лицензию на осуществление медицинской деятельности № 1460 и сертификат соответствия стандартам медицинских учреждений первой категории.

В связи с постоянных ростом количества детей, направляемых на диагностическое обследование в Республиканский центр, а также для более эффективного и качественного их обследования, на основании приказа Министерства народного образования УР от 17 марта 2003 г. № 107 при Республиканском центре с 01 января 2003 г. открыты отделения в г. Глазове и г. Сарапуле. Контроль и методическое руководство отделений осуществлялось Республиканским центром, а их финансирование за счет местных бюджетов. Подразделение ПМПК в г. Воткинске из-за нехватки средств в местном бюджете в 2003 г. прекратил существование.

Стуктура Республикансокго центра на конец 2004 г. была следующей: учебные классы, интернат-стационар, психолого-медико-педагогические консультации (комиссии, консультирование, коррекция), подразделения республиканской психолого-медико-педагогической консультации в гг. Глазове, Сарапуле.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Республиканский центр диагностики и консультирования" Министерства народного образования УР 2001-05-16 2004-04-13
Государственное образовательное консультативно-диагностическое учреждение общественного воспитания - Республиканская школа-центр углубленного изучения детей Министерства народного образования УР 1996-08-12 2001-05-15
Республиканский центр углубленного изучения детей Министерства народного образования УР 1994-12-01 1996-08-11
Республиканский диагностический центр Министерства народного образования УР 1991-08-19 1994-11-30