Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики, г. Ижевск УР (октябрь 1996 г. - )

Номер фонда:
Р-1822
Начальная дата – конечная дата:
1996–2009

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 опись управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1996–2009

Аннотация

Законы УР. Указы Президента УР. Постановления Государственного Совета УР, Правительства УР, коллегии Государственного контрольного комитета УР. Приказы, распоряжения председателя Государственного контрольного комитета УР. Протоколы заседаний коллегии, конкурсной комиссии; совещаний с руководителями структурных подразделений комитета, совещаний работников комитета. Положения о структурных подразделениях комитета. Свидетельство о регистрации комитета. Должностные регламенты, инструкции государственных служащих комитета.

Программы контрольно-проверочных и экспертно-аналитических мероприятий, планы работы, штатные расписания, сметы расходов, бюджетная роспись, отчеты, статистические сведения комитета по основной деятельности, налоговые декларации, расчетные ведомости. Анализ отчетов и обоснованность бюджетной заявки федеральных структур, получающих средства из бюджета УР.

Документы проверок исполнения бюджета УР, бюджетов городов и районов УР. Документы контроля соблюдения норм бюджетного законодательства, выделения средств их республиканского бюджета, состояния долговых обязательств городов и районов УР. Документы проверок исполнения бюджета территориального фонда ОМС УР, целевых фондов. Документы проверок законности, целевого и эффективного использования бюджетных ссуд и кредитов из республиканского бюджета, выданных районным администрациям, предприятиям УР. Документы о проверках целевого и эффективного использования бюджетных средств, выданных на реализацию республиканских целевых программ и приоритетных национальных проектов. Документы о проверках целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию государственной политики в социальной, жилищно-коммунальной, образовательной, здравоохранения и других сферах. Документы по контролю использования государственной собственности УР. Документы о проверках полноты и своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы УР.

Документы о результатах проверок структурных подразделений Комитета. Документы Российского регионального семинара-совещания представителей контрольно-счетных органов в УР.

Заключения Комитета на проекты законов УР, на прогноз социально-экономического развития УР. Соглашение с органами государственной власти РФ и УР, представительными органами местного самоуправления УР о сотрудничестве. Акт переоценки основных средств и нематериальных активов Комитета. Предложения комитета на проект Закона УР «О бюджете УР на 2003 г.». Представления об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок Комитетом. Переписка с Президентом УР, Правительством УР, Государственным Советом УР, министерствами УР, главным федеральным инспектором по УР, Счетной палатой РФ, администрациями городов и районов УР, депутатами, правоохранительными органами и органами юстиции по УР, Удмуртским территориальным фондом ОМС, финансовыми, налоговыми, кредитными, учреждениями, предприятиями УР по основной деятельности. Методические рекомендации по организации и проведению контрольных мероприятий по исполнению доходов бюджета УР.

Рукопись книги «Государственный финансовый контроль в Удмуртии. История, современность и перспективы развития».

Историческая справка

Государственный контрольный комитет УР создан в соответствии с Законом УР от 08.10.1996 г. № 287-I «О Государственном контрольном комитете УР». Законом УР от 03.10.1997 г. № 472-I внесены изменения и дополнения в вышеназванный закон.

Государственный контрольный комитет УР (ГКК УР) являлся органом государственного контроля при Государственном Совете УР. Образован в целях координации, выработки приоритетов деятельности всех государственных контролирующих органов.

ГКК УР обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба УР и свои наименованием, соответствующие штампы и бланки, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях. Специалисты ГКК УР имеют статус государственных служащих.

Формирование ГКК УР осуществляется за счет средств республиканского бюджета УР.

Задачами ГКК УР являются выявление нарушений законности и обеспечение их устранения: в деятельности органов исполнительной власти УР, учреждений, организаций, предприятий, независимо от формы собственности, по расходованию государственных денежных средств, по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР; в деятельности представительств, филиалов предприятий, учреждений и организаций УР, финансируемых из республиканского бюджета; в использовании бюджетных ассигнований УР.

ГКК УР в соответствии с возложенными на него задачами: готовит и представляет Государственному Совету УР аналитическую информацию, обзоры и доклады о состоянии контрольной деятельности в УР; проводит по поручению Государственного Совета УР проверки деятельности должностных лиц органов исполнительной власти УР, предприятий, учреждений, организаций, принимает меры по устранению выявленных нарушений; анализирует деятельность органов контроля в системе республиканских органов исполнительной власти; осуществляет контроль за исполнением законов УР; анализирует исполнение законодательства о контрольной деятельности, обобщает практику его применения и разрабатывает предложения по его совершенствованию, оказывает методическую помощь в организации контрольной деятельности органов государственной власти городов и районов; проверяет соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР; осуществляет контроль за исполнением всеми уполномоченными органами законодательства о приватизации; осуществляет сотрудничество с контрольными органами РФ, ее субъектов; руководит работой территориальных подразделений ГКК УР; проводит подбор, профессиональную подготовку и переподготовку кадров ГКК УР; рассматривает жалобы, обращения граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций; осуществляет иные функции, предоставленные ему Государственным Советом УР.

Постановлением Государственного Совета УР от 03.02.1997 г. № 299-I утверждена предельная численность аппарата – 15 человек.

17.02.1997 г. утверждено штатное расписание ГКК УР, согласно которому в состав ГКК УР входили: руководство (председатель, заместитель председателя), главный государственный контролер (3 единицы), государственный контролер (2 единицы), главный государственный инспектор (2 единицы), государственный инспектор (3 единицы), главный бухгалтер (1 единица), делопроизводитель (1 единица), машинистка 1 категории (1 единица).

Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 11.09.1997 г. № 386-I к концу 1997 г. предельная численность сотрудников была увеличена до 50 человек.

Территориальные подразделения созданы в соответствии с постановлением Президиума Государственного Совета УР от 11.09.1997 г. № 386-I, положение о которых утверждено постановлением Президиума Государственного Совета УР от 24.07.1998 г. № 558-I. Территориальное подразделение – территориальное управление ГКК УР является структурным подразделением ГКК УР и создано в соответствии с задачами, функциями и полномочиями ГКК УР. Управление подотчетно председателю ГКК УР, возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности председателем ГКК УР. В соответствии с данным постановлением приступили к реализации своих полномочий территориальные подразделения – управления ГКК УР в городах Воткинске, Глазове, Сарапуле, Можге, поселках Игра, Ува.

В 1997 г. утверждено положение о коллегии ГКК УР, в соответствии с которым коллегия ГКК УР рассматривает вопросы планирования и организации его работы, вырабатывает и утверждает методические рекомендации и стандарты контрольной деятельности, обсуждает результаты проверок, ревизий, экспертиз, готовит предложения, делает выводы о наложении административных взысканий на виновных лиц, рассматривает и утверждает годовые отчеты ГКК УР, рассматривает вопросы контрольной деятельности, имеющие межотраслевой и ведомственный характер. Постановления коллегии, принятые в пределах компетенции ГКК УР, обязательны к исполнению соответствующими руководителями органов власти, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций.

Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 15.04.1997 г. № 336-I образована коллегия в составе 11 человек, в октябре 1999 г. Президиум государственного Совета УР утвердил новый состав коллегии ГКК УР (в нее вошли 14 человек).

В целях практической реализации Закона УР «О признании утратившим силу Закона УР от 28.05.1999 г. № 46-II «О Контрольной палате Государственного Совета УР» от 28.05.1999 г. № 46-II и в связи с принятием Закона УР «О Государственном контрольном комитете УР» в ГКК УР было образовано управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов. Новое структурное подразделение было образовано без увеличения штатной численности.

На 29.12.2001 г. структура ГКК УР была следующей: руководство (председатель, заместитель); центральный аппарат: контрольно-организационное управление (7 штатных единиц), управление по проведению проверок в отраслях экономики и социальной сфере (7 штатных единиц), юридический отдел (3 штатных единицы), отдел планирования учета и отчетности (3 штатных единицы), управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов (7 штатных единиц); территориальные подразделения: Воткинское управление (3 штатных единицы), Глазовское управление (4 штатных единицы), Можгинское управление (4 штатных единицы), Сарапульское управление (4 штатных единицы), Игринское управление (4 штатных единицы), Увинское управление (3 штатных единицы).

В связи с приведением в соответствие законодательсва УР федеральному законодательству был принят Закон УР от 30.04.2002 г. № 27-РЗ «О внесении изменений в Закон УР «О Государственном контрольном комитете УР». Этот закон исключил положение о контроле за соблюдением Конституции РФ, федеральных законов, также отменено полномочие ГКК УР обращаться в суд с исками в защиту охраняемых законом государственных и общественных интересов. Данный закон отменил норму о приостановлении членства в политической партии для должностных лиц. Изменения коснулись и ряда других норм. В целом задачи ГКК УР, предусмотренные предыдущей редакцией закона, существенно не изменились.

Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 16.10.2002 г. № 440-II внесены изменения в состав коллегии.

Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 22.04.2002 г. № 387-II «О предельной численности Государственного контрольного комитета УР» утверждена предельная численность – 53 человека.

В течение года внесены изменения в структуру и штатное расписание ГКК УР: упразднены секторы делопроизводства, организационно-кадровой работы, автоматизированного учета, контроля республиканских фондов и целевых программ. Образованы общий отдел, организационно-методический отдел, отдел контроля республиканских фондов, целевых программ и собственности.

На 31.12.2001 г. структура ГКК УР была следующей: руководство (председатель, заместитель); центральный аппарат: контрольно-организационное управление (8 штатных единиц), управление по проведению проверок в отраслях экономики и социальной сфере (8 штатных единиц), юридический отдел (3 штатных единицы), отдел планирования учета и отчетности (3 штатных единицы), управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов (6 штатных единиц); территориальные подразделения: Воткинское управление (3 штатных единицы), Глазовское управление (4 штатных единицы), Можгинское управление (5 штатных единицы), Сарапульское управление (4 штатных единицы), Игринское управление (4 штатных единицы), Увинское управление (3 штатных единицы).

В период 2003-2004 гг. основные задачи Комитета оставались прежними: выявление нарушений законности и обеспечение их устранения в деятельности органов исполнительной власти УР, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, по расходованию государственных денежных средств, по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами проводил проверки органов исполнительной власти УР, предприятий, учреждений и организаций; проверял соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР.

Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 08.12.2003 № 107-III утвержден новый состав коллегии ГКК УР. В состав коллегии вошли председатели постоянных комиссий Государственного Совета УР, члены депутатских фракций, председатель, заместитель председателя, работники ГКК УР.

На начало 2003 г. штатная численность Комитета составляла 53 единицы, структура Комитета была следующей: руководство (председатель, заместитель); центральный аппарат (контрольно-организационное управление (общий отдел; организационно-методический отдел); управление по проведению проверок в отраслях экономики и социальной сфере (отдел проверок в отраслях экономики; отдел проверок в социальной сфере); управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов (отдел анализа исполнения республиканского бюджета; отдел контроля республиканских фондов, целевых программ и собственности; юридический отдел; отдел планирования учета и отчетности)); территориальные подразделения: Воткинское, Глазовское, Игринское, Можгинское, Увинское управления.

В 2003-2004 гг. приняты меры по укреплению основных подразделений центрального аппарата ГКК УР, главным образом за счет некоторого сокращения штатной численности территориальных управлений. В Можгинском управлении 30.10.2003 сокращена 1 штатная единица. В Воткинском, Глазовском, Игринском Можгинском управлениях 30.01.2004 сокращены по одной штатной единице, Воткинское управление переименовано в Воткинский отдел.

Одновременно с укреплением основных отделов центрального аппарата им были переданы в обслуживание прилегающие к г. Ижевску районы – Завьяловский, Якшур-Бодьинский, Малопургинский.

Контрольно-организационное управление, организационно- методический отдел упразднены 30.10.2003. Общий отдел оставлен как самостоятельное подразделение. 30.01.2004 образованы организационно-правовое управление в следующем составе: юридический отдел, сектор информационно-технологического обеспечения, отдел документационного обеспечения, сектор кадров.

На конец 2004 г. структура ГКК УР была следующей: руководство (председатель, заместитель); центральный аппарат (организационно-правовое управление (отдел документационного обеспечения; юридический отдел; сектор информационно-технологического обеспечения; сектор кадров); управление по проведению проверок в отраслях экономики и социальной сфере (отдел проверок в отраслях экономики; отдел проверок в социальной сфере); отдел планирования учета и отчетности; управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов (отдел анализа исполнения республиканского бюджета; отдел контроля республиканских фондов, целевых программ и собственности)); территориальные подразделения: Воткинский отдел, Глазовское, Можгинское, Сарапульское, Игринское, Увинское управления.

На 30.12.2004 фактическая численность работников в Государственном контрольном комитете УР составляла 47 человек.

В период 2005–2006 гг. основными задачами Комитета были: выявление нарушений законности и обеспечение их устранения в деятельности органов исполнительной власти УР, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, по расходованию государственных денежных средств, по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами: проводил проверки органов исполнительной власти УР, предприятий, учреждений и организаций; проверял соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью УР.

В развитие положений Регламента Комитета, утвержденного постановлением коллегии 30.01.2004 № 2, были определены порядок участия в совместных проверках с Минфином УР муниципальных образований (распоряжение председателя Комитета от 05.04.2005 № 1-р) и порядок направления материалов в прокуратуру УР (распоряжение председателя Комитета от 21.06.2005 № 5-р).

В Комитете была создана рабочая группа по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов (приказ председателя Комитета от 22.02.2006 № 11), установлен порядок контроля (распоряжение председателя Комитета от 14.03.2006 № 2-р).

Комитет является членом Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, общим собранием учредителей 05.06.2005 утвержден новый Устав Ассоциации.

По инициативе Комитета в соответствии с Перечнем научно-исследовательских работ (распоряжение Правительства УР от 18.04.2005 № 343-р ) была разработана методика эффективности использования государственных средств. Документы проверок, осуществленных Комитетом, явились информационной базой, для данной разработки.

В 2005-2006 гг. структура и штатная численность Комитета не менялись.

На конец 2006 г. структура ГКК УР была следующей: 1) Руководство (председатель, заместитель); 2) Центральный аппарат (помощник председателя, организационно-правовое управление (отдел документационного обеспечения; юридический отдел; сектор информационно-технологического обеспечения; сектор кадров; Управление по проведению проверок в отраслях экономики и социальной сфере (отдел проверок в отраслях экономики; отдел проверок в социальной сфере; отдел планирования учета и отчетности); Управление по контролю исполнения республиканского бюджета и внебюджетных фондов (отдел анализа исполнения республиканского бюджета; отдел контроля республиканских фондов, целевых программ и собственности); 3) Территориальные подразделения: Воткинский отдел; Глазовское, Можгинское, Сарапульское, Игринское, Увинское управления.

На 30.12.2006 фактическая численность работников в Государственном контрольном комитете УР составляла 44 человека.

Постановлением Государственного Совета УР от 19 ноября 2007 г. № 1121а-III утверждена новая структура и численный состав комитета:

1. руководство;

2. организационно-правовое управление:

- отдел документооборота и контроля исполнения;

- юридический отдел;

- отдел информатизации, сводного анализа и планирования;

- сектор кадров;

3. отдел бухгалтерского учета и отчетности;

4. управление по контролю расходов на общегосударственные вопросы, в социальной сфере и отраслях экономики:

- отдел контроля расходов на общегосударственные вопросы и в социальной сфере;

- отдел контроля расходов в отраслях экономики;

5. управление по контролю исполнения бюджета УР, внебюджетных фондов и управления собственностью;

- отдел анализа и контроля исполнения бюджета УР;

- отдел контроля за поступлением доходов, внебюджетными фондами и управлением собственностью целевых программ и собственностью.

Численность сотрудников комитета была утверждена в количестве 53 штатных единиц.

Этим же постановлением были образованы шесть территориальных подразделений (отделов) комитета с закреплением за ними ряда районов УР:

Воткинский отдел: г. Воткинск, Воткинский, Шарканский, Завьяловский районы.

Глазовский отдел: г. Глазов, Глазовский, Балезинский, Юкаменский, Ярский районы.

Можгинский отдел: г. Можга, Можгинский, Алнашский, Малопургинский, Граховский, Кизнерский районы.

Сарапульский отдел: г. Сарапул, Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский районы.

Игринский отдел: Игринский, Дебесский, Красногорский, Кезский, Якшур-Бодьинский районы.

Увинский отдел: Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский районы.

Постановлением Госсовета УР от 09.06.2008 114-IV структура и штатная численность Госкомитета на 2008 г. сохранены без изменений относительно 2007 г.

В 2009 году было утверждено штатное расписание Комитета, на конец 2009 года структура Комитета была следующей :

1. Руководство (Председатель, заместитель, заместитель);

2. Аппарат Комитета: помощник Председателя,

- отдел документооборота и контроля исполнения;

- юридический сектор;

- сектор информатизации, сводного анализа и планирования;

- сектор кадров;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Управление по контролю расходов на общегосударственные вопросы, в социальной сфере и отраслях экономики в т.ч.:

- отдел контроля расходов в отраслях экономики;

- отдел контроля расходов на общегосударственные вопросы и в социальной сфере.

Управление по контролю бюджета УР, внебюджетных фондов и управления собственностью в т.ч.:

- отдел анализа и контроля исполнения бюджета УР;

- отдел контроля за поступлением доходов, внебюджетными фондами и управлением собственностью.

- Воткинский отдел, Глазовский отдел, Можгинский отдел, Сарапульский отдел, Игринский отдел, Увинский отдел.