Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, г. Ижевск УР, (26 декабря 1991 г. - 26 ноября 1997 г.)

Номер фонда:
Р-1855
Крайние даты:
1991–2000

Описи (2)

№ описи Наименование описи Тип описи Крайние даты Объём ед. хр.
1 опись дел постоянного срока хранения Управленческая документация 1991–1994 39
3 опись дел постоянного срока хранения Управленческая документация 1994–2000 38

Аннотация

Указы Президента РФ. Постановления, распоряжения, приказы, решения Правительства РФ, Верховного Совета УР, Государственного Совета УР, Совета Министров УР, Министерств социальной защиты населения РФ, УР, Удмуртского республиканского фонда социальной поддержки населения. Протоколы заседаний правления фонда. Положения об исполнительной дирекции, хозрасчетном коммерческом центре, ревизионной комиссии фонда, премировании работников. Должностные инструкции работников фонда. Правила трудового распорядка.

Программы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения УР и документы об их реализации. Планы проведения Недели милосердия, Международного дня семьи. Бюджеты, проекты и прогнозы бюджета, сметы расходов на оказание социальной поддержки населению. Перспективные планы работы исполнительной дирекции фонда. План мероприятий по оздоровлению финансового состояния фонда. Штатные расписания, сметы расходов фонда и его отделений и отчеты об их выполнении, отчеты, статистические, бухгалтерские отчеты, информации, справки по основной деятельности. Ликвидационные балансы фонда. Доклады, тексты выступлений руководства фонда. Статьи в периодической печати.

Организационно-распорядительные документы об образовании и ликвидации фонда, хозрасчетного коммерческого центра при фонде, хозрасчетного производственного подразделения фонда, работе ликвидационной комиссии. Документы об участии в совещании-семинаре руководящих работников территориальных фондов «Повышение эффективности деятельности фондов социальной поддержки населения в современных условиях» (г. Москва), о судебных разбирательствах в Высшем арбитражном суде УР о взыскании долгов и госпошлин с организаций УР.

Документы о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности фонда.

Договоры, соглашения с учреждениями, организациями РФ и УР о сотрудничестве, совместной деятельности. Акт приема-передачи имущества, денежных средств и документов при смене исполнительного директора фонда. Переписка с Советом Министров УР, Правительством УР, министерствами, ведомствами, учреждениями, предприятиями РФ и УР, органами местного самоуправления УР по основной деятельности. Ведомости определения износа основных средств.

Финансовые отчеты об исполнении сметы профсоюзного бюджета фонда.

Историческая справка

В условиях перестройки, создания рыночных отношений в стране, либерализации цен, продолжения спада производства, высокого уровня инфляции, которые резко снизили жизненный уровень многих слоев населения, вопросы социальной защиты малообеспеченных слоев населения стали приоритетными для всех уровней советских и хозяйственных органов.

В целях усиления социальной защищенности граждан на всей территории РСФСР была введена система гарантированного обеспечения отдельными видами продовольственных товаров первой необходимости для граждан, остро нуждающихся в социальной защите: пенсионеров, инвалидов, многодетных, одиноких и кормящих матерей, детей дошкольного возраста, беременных женщин, лиц, подвергшихся воздействию радиации и других неблагоприятных факторов в зонах экологического бедствия. В связи с этим для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан в соответствии с Указом Президента РСФСР «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.» № 326 от 26.12.1991 был образован Республиканский (Федеральный) фонд социальной поддержки населения при Министерстве социальной защиты населения РСФСР. С 1991 г. во всех республиках, краях и областях РСФСР были образованы фонды социальной поддержки населения.

Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения при Министерстве социального обеспечения УР (в дальнейшем - Фонд) создан на основании постановления Совета Министров УР № 430 от 26.12.1991 для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

Фонд находился в ведении Министерства социального обеспечения УР, которое определяло основные направления расходования средств.

В 26 районах и 4 городах Республики при отделах социальной защиты населения были созданы фонды социальной поддержки населения.

На 18.03.1992 Фонд имел в штатном расписании 915 штатных единиц. Обязанности выполнялись по направлениям деятельности. В штатное расписание Фонда были введены сотрудники - уполномоченные Фонда при городских и районных отделах социальной защиты населения.

В 1992 г. было разработано и утверждено постановлением Совета Министров УР № 135 от 10.04.1992 Положение о Фонде.

На основании постановления Совета Министров УР № 144 от 17 апреля 1992г. Министерство социального обеспечения УР было реорганизовано в Министерство социальной защиты населения УР и Фонд перешел в его подчинение.

В сентябре 1992 г. был разработан и 04.09.1992 утвержден Министерством социальной защиты населения УР (в дальнейшем - Министерство) Устав Фонда, который был отменен решением Исполкома Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся г. Ижевска № 38 от 28.04.1993, т.к. Фонд должен был осуществлять свою деятельность на основании Положения.

Фонд был зарегистрирован решением Исполкома Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся г. Ижевска 07.09.1992.

Согласно Положению Фонд являлся самостоятельным государственным учреждением, юридическим лицом, имел свою печать, самостоятельный баланс. Фонд находился в ведении Министерства, которое определяло основные направления расходования средств. Основными задачами Фонда являлось: оказание помощи в финансировании территориальных фондов УР в связи с экстремальными случаями; дополнительное, сверх бюджетного, финансирование республиканских целевых программ по социальной поддержке населения , координация и методическое руководство деятельностью территориальных фондов; взаимодействие с государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями, занятыми деятельностью в области социальной защиты населения. Денежные средства Фонда распределялись по сметам социальных программ.

Средства Фонда должны были формироваться за счет: единовременных перечислений государственных и иных средств на счета Фонда; доходов от производственной и коммерческой деятельности предприятий Фонда; арендной платы за здания, сооружения, имущество Фонда; платы за дополнительные услуги службы социальной помощи; доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций Фонда; ассигнований из бюджетов разного уровня; части доходов от приватизации государственного имущества; части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен; дохода от организуемых фондами денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий; добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан; гуманитарной помощи и средств, вырученных от её реализации. Иные, кроме вышеназванных, источники поступления средств в Фонд должны были определяться Советом Министров УР.

Расходование средств Фонда должно было быть направлено на: предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь - бесплатно или по льготным ценам); оказание социальных услуг; организацию бесплатного питания; предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезноортопедических изделий, оплату коммунально-бытовых услуг; оказание социальной помощи детям-инвалидам и детям-сиротам; оказание материальной помощи; обеспечение ночного проживания бездомных граждан; развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации; создание собственных предприятий в целях выделения дополнительных рабочих мест; содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи при приватизации жилья.

Руководство Фондом осуществляло правление и его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. В состав правления входил председатель правления и его заместитель, заместитель министра социального обеспечения УР и исполнительный директор. В него могли входить руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций.

Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции республиканского, городских и районных фондов были образованы ревизионные комиссии.

С целью развития коммерческой службы и скорейшего оборота денежных средств приказом исполнительного директора № 6 от 10.10.1992 был создан хозрасчетный коммерческий отдел.

К 01.12.1992 штат Фонда увеличился до 95 человек.

С 1992 г. Фонд приступил к выполнению своих основных функций - оказанию помощи малообеспеченным слоям населения, выступив инициатором и организатором многих республиканских социальных программ, которые в первую очередь были направлены на финансовую поддержку малообеспеченных ветеранов войны и труда и инвалидов.

В первый год своего существования Фонд формировал средства за счет поступления из Республиканского фонда стабилизации экономики предпринимательской деятельности. Социальные программы и содержание сотрудников Фонда финансировались из бюджета Республики, Удмуртского отделения пенсионного фонда, Российского фонда социальной поддержки населения. Фонд принял участие в финансировании республиканских программ «Организация бесплатного питания», «Оказание материальной помощи», «Социальная поддержка детей», «Укрепление материально-технической базы учреждений социаль нои защиты населения».

С 1992г. Фонд начал заключать с организациями, государственными и коммерческими предприятиями договоры о взаимном сотрудничестве.

В 1993г. штат Фонда увеличился до 97 штатных единиц.

С целью получения прибыли от коммерческой деятельности в регионах РФ и за рубежом, с последующим её использованием в благотворительных целях приказом исполнительного директора Фонда № 15 от 01.04.1993 был организован при Фонде Хозрасчетный коммерческий центр (в дальнейшем - ХКЦ), являющийся, согласно положению о ХКЦ, структурным подразделением Фонда, но имеющий самостоятельный баланс, счет в банке, печать.

Постановлением Совета Министров УР № 165 от 26.04.1993 в Положение о Фонде были внесены дополнения, согласно которых городские и районные отделения Фонда стали находиться в ведении городских и районных отделов социальной защиты населения и иметь свои расчетный счет.

Для укрепления материальной базы Фонда решением Государственного комитета УР по управлению имуществом № 78-ОБ от 05.05.1993 в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения РФ № 79 от 30.04.1992 «Об укреплении материальной базы Республиканского (Федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения» и на основании обращения Министерства Фонду были переданы с баланса Селычинского психоневрологического интерната в оперативное управление производственный корпус и здание контрольно-пропускного пункта с прилегающей территорией.

На основании постановления № 60/1 от 19.05.1993 исполкома Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Ижевска был зарегистрирован ХКЦ.

В связи с развитием производственной деятельности Фонда и приказом исполнительного директора № 24 от 05.07.1993 был введен бухгалтерский учет.

На основании постановления Совета Министров УР № 285 от 02.08.1993 вновь были внесены изменения в Положение о Фонде. Согласно этому постановлению средства и имущество Фонда после прекращения его деятельности или реорганизации переходило в оперативное управление Министерству и использовалось целевым назначением на нужды социальной защиты населения.

В 1994г. с целью получения прибыли от производственной и предпринимательской деятельности, с последующим её использованием в благотворительных целях, было создано хозрасчетное производственное подразделение Фонда, которое являлось, согласно Положению о нем, структурным подразделением, имело самостоятельный баланс, свой счет в банке, печать и было зарегистрировано в исполкоме Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Ижевска 14 января 1994г.

Отсутствие стабильного источника финансирования средств на содержание специалистов территориальных фондов, нерегулярное поступление средств на вы¬полнение принятых социальных программ привело к решению о нецелесообразности содержания в аппарате Фонда специалистов территориальных фондов и невозможности дальнейшей деятельности исполнительной дирекции. На основании постановления Правления Фонда от 22.02.1994 и приказа исполнительного директора № 9-К от 21.03.1994 из штатного расписания были исключены должности специалистов территориальных фондов и ряд должностей исполнительной дирекции. На 15.03.1994 после сокращения штат Фонда составлял 7 штатных единиц. Фонд стал действовать только в составе исполнительной дирекции.

На момент сокращения Фонд оказался в большом финансовом затруднении.

Согласно постановлению Президиума Верховного Совета УР № 1 142 - XII от 31.05.1994 и во исполнение постановления Верховного Совета УР № 616 - XII от 27.04.1994.

В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета УР 1142 - XII от 31.05.1994 и во исполнение постановления Верховного Совета УР X» 616 - XII от 27.04.1994г. Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения был ликвидирован, на его базе был образован Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения (далее - Фонд), являющийся его правопреемником. Фонд был образован для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

Было разработано и утверждено Положение о Фонде, согласно которому Фонд являлся юридическим лицом, имел свою печать, расчетный счет, самостоятельный баланс. Фонд находился в ведении Министерства социальной защиты населения УР (далее - Министерство), которое по согласованию с Советом Министров УР определяло основные направления расходования средств. Документы деятельности Фонда рассматривались и утверждались коллегией Министерства.

Согласно Положению задачи Фонда заключались в следующем: дополнительное, сверх бюджетного, финансирование республиканских целевых программ по специальной поддержке граждан; взаимодействие с государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями, занятыми деятельностью в области социальной защиты населения; торговлю продуктами и товарами по льготным ценам гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Средства Фонда должны были формироваться за счет: перечисления государственных средств на счет Фонда для выполнения республиканских программ по социальной поддержке населения; доходов от предпринимательской деятельности Фонда. Иные, кроме вышеперечисленных, источники поступления средств в Фонд должны были определяться Советом Министров УР.

Фонд имел право за счет внебюджетных средств заниматься предпринимательский деятельностью с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты, в том числе учреждать предприятия в Удмуртской Республике. Мог формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ.

Средства Фонда должны были быть направлены: на предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам; организацию бесплатного питания; предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий; оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат; обеспечение ночного проживания бездомных граждан; развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации; создание собственных предприятий в целях введения дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов Фонда; содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях. оказание материальной помощи при приватизации жилья; обеспечение текущей деятельности Фонда.

Руководство Фондом осуществляло правление и его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. В состав правления входил по должности министр социальной защиты - председатель правления, исполнительный директор Фонда. Руководство правлением и исполнительной дирекцией осуществляло Министерство. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции была образована ревизионная комиссия. Ликвидация Фонда должна была производиться по решению Верховного Совета УР, а после ликвидации средства и имущество передаваться в оперативное управление Министерства.

На 01.07.1994 штат Фонда составлял 6 человек. Обязанности выполнялись по направлениям деятельности.

В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета УР № XII от 31.05.1994 Совету Министров УР было поручено определить постоянный источник формирования средств Фонда. Однако, в республике данный вопрос решен не был, хотя в Фонд из различных источников 1994 г. поступило 282600 тыс. рублей.

14.12.1994 вышел Указ Президента РФ № 2178, который также рекомендовал органам исполнительной власти субъектов РФ установить стабильный источник формирования средств.

В 1995 г. были внесены дополнения в функции Фонда, определив одной из функций торговлю продуктами питания для малоимущих граждан, освободив Фонд от уплаты налога на прибыль.

Учитывая, что Фонд наделен правом заниматься предпринимательской деятельностью, распоряжением Совета Министров УР № 63-Р от 15.02.1995 Фонду социальной поддержки населения была выдана беспроцентная ссуда на 5 лет в размере 200 млн. руб.

На основании решения Правления Фонда от 13.06.1995 и приказа исполнительного директора Фонда № 4 от 03.07.1995, был ликвидирован Хозрасчетный коммерческий центр.

В 1996 г. штат Фонда сократился до 4 штатных единиц.

1996 г. был посвящен попыткам выйти из тяжелой финансовой ситуации. Постановление коллегии Министерства от 25.01.1995 г. рассмотрело вопрос о стабильном источнике финансирования Фонда и было принято решение продолжить работу по изысканию стабильного источника финансирования, разработать систему контроля и отчетности за использованием целевых средств Фонда, направляемых в районные и городские службы социальной помощи. Исполнительная дирекция работала над выполнением решения комиссии Государственного Совета УР по социальной политике, труду, охране здоровья и защите окружающей среды от 26.03.1996 С этой целью были определены следующие приоритетные направления деятельности: оздоровление финансового состояния Фонда; поиск постоянных источников финансирования; участие в производственно-коммерческой деятельности; посильное оказание материальной натуральной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 1996 г. Фонд потерпел убытки в сумме 124,3 млн. руб. К 1997 г. стало ясно, что финансовое состояние Фонда не давало возможности Фонду эффективно участвовать в реализации социальных программ.

Вопрос о деятельности Фонда был поднят на комиссии Государственного Совета УР по социальной политике, труду, охране здоровья и защите окружающей среды, решением которой № 1199/13 от 31.05.1997 было установлено, что несмотря на неоднократные напоминания комиссии о принятии мер по выполнению Указа Президента РФ «О деятельности республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения» № 2178 от 14.12.1994 и решения комиссии от 26.05.1996, которыми были даны конкретные предложения, Правительством УР и Правлением Фонда не были решены вопросы о стабильных источниках финансирования Фонда. Смета расходов Фонда на 1997 г. не была утверждена. На 01.04.1997 кредиторская задолженность Фонда составила 39767648 руб., а дебиторская задолженность - 123176220 руб. Кроме этого, за Фондом числилась ссуда в размере 200 млн. руб., выданная Правительством УР в 19951 сроком на 5 лет.

Создавшаяся неблагоприятная финансовая ситуация в Фонде не позволяла больше использовать его в качестве дополнительного источника средств по реализации социальных программ.

В виду отсутствия средств в Фонде для осуществления уставных задач, предусмотренных при его создании, согласно постановлению Государственного Совета УР № 527-1 от 26.11.1997 Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения, образованный 31.05.1994, был ликвидирован.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики 1994-05-31 1997-11-26
Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики 1992-04-17 1994-05-30
Удмуртский республиканский фонд социальной поддержки населения при Министерстве социального обеспечения Удмуртской Республики 1991-12-26 1992-04-16