Муниципальное унитарное предприятие "ИжГорЭллекТранс"

Номер фонда:
277
Начальная дата – конечная дата:
1936–2010

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 опись № 1 дел постоянного хранения Управленческая документация 1936–2010

Аннотация

Опись №1 дел постоянного хранения

приказы по основной деятельности, положение об оплате труда, премировании работников, штатные расписания, техпромфинпланы, бухгалтерские и статистические отчеты, показатели и анализы работ, технический паспорт, рационализаторские предложения, документы о переоценке основных средств, о праздновании 60-летия, о награждении, переписка, документы профкома.

Историческая справка

ПРЕДИСЛОВИЕ

На основании постановления Президиума Ижевского городского

Совета от 31 января 1935 года организовано Управление трамвайного

строительства с сокращенным названием "Трамвайстрой" отдела коммунального

хозяйства исполнительного комитета Ижевского городского

Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов /сокращенно

"Горкомхоз"/1 ,

Его функции: строительство трамвайных путей, бытовых и производственных

помещений2.

На основании решения Президиума исполкома Ижевского городского

Совета от 7 декабря 1938 года Управление трамвайного строительства

/"Трамвайстрой"/ преобразован в Трамвайный трест Ижевского Горком-

хоза.

Трест занимался эксплуатацией и обслуживанием городского электротранспорта3

.

Согласно решения исполкома Ижевского горсовета от 9 июня 1941г.

Трамвайный трест был переименован в Управление Ижевского городского

трамвая Горкомхоза , а с 17 августа 1967 года Управления коммунального

хозяйства исполкома Ижевского городского Совета депутатов трудящихся5.

В соответствии с постановлением Совета Министров УАССР № 169

от 9 апреля 1965 года при Управлении Ижевского городского трамвая

организован хозрасчетный ремонтно-строительный участок "Трамвайстрой",

который вел строительство новых трамвайных и троллейбусных линий, )

проведение капитального ремонта и реконструкцию трамвайных линий,

существующих зданий, сооружений и механизмов /кроме подвижного состава/

находящихся в ведении Управления Ижевского городского трамвая6.

С б ноября 1968 года с вводом в эксплуатацию в городе троллейбуса,

Управление Ижевского городского трамвая стало называться

Ижевским Трамвайно-троллейбусным управлением Управления коммунального

хозяйства исполкома Ижевского городского Совета депутатов

трудящихся7.

Трамвайно-троллейбусное управление, сокращенно ТТУ, находится

по адресу г.Ижевск, ул.Маяковского,7.

ТТУ имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

Планово-экономический отдел

Производственно-технический отдел

Отдел труда и заработной платы

Бухгалтерия

Отдел охраны труда и техники безопасности

Отдел материально-технического снабжения

Отдел безопасности движения

Отдел кадров

Профсоюзный комитет8

Документы Фонда поступили на хранение в Ижевский государственный

архив в 1963 году по описи № 1 дел постоянного хранения в количестве

84 дела за 1936-1961 г.г.

В настоящее время на хранении в архивном отделе находятся документы

за 1936-1989 г.г. в количестве 411 цел: приказы начальника

управления по основной деятельности; положение об оплате труда;

премирование работников за выполнение и перевыполнение плановых

заданий; протоколы заседаний Совета ВОИР; протоколы отчетно-выборных

конференций НТО,ВОИР,НОТ; технический паспорт управления; тех¬

промфинплан управления; планы по труду и заработной платы; штатные

расписания; баланс управления по основной деятельности; баланс

ремстройучастка "Трамвайстрой"; отчеты о работе с кадрами управления;

статистические отчеты по технико-эксплуатационным и Финансовым

показателям управления; документы профсоюзного комитета: протоколы

профсоюзных конференций управления; протоколы заседаний профсоюзного

комитета; коллективный договор управления; сметы по профбюджету,

статистические и финансовые отчеты об ее исполнении; документы о

выполнении социалистических обязательств.

06.09.77 и 07.01.85 были проведены проверки наличия дел по

фонду. Недостачи дел по Фонду не обнаружено.

В октябре месяце 1985 года проведено усовершенствование описи

№ 1. Выделены дела с временным сроком хранения , проведена перешифровка

дел, картонирование, написание ярлыков, перепечатана опись и

историческая справка.

В сентябре месяце 1995 года вновь проведено усовершенствование

описи № 1, в связи загруженностью описи литерными номерами и плохой

читаемостью заголовков. Проведена перешифровка дел, картонирование

фонда, перепечатана опись и предисловие.

Документы по личному составу за 1935-1989 г.г. хранятся в архиве

ТТУ.

В настоящее время в архиве ТТУ проходит обработка документов

за 1990-1994 г.г. постоянного срока хранения и по личному составу.

Большая часть дел подшита, листы пронумерованы, заверительные надписи

составлены, обложки оформлены. Ведется работа по составлению

описей и предисловия к ним.

К описи № I дел постоянного хранении составлен научно-спра¬

вочный аппарат: предисловие, титульный лист.

1 ЦГА УР, ф.177, оп.1, Д.50б, л.9

2 ЦГА УР, ф.177, оп.1, Д.50б, л.225

3 ЦГА УР, ф.177, оп.1, Д.632, л.275

4 ЦГА УР, ф.177, оп.1, Д.809, л.153 об.

5 ЦГА УР, ф. 905, оп.1, Д.975, л.Л46

6 Архивный отдел Администрации г.Ижевска ф. 277, оп.1, д.89,л.1-3

7. То же, ф. 277, оп.1, д. 115, л.34.

8. То же, ф.277,оп 1, д. 401, л.24.

Ведущий специалист Н.Н. Устюжанина

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дополнение к истории фондообразователя.

В своей деятельности трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ)1

подчиняется Главному управлению городского электротранспорта, концерну

"Росгорэлектротранс". На уровне республики ТТУ с 1 июля 1984г. подчинялось

Министерству жилищно-коммунального хозяйства УАССР (ЖКХ УАССР) (постановление

СМ УАССР от 25 сентября 1964г. № 144, приказ Министерства ЖКХ

УАССР от 10 июля 1984г. № 282).2

В связи с упразднением Министерства жилищно-коммунального хозяйства

УАССР и созданием на базе его объединений, предприятий и организаций

территориально-производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства

(ТПО ЖКХ) УАССР (постановление СМ УАССР № 342 от 17 ноября 1988г

"О схеме управления жилищно-коммунальным хозяйством УАССР",приказ Министерства

жилищно-коммунального хозяйства УАССР № 227 от 31 августа 1988г

"О генеральной схеме управления жилищно-коммунальным хозяйством РСФСР)

с ноября месяца 1988 г . ТТУ подчиняется ТПО ЖКХ УАССР.3

Во исполнение постановления СМ РСФСР от 31 мая 1989г. № 235 "О переводе

предприятий, объединений и организаций системы Министерства жилищно-

коммунального хозяйства РСФСР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование",

для наиболее полного удовлетворения потребностей населения

в услугах горэлектротранспорта, развития инициативы трудового коллектива,

повышения экономической заинтересованности в обеспечении качественного

и надежного обслуживания населения, внедрения экономических методов управ¬

ления на городском электротранспорте, на основании приказа генерального

директора ТПО ЖКХ УАССР от 23 декабря 1990г. № 286, с 1 января 1991г. ТТУ

переведено на полный хозяйственный расчет.

В соответствии с постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики

от I I марта 1992 г. № 325-ХII "О разграничении государственной

собственности на территории Удмуртской Республики" трамвайно-троллейбусное

управление передано в муниципальную собственность г.Ижевска.

Решением Ижевского городского комитета по управлению имуществом

ог 18 августа 1992 г. № 13-к учреждено муниципальное предприятие "Трам¬

вайно-троллейбусное управление", наделено уставным фондом 33858409 руб.

Муниципальное предприятие ТТУ зарегистрировано регистрационный

№ 119 (решение исполкома Ижевского горсовета народных депутатов УР от

22 октября 1992г. № 500/2)7 I

1. Дале Т Т У

2 . Архив ТПО ЖКХ УР, оп.1. д.1660.лл. 136-127.

3. Архив СМ УР,оп.1, Д.6093, лл159-165.

4. ТТУ, оп.1, д.412, л.58.

5. 'ТТУ, оп.1, д.480, л.2.

6. Там же, л.2.

7. Там же, л.4.

Предприятие ТТУ создано в соответствии с Законом "О предприятиях

и предпринимательской деятельности", обладает правами юридического

лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс,

расчетный счет в банке, бланки и круглую печать со своим наименованием.

Учредителем предприятия "ТТУ" является Ижевский городской-

комитет по управлению имуществом.8

В соответствии с указом Президента РФ "Об ускорении приватизации

государственных и муниципальных предприятий" от 28 января

1992 г. предприятия городского электрического транспорта, как социальная

отрасль муниципальной собственности, со всеми входящими

структурными подразделениями (депо, мастерские, энерго- и путевое

хозяйство, ремонтно-строительные подразделения) приватизации не

подлежат.9

В целях осуществления единой государственной политики на

городском наземном электрическом транспорте России, оказания отрасли

государственной, социальной, финансовой и материальной поддержки,

для наиболее полного удовлетворения потребностей населения городскими

пассажирскими перевозками электротранспортом предприятия

городского электрического транспорта из состава жилищно-коммунального

хозяйства переданы в состав транспортно-дорожного комплекса

Министерства транспорта России с подчинением Главному управлению

городского электротранспорта Департамента автомобильного транспорта

(приказ Министерства транспорта РФ от 19.02.93г. № 14).10

Предприятие ТТУ в своей деятельности руководствуется законодательством

РФ и УР, имеет право от своего имени заключать договори,

приобретать в установленном порядке имущественные и неимущественные

права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в судебных

органах, в третейском суде. Собственником производственных

фондов предприятия является Городской Совет народных депутатов.

8) ТТУ, оп.1, Д.459, л.1

9) -"- Д.458, л.59

10) -"- д.458, л.95

Предприятие "ТТУ" является убыточным, освобождено от налога

на землю и налога на прибыль в части, направленной в местный бюджет.

Основными целями деятельности предприятия "ТТУ" являются:

- удовлетворение общественных потребностей в транспортном обслуживании

населения г. Ижевска;

- постоянное улучшение культуры обслуживания пассажиров трамвая и

троллейбуса,

- развитие сети трамвая и троллейбуса.

На правах структурного подразделения ТТУ создан "Ремстройучас¬

ток" на базе ликвидированного ремонтно-строительного участка "Трамвай-

строй", который находился на самостоятельном балансе (приказ начальника

управления № 606 от 29 декабря 1993 г.).11

Согласно штатному расписанию на I января 1994 г, структура ТТУ:

аппарат управления :

- канцелярия,

- планово-экономический отдел,

- бухгалтерия,

- отдел организации труда и заработной платы,

- производственно-технический отдел,

- отдел охраны труда и техники безопасности,

- отдел кадров,

- отдел материально-технического снабжения,

- служба подвижного состава,

- отдел главного ревизора,

В состав предприятия ТТУ" входят:

1, Ремстройучасток

2, Трамвайное депо № 1

3, Трамвайное депо № 2

4в Троллейбусное депо № I

5, Троллейбусное депо № 2

6. Служба пути

7. Энергохозяйство

8. Служба движения

9. Служба СЦБ и связи

10. Служба сбора выручки

11. Гараж.

II) оп. I, д. 486, л. 142

Объекты социальной сферы:

- общежитие № I

- общежитие № 2

- общежитие № 3

- детские комбинаты №№ 61,221,270

- детский оздоровительный лагерь в пос.Гольяны

- профилакторий-санаторий

ИСТОРИЯ ФОНДА.

В 1995 Г. проведена научно-техническая обработка документов

постоянного хранения и по личному составу, В ходе работы проведена

экспертиза ценности документов, отредактированы заголовки дел,

уточнены крайние даты, дела отсистематизированы по хронологии и

значимости документов, подшиты и пронумерованы.

В процессе работы выявлены интересные документы: о предзабастовочном

состоянии работников Ижевского горэлектротранспорта в сентябре

1990 г . , о бесплатном проезде в одном из трамваев второго маршрута,

обращение участников съезда руководителей предприятий городского

электрического транспорта к Президенту Ельцину Б.Н, о принятии

необходимых мер по обеспечению нормальной работы городского электрического

транспорта; письмо президента концерна "Росгорэлектротранс"

о критическом финансовом состоянии предприятий городского электрического

транспорта, адресованное Т.Е. Гайдару. Имеются документы

о связях с чехами, документы, отражающие процесс перевода такого

крупного предприятия, как "ТТУ", из государственной собственности

в муниципальную собственность.

За период 1990-1993 гг. часть документов не составлялась:

планы по внедрению новой техники, по подготовке кадров и т.д.

Заседания технического совета не проводились, хотя имеются приказы

о вознаграждении рационализаторов. Приказы о выплате авторского

вознаграждения рационализаторам включены в приказы по основной

деятельности. Приказы о присвоении звания "Почетный ветеран труда

ТТУ", о награждении Почетной грамотой ТТУ включены в дело с приказами

о премировании работников (оп.2).

На всех работников заполняются личные карточки, где указаны

все назначения, перемещения и отпуска, а личные дела ведутся только

на инженерно-технических работников. На трудовые книжки составлена

сводная опись, т.к. из предыдущей описи часть трудовых книжек

выбыли (выданы на руки владельцам).

Ревизия документов финансово-хозяйственной деятельности управления

проведена включительно по 1992 год.

В результате переработки документов составлены:

- опись № 1 дел постоянного хранения за 1990-1993 гг.

в объёме 95 дел с № 412 по № 506;

- опись № 2 дел по личному составу за 1990-1993 гг. в объёме

103 дел с № 545 по № 647;

- опись № 2-л личных дел ИТР за 1984-1995 гг. в объёме

44 дел за №№ 44-87;

- опись № 2-т - трудовых книжек в объёме 190 дел

с № 1 по № 190;

- акт о выделении к уничтожению документов за 1990-1992 гг.

в объёме 1434 цела.

К описям составлен научно-справочный аппарат: предисловие,

титульный лист, заверительные надписи.

Составитель:

Архивариус С.В.Николаева

20.12.1995г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 1994-1996 гг. в структуре и функциях управления и его подчиненности

изменений не произошло.

В 1995 г. предприятие отметило 60-летие открытия трамвайного

движения в г. Ижевске. За большой вклад в развитие городского транспорта,

за четкую и бесперебойную работу, высокую культуру обслуживания

и в связи с 60-летием открытия трамвайного движения в

г.Ижевске коллектив Трамвайно-троллейбусного управления награжден

Почетной грамотой Госсовета Удмуртской Республики.

В честь 60-летия трамвайного движения в г.Ижевске проведена

научно-техническая конференция представителей Ассоциации городского

электротранспорта, где обсуждались проблемы отрасли и дальнейшие

пути развития электротранспорта в городах. На конференции принимали

участие (более 100 человек) представители городского электротранспорта

из городов России, ближнего зарубежья, французской

фирмы - мирового лидера по поставкам оборудования для строительства

и содержания железнодорожных путей, чешской фирмы "Электро¬

ник", ЧКД "ТАТРА".

Ижевское трамвайно-троллейбусное управление - крупное современное

предприятие. По состоянию на 1 января 1996 г. в состав

предприятия входят: два трамвайных и два троллейбусных депо, служба

энергохозяйства с 24 тяговыми подстанциями, мастерские службы

пути, служба движения с диспетчерскими станциями, ремонтно-строительный

участок "Трамвайстрой" с годовым объемом работ 500 млн.

руб. 75,5 км трамвайных путей, 104,2 км троллейбусных линий, 12

трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов обшей протяженностью 470км.

Па балансе предприятия находится 234 трамваев, 210 троллейбусов.

Предприятие осуществляет 60 % городских перевозок. Коэффициент выпуска

подвижного состава на линию по трамваю остается одним из

самых высоких Российской Федерации за 1994 г. - 0,77, отсутствуют

возвраты по технеисправности (по РФ составляет - 5,72%), возвраты

троллейбусов - 0,01%, (по РФ - 3,67%). Показатель "Насыщенность

на1 км. пассажирского пути" по трамваю в г.Ижевске самый

высокий в России, по троллейбусу - на 5-м месте. "Продолжительность

работы на линии 1 машины" и по трамваю и по троллейбусу выше

средней Российской. Трамвайно-троллейбусное управление г.Ижевска

в число первых в Российской Федерации в 1967 г. успешно освоило

новый тип подвижного состава - чешские вагоны Т-3, а в 1973 г.

ТТУ, оп. 1, д. 536, л. 1

первым городом в Российской Федерации перешло полностью на эти

вагоны. Благодаря высокой квалификации инженерно-технических работников

и ремонтных рабочих, начиная с 1975 г . , наладку вновь поступающих

вагонов коллектив ведет собственными силами, без приглашения

чешских специалистов, тем самым экономя валюту. Высокое качество

ремонта и обслуживания подвижного состава дали возможность продлить

срок эксплуатации половины парка трамваев до 25 лет вместо предусмотренных

18 лет. Сокращены и простои в ремонте подвижного состава-

по 7-8 дней при нормативе - 15-20 дней. Ввод в эксплуатацию центральной

диспетчерской станции с комплексом различных видов связи

(местной, диспетчерской, городской, селекторной), оборудование

троллейбусных и трамвайных маршрутов индуктивной связью и радиосвязью

позволяет усилить контроль за регулярностью движения, которая

составляет: по трамваю - 98,9%, по троллейбусу - 97,2%. С 1973

года осваивается работа вагонов по системе многих единиц, когда водитель

управляет 2 вагонами, что повысило производительность труда

водителей.

С 1993 г. с помощью вычислительной техники составляются расписания

движения трамваев и троллейбусов, начисляется заработная

плата, ведется учет работы водителей подвижного состава.

На предприятии работает более 2,5 тысяч человек. Все работаие

обеспечены горячим питанием, душевыми, умывальными, саунами,

комнатами личной гигиены, помещениями для обогрева, диспетчерские

станции оборудованы не только буфетами, но и комнатами психологической

разгрузки. Буфеты и столовые имеются зо всех депо, две теплицы

по 500 кв.м. обеспечивают столовую ранними свежими овощами.

Большое внимание уделяется в коллективе росту профессионального

мастерства. За 5 лет подготовлено водителей трамвая и троллейбуса

451 человек, окончили курсы повышения квалификации рабочих основных

профессий 664 человека, 948 водителей изучили передовые методы

и приемы труда по экономии электроэнергии, безопасности движения,

культуре обслуживания пассажиров. На предприятии имеют высшее образование

- 162 человека, средне-специальное - 166 человек, общее

среднее - 1116 человек. Обучается в вузах 14 человек, в техникумах-

39 человек. За многолетний и добросовестный труд, большой вклад в

развитие городского электротранспорта и в связи с 60-летием открытия

трамвайного движения в г.Ижевске присвоены почетные звания

"Заслуженный работник транспорта России" - 4 чел., "Заслуженный

работник транспорта Удмуртской Республики" - 3 чел., "Заслуженный

экономист Удмуртской Республики" - 1 чел., награждены: Почетными

грамотами Госсовета и Правительства Удмуртской Республики - 16 чел.,

нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России" - 6 человек;

значком "За работу без аварий" 1 и 2 степени - 24 водителя.

Администрация и профсоюзная организация проявляют большую

заботу об отдыхе и быте работников. На балансе предприятия находится

санаторий-профилакторий на 100 мест, детская база отдыха

на 240 мест, два детских комбината на 300 мест, два многоэтажных

благоустроенных общежития на 480 мест, лыжная база с освещенной

лыжной трассой, спортивный зал. Хозяйственным способом ведется

строительство жилья. В 1979 г. сдан в эксплуатацию 50 квартирный

жилой дом, в 1983 г. - 58-квартирный дом, в 1986 г. - 120-квар¬

тирный, в 1993 г. - 120-квартирный дом. Забота о людях позволила

повысить стабильность коллектива.2

ТТУ, оп. 1, д. 557, л. 16-19

ИСТОРИЯ ФОНДА

В 1998 г. проведена научно-техническая обработка документов

за 1994-1990 гг.

В ходе обработки проведена экспертиза научной и практической

ценности документов, составлены заголовки дел, уточнены крайние

даты, дела подшиты, пронумерованы, оформлены обложки.

В результате проделанной работы составлены:

- опись № 1 дел постоянного хранения за 1994-1996 гг. в количестве

76 дел с № 507 по № 582;

- опись № 2 дел по личному составу за 1994-1996 гг. в количестве

142 дел с № 648 по № 789;

- акт о выделении дел к уничтожению (отбор бухгалтерских документов

к уничтожению за 1993-1994 гг. не проводился).

К описям составлен научно-справочный аппарат: предисловие,

титульные листы, заверительные надписи.

Личных дел, закрытых делопроизводством, а также трудовых

книжек, оставленных в управлении уволившимися работниками за

1994-1996 гг. не имеется.

В опись № 1 включены: приказы начальника управления по основной

деятельности, утвержденные инструкции по охране труда и технике

безопасности, положения об оплате труда и премировании работников,

штатные расписания, техпромфинпланы, бухгалтерские и статистические

отчеты, показатели работ по трамвайному и троллейбусному

хозяйствам, анализы работы по обеспечению безопасности движения

трамваев и троллейбусов, технический паспорт, рационализа¬

торские предложения, документы по переоценке основных средств,

о праздновании 60-летия открытия трамвайного движения в г.Ижевске,

переписка, документы профкома, о награждении работников, газета

"Пассажирский транспорт" (газета коллективов Ижевского производственного

объединения пассажирского автотранспорта и Ижевского

трамвайно-троллейбусного управления). Материалы газет отражают

развитие электротранспорта в г.Ижевске, всю деятельность управления,

его проблемы, отдых и быт работников.

Планы и отчеты по внедрению новой техники, планы по подготовке

кадров, статистический отчет о поступлении и использовании

изобретений и рацпредложений, сметы по профбюджету за 1994-1996гг,

срочный отчет о вводе в действие основных фондов и капитальных

вложений (ф.2 кс (срочная), статистические отчеты по учету кадров

за 1995-1996 гг. не составлялись. Протоколы заседаний технического

совета не оформлялись. В опись № 1 не включены протоколы профсоюзных

конференций за 1995-1996 гг., ввиду их утраты.

Приказы начальника управления о присвоении званий "Почетный

ветеран ТТУ", "Лучший водитель", приказы об изменении штатного

расписания и тарифных ставок включены в опись № 1 и № 2 (сделаны

копии на ксероксе).

В делах с приказами по основной деятельности отложились приказы

о премировании, доплате и поощрении рабочих и служащих, которые

из дел выделены и включены в опись № 2.

В связи с изменениями минимального размера оплаты труда, положения

об оплате труда и премировании работников, штатные расписания

в 1994-1995 гг. составлялись не на год, а на месяцы.

В опись № 2 включены приказы начальника управления по личному

составу, о премировании, доплате и поощрении рабочих и служащих,

протоколы заседаний квалификационной комиссии, лицевые счета, ведомости

начисления заработной платы рабочим и служащим, личные

карточки уволенных, характеристики рабочих и служащих, акты о несчастных

случаях.

Контракты о приеме работников на работу не заключались. С лицами,

занимающимися реализацией проездных билетов, заключаются

договоры о материальной ответственности, а не о работе. В опись

договоры не включены, т.к. в них не указывается на какой срок

заключен договор, в большинстве случаев отсутствует и дата офор¬

мления договора, ввиду чего договоры не могут быть использованы

при наведении справок о стаже работы. На совместителей и работающих

по договорам имеются лицевые счета и ведомости начисления

заработной платы.

Личные карточки уволенных рабочих и служащих систематизированы

в алфавитном порядке, составлены внутренние описи. Лицевые

счета за 1994 г. состоят из расчетных листков, приклеенных на картон,

все расчетные листы пронумерованы, в результате получилось

много дел с большим количеством листов. В целях ускорения справочной

работы лицевые счета за 1995-1996 гг. также систематизированы

по службам.

Документы по личному составу (опись № 2) в количестве 803

(восемьсот три) дел за 1935-1996 гг. переведены на постоянное

хранение согласно решению семинара "Об отборе на госхранение документов

по личному составу" от 03.02.95 г. и решению ЭПМК Комитета

по делам архивов при Правительстве УР № 9 от 06.12.96 г.

Составитель:

архивариус С.В.Николаева

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСТОРИЯ ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЯ

В 1997-1999 гг. в структуре и функциях предприятия и его подчинённости

изменений не произошло.

Согласно штатному расписанию с 1 января 1997 г. муниципальное предприятие

«Трамвайно-троллейбусное управление» (МП «ТТУ»)1 в своём составе имеет

следующие структурные подразделения:

- аппарат управления;

- трамвайное депо № 1;

- трамвайное депо № 2;

- троллейбусное депо № 1;

- троллейбусное депо № 2

- ремотно-строительный участок «Трамвайстрой»;

- энергохозяйство;

- служба движения;

- служба пути;

- служба организации учёта сбора выручки (СОУСВ);

- служба централизации, блокировки и связи (СЦБ и связь);

- автогараж;

- 2 общежития (№ 1 и № 2)

- санаторий-профилакторий «Голубой вагон»;

- детская база отдыха «Рассвет»;

- 2 детских комбината №№ 2211, 270;

- столовая2

В целях полноты сбора выручки, увеличения доходов от перевозки пассажиров с

1 февраля 1998 г. введена кондукторская система обслуживания пассажиров (приказ

начальника МП «ТТУ» № 506 от 17 октября 1997 г.).3 Полный ввод кондукторов на

троллейбус и трамвай длился с февраля месяца до 1 июня 1998 г. Принято более

1000 кондукторов, в результате доход от перевозки пассажиров в 1998 г. увеличился

почти в 2 раза. В 1999 г. доход продолжал расти: в первом полугодии по сравнению

с 1-м полугодием 1998 г. вырос на 32% или на 10 млн.рублей.4

В 1998 г. управление отметило 30-летие открытия троллейбусного движения в

г.Ижевске. За многолетний и добросовестный труд, большой вклад в развитие

городского электротранспорта и в связи с 30-летием открытия троллейбусного

движения присвоены почётные звания «Заслуженный работник транспорта

«Удмуртской Республики» - 3 чел.; «Почётный ветеран ТТУ» - 39 чел.; награждены

нагрудным значком «Почётный работник горэлектротранспорта России» - 5 чел.;

Почётной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации - 3 чел.;

Грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики - 5 чел.; Грамотой

Администрации города Ижевска - 13 чел. и Грамотой ТТУ - 40 чел.5

Решением Комитета по управлению имуществом г.Ижевска № 01-04 уч/9 от 29

января 1999 г.6 утверждён новый Устав предприятия и МП «ТТУ» переименовано в

муниципальное унитарное предприятие «Ижгорэлектротранс», сокращённое

наименование МУП «ИжГЭТ»7. Предмет деятельности, виды и цели деятельности

не изменились.

На основании постановления первого заместителя главы Администрации вице-

мэра г.Ижевска № 44/2 от 5 февраля 1999 г. предприятие зарегистрировано,

свидетельство о государственной регистрации № 119 от 5 февраля 1999 г.8

В соответствии с Уставом МУП «ИжГЭТ» органом управления предприятия

является генеральный директор. Наём генерального директора осуществляется

Комитетом по управлению имуществом г.Ижевска.

На основании приказов генерального директора предприятия № 179 от 1 апреля

1999 г., № 241 от 5 мая 1999 г., в соответствии с новым наименованием должностей

руководителей предприятия, троллейбусных депо, с 1 февраля 1999 г. внесены

изменения в штатное расписание предприятия. Должности: главный инженер,

заместители начальника МП «ТТУ», начальники троллейбусных депо из штатного

расписания предприятия исключены и , соответственно, введены новые должности:

1-й заместитель генерального директора, заместители генерального директора,

начальники троллейбусных парков № 1, № 2.

В связи со значительным увеличением претензионной работы, при штате

аппарата управления приказом генерального директора № 202 от 19 апреля 1999 г.

создан юридический отдел.11

МУП «ИжГЭТ» - это современное отлаженное предприятия, в котором созданы

все условия для безаварийной и безопасной работы. Имеется 2 детских комбината

на 500 мест, а для полноценного отдыха работников - санаторий-профилакторий

«Голубой вагон» на 100 мест.

На предприятии трудятся, обеспечивая бесперебойную работу

электротранспорта, более 3500 человек. Количество профессий достигает более 80.

Более 350 трамвайных вагонов и троллейбусов выходят в линию по 12 трамвайным

и 12 троллейбусным маршрутам, перевозя за сутки 570 пассажиров. Общая

протяжённость маршрутов по состоянию на 1 января 2000 г. составляет 488,3 км.

Предприятие занимает ведущее место в России по насыщенности подвижным

составом на 1 км пассажирского пути — 2,46 вагона. Средние показатели по России -

0,93.8 Электротранспортом в 1999 г. оказано транспортных услуг населению в

объёме 23,2 млн.км.12

1) Далее управление.

2) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.591, л.л. 1-132.

3) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.587, л. 15

4) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.595, л.15.

5) МУП «ИжГЭТ», оп.2, д.850, л.л.122-126.

6) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.643, лист 6.

7) Далее «предприятие».

8) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.647, л.1

9) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.647, л.9

10) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.643, л.л.6, 82

11) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.643, л.36

12) МУП «ИжГЭТ», оп.1, д.648, л.1.

ИСТОРИЯ ФОНДА

В 2001 г. проведена научно-техническая обработка документов постоянного

хранения и по личному составу за 1997-1999 гг. Проведена экспертиза ценности

документов, отредактированы заголовки дел, в делах уточнены крайние даты

документов, дела подшиты, листы пронумерованы, оформлены обложки.

В результате проделанной работы составлены:

- опись № 1 дел постоянного хранения за 1997-1999 гг.;

- опись № 2 дел по личному составу за 1997-1999 гг.;

- опись № 2 трудовых книжек в объёме 50 дел;

- акт о выделении к уничтожению документов.

Личные дела на работников предприятия не ведутся.

К описям составлен научно-справочный аппарат, предисловие, титульный лист,

заверительные надписи. К описи № 2 составлен список сокращённых слов.

В опись № 1 включены: приказы генерального директора предприятия

(начальника управления) по основной деятельности, утверждённые инструкции по

охране труда и технике безопасности, положения об оплате труда и премировании

работников, техпромфинпланы, сметы расходов, штатные расписания, годовые

бухгалтерские отчёты, статотчёты, анализы, документы о расследовании дорожно-

транспортных происшествий, повлекших человеческие жертвы, документы о

награждении работников, рацпредложения, документы профкома.

Годовые отчеты по налогам, статотчёты об охране атмосферного воздуха

формируются в делах с годовыми бухгалтерскими отчётами. Издание газеты

«Пассажирский транспорт» прекращено.

Планы и отчёты по внедрению новой техники, статотчёты о поступлении по

учёту кадров за 1997-1999 гг. не составлялись. Протоколы заседаний технического

совета не оформлялись, хотя имеются приказы о вознаграждении рационализаторов.

В опись № 2 включены приказы генерального директора предприятия

(начальника управления) по личному составу, премировании работников, протоколы

заседаний комиссий о повышении квалификации работников, справки о совокупном

доходе работников и уплате ими доходов, акты о несчастных случаях на

производстве, характеристики рабочих и служащих, лицевые счета, расчётно-

платёжные ведомости на выдачу заработной платы работникам, в т.ч. и временным

работникам, налоговые карточки, личные карточки рабочих и служащих. Лицевые

счета, справки о совокупном доходе и уплате налогов, налоговые карточки, личные

карточки, характеристики работников отсистематизированы в алфавитном порядке.

В делах «Личные карточки рабочих и служащих» составлены внутренние описи.

Налоговые карточки ведутся с 1999 года. Приказы о выплате авторского

вознаграждения рационализаторам, о присвоении почетных грамот сформированы в

делах с приказами о премировании работников (оп.2).

Архивариус С.В.Николаева

12.10.2001 г.

Предисловие.

История фондообразователя.

На основании приказа Министра транспорта РФ №144 от 14 ноября 2002г.

Управление городского электрического транспорта и метрополитена (УГЭТМ)

Министерства транспорта РФ упразднено. В центральном аппарате Министерства

транспорта РФ образованы: 1.Управление автомобильного и электрического

пассажирского транспорта. 2.Управление безопасности движения и технической

политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте (1).

В связи с увеличением объема работ по выполнению рекламы на основании

приказа генерального директора предприятия №252 от 15 мая 2000г. в аппарате

управления создан отдел рекламы (2).

На основании приказа генерального директора предприятия №482 от 30

июля 2001г. продана детская база отдыха "Рассвет" (3).

Филиал санаторий-профилакторий "Голубой вагон" на основании приказа

директора предприятия №136 от 15 марта 2002г. введен в штат на правах

структурного подразделения предприятия (4).

Других изменений в структуре и функциях предприятия и его

подчиненности за 2000-2002г.г. не произошло.

Согласно штатного расписания на 01 января 2003г. предприятие в своем

составе имеет следующие структурные подразделения:

- аппарат управления

- трамвайное депо № 1

- трамвайное депо №2

- троллейбусный парк № 1

- троллейбусный парк №2

- ремонтно-строительный участок (РСУ) "Трамвайстрой"

- энергохозяйство (ЭНХО)

- служба движения (СД)

- служба пути (СП)

- служба организации учета сбора выручки (СОУСВ)

- служба централизации, блокировки и связи (СЦБ и связь)

- автогараж

- 2 общежития

- санаторий-профилакторий "Голубой вагон" (5).

Электротранспортом г.И

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Муниципальное унитарное предприятие "Ижгорэлектротранс" Администрации г.Ижевска 1999-02-05
Муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" исполкома Ижевского горсовета народных депутатов, с октября 1993 года Администрации г.Ижевска 1992-03-11 1999-02-05
Трамвайно-троллейбусное управление Территориально-коммунального хозяйства УАССР - ТПО ЖКХ, с октября 1991 года Удмуртской Республики 1988-11-17 1992-03-11
Ижевское трамвайно-троллейбусное управление управления коммунального хозяйства испорлкома Ижевского горсовета депутатов трудящи хся, с 1977 года - народных депутатов 1968-11-06 1988-11-17
Управление Ижевского городского трамвая отдела коммунального хозяйства , с 1967 года - Управления коммунального хозяйства исполкома Ижевского горсовета депутатов трудящихся 1941-06-09 1968-11-06
Трамвайный трест отдела коммунального хозяйства исполкома Ижевского горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, с 1939 года депутатов трудящихся 1938-12-07 1941-06-09
Управление трамвайного строительства - "Трамвайстрой" отдела коммунального хозяйства исполкома Ижевского горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1935-01-31 1938-12-07