Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики, г. Ижевск УР (10 февраля 1997 г. - )

Номер фонда:
Р-1800
Начальная дата – конечная дата:
1997–2017

Описи (2)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 опись управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1997–2009
4ЭД опись электронных фотодокументов постоянного хранения Фотодокументы 2009–2017

Аннотация

Законы РФ, УР. Указы, распоряжения Президента РФ, УР. Постановления, распоряжения Правительства РФ, УР, Государственного Совета УР. Приказы, указания, разъяснения Министерства юстиции РФ, Федеральной регистрационной службы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, председателя Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР. Методические указания, рекомендации Комитета о государственной регистрации актов гражданского состояния. Протоколы заседаний коллегии, центральной экспертной комиссии, методического совета, аппаратных совещаний Комитета. Положение о Комитете по делам ЗАГС при Правительстве УР, о структурных подразделениях, об оплате труда служащих комитета.

Планы работы, штатные расписания, сметы расходов, бухгалтерские отчеты и балансы, отчеты Комитета, органов ЗАГС городов и районов УР по основной деятельности. Статистические отчеты комитета, органов ЗАГС городов и районов УР по основной деятельности. Информации о работе органов ЗАГС городов и районов УР. Сведения о регистрации актов гражданского состояния, рождении двойни, тройни в семьях постоянно проживающих на территории УР.

Справки о результатах проверок работы рай(гор)отделов ЗАГС и информации по устранению выявленных недостатков.

Документы об исполнении Плана практических мероприятий Правительства УР по реализации программ социально-экономического развития УР на 2001–2004, 2005–2009 гг., о проверках работы органов ЗАГС городов и районов УР, о выделении и использовании субвенций из федерального бюджета. Документы о представлении к награждению работников органов ЗАГС УР, об организации и проведении профессиональных праздников, торжеств, смотров. Соглашения с отделением пенсионного фонда Российской Федерации по УР, региональным отделением Фонда социального страхования РФ о порядке предоставления органами ЗАГС УР сведений о государственной регистрации смерти с использованием средств криптографической защиты информации.

Акты передачи дел при смене начальников отделов ЗАГС УР. Переписка с Государственным Советом УР, Переписка с Президентом УР, Администрацией Президента и Правительства УР, министерствами и комитетами УР, управлениями федеральных органов государственной власти по УР, главами местного самоуправления, органами ЗАГС, учреждениями и организациями УР по основной деятельности. Письма, жалобы граждан. Накладные на получение Комитетом бланков свидетельств из Гознака и их выдачу городским и районным органам ЗАГС. Номенклатура дел Комитета по делам ЗАГС.

Сведения о составе государственных служащих Комитета.

Фотографии (в электронном виде) аппаратных совещаний у Главы УР, заседаний Координационного совета при Управлении Министерства юстиции РФ по УР; заседаний коллегии Комитета по делам ЗАГС, общественного совета при Комитете, заседаний ведомственных комиссий Комитета; зональных и республиканских семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов органов ЗАГС, актива Сарапульского района; комплексных проверок деятельности районных органов ЗАГС УР; открытия зала бракосочетаний отдела ЗАГС Администрации МО «Сарапульский район» УР, передвижной выставки документов, мероприятий, посвященных 100-летию со дня образования органов ЗАГС России, торжественных регистраций новорожденных детей, чествования супружеских пар-юбиляров в органах ЗАГС; праздновании 95-летия образования органов ЗАГС России, участии сотрудников Комитета и органов ЗАГС в возложения цветов к памятнику Неизвестному солдату и Вечному огню, Монументу боевой и трудовой славы, посвященного подвигу трудящихся Удмуртии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., участии в первомайских демонстрациях, спартакиаде государственных гражданских служащих УР; проведения праздника «Гербер», фестиваля «Высокий берег», Свадебной выставки-ярмарки – 2014.

Историческая справка

На основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 февраля 1997 года № 137 был образован Комитет по делам ЗАГС при Правительстве УР, основными задачами которого являются: анализ состояния и осуществления государственного регулирования развития дела записи актов гражданского состояния (далее АТС) в Удмуртской Республике, обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации АГС на территории Удмуртской Республики в целях охраны прав граждан, государственных и общественных интересов, оказание методической помощи учреждениям ЗАГС по обеспечению торжественной регистрации брака и рождений, систематизация, обработка, учет и хранения записей АГС.

В соответствии с возложенными на него задачами, Комитет выполняет следующие основные функции: организует работу органов ЗАГС на территории республики по регистрации АГС, перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению и аннулированию записей АГС, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств, по оказанию необходимой практической и методической помощи должностным лицам сельских и поселковых администраций; разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению органами ЗАГС инструкции и методические пособия; проверяет работу нижестоящих органов ЗАГС, исполнение ими законодательства, контролирует устранение ими выявленных недостатков; проводит аттестацию работников органов ЗАГС, вносит предложения главам администраций городов и районов о соответствии их руководителей занимаемой должности; ведет учет гербовой документации, обеспечивает органы ЗАГС бланками строгой отчетности и актовыми книгами, контролирует их правильное использование и хранение; обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение Правительства УР проекты правовых актов и нормативных документов; вносит предложения о совершенствовании семейного законодательства, других законодательных актов, касающихся деятельности органов ЗАГС в Минюст России и вышестоящие органы управления; осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации АГС; осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, принятых от органов статистики и отделов ЗАГС, в установленном порядке вносит в них изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи АГС; составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации АТС в республике, представляет ее в установленные сроки в Минюст России.

Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета на принципах единоначалия. В Комитете сформирован совещательный орган - коллегия.

В 1997 году в структуру Комитета входили два отдела: отдел учета, обработки и хранения документов и отдел правовой, методической и кадровой работы. Штатное расписание Комитета в 1997 году состояло из 10 человек. В том числе: председателя Комитета, его заместителя-начальника отдела учета, обработки и хранения документов, начальника отдела правовой, методической и кадровой работы, четырех главных специалистов, одного ведущего специалиста, одного специалиста 1-й категории и машинистки.

В 1998 г. структура Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики не менялась.

Штатное расписание Комитета в 1998 г. состояло из 11 человек. К 10 имевшимся штатным единицам добавилась ставка уборщицы служебных помещений.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. № 787 утверждено новое Положение о Комитете по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики, в которое внесены уточнения и дополнения, касающиеся его деятельности.

По-новому сформулированы задачи, стоящие перед Комитетом: координация деятельности отделов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) городов и районов Удмуртской Республики; контроль за своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния, соблюдением законности в деятельности отделов ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики в целях охраны прав и законных интересов граждан, а также в интересах государства; формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния Удмуртской Республики, дел по перемене имени; анализ состояния и тенденций развития государственной политики на территории Удмуртской Республики, практики действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

В функции Комитета включены следующие пункты: на основе действующего законодательства разрабатывает концепции по совершенствованию государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния; организует реализацию законов и нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния. В то же время из функций Комитета исключен пункт, связанный с проведением аттестации работников органов ЗАГС, так как они входят в структуру органов местного самоуправления. Расширены права Комитета в вопросах внесения в Правительстве УР проектов, нормативных актов, предложений о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, а также участия в работе международных организаций, конференций, совещаний по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Дополнительно введены разделы: "обязанности Комитета", "имущество и средства Комитета".

В 1999 г. структура и штатное расписание Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики не менялись.

Постановлением Правительства УР от 12.04.2001 г. № 402 в штат аппарата Комитета дополнительно ведена должность заместителя председателя Комитета.

Постановлением Правительства УР от 09.06.2001 г. № 602 утверждено новое Положение о Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве УР, в соответствии с которым основными задачами Комитета по-прежнему являются: координация деятельности отделов (управлений) записи актов гражданского состояния городов и районов УР; контроль за своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния, соблюдением законности в деятельности отделов (управлений) ЗАГС городов и районов УР; формирование, систематизация, обработка, учет и хранение 2-х экземпляров актов гражданского состояния УР; анализ состояния и тенденций развития государственной политики на территории УР, практики законодательства РФ и УР в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов УР по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Приказо председателя Комитета от 14.05.2001 г. № 4 отдел учета, переработки и хранения документов Комитета переименован в отдел общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов.

Таким образом с учетом штатного расписания, в структуре Комитета значатся 2 отдела: отдел правовой, методической и кадровой работы, отдел общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов.

Штатное расписание Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР в течение 2003 г. не менялось. В его структуре по-прежнему состояло 2 отдела: отдел правовой, методической и кадровой работы, отдел общей организационной работы, учета, обработки и хранения документов.

Постановлением Правительства УР от 21.06.2004 № 82 внесены изменения и дополнения в Положение о Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве УР.

В связи с изменением штатного распсиания Комитета по делам ЗАГС приказом председателя Комитета от 05.07.2004 № 10-а сокращена должность секретаря-машинистки Комитета и вместо нее введена младшая государственная должность государственной службы УР категории «В» - специалиста 2 категории.

На конец 2004 г. в структуре Комитета было 2 отдела: отдел правовой, методической и кадровой работы; отдел общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов.

В 2005 г. структура и штатное расписание Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР не менялись. Согласно постановлению Правительства УР от 09 июня 2001 г. № 602 штатное расписание Комитета состояло из 12 человек по аппарату и вне штатного расписания 1 человек уборщица служебных помещений.

С учетом штатного расписания, в структуре Комитета на конец 2005 г. по-прежнему два отдела: отдел правовой, кадровой и методической работы, отдел общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов.

Постановлением Правительства УР от 15 мая 2006 г. № 48 утверждено новое положение о Комитете по делам ЗАГС. Внесены изменения в структуру и штатную численность Комитета. Число сотрудников установлено в 14 штатные единиц, в том числе должность председателя Комитета и 2 его заместителей.

По состоянию на 1 июня 2006 г. структура Комитета была следующей: отдел общей, организационной работы, учета, обработки и хранения документов; отдел правового и информационного обеспечения; финансово-хозяйственный сектор.

В связи и вступлением в силу закона УР от 20 марта 2007 г. № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления УР полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», постановлением Правительства УР от 28 мая 2007 г. № 84 внесены соответствующие изменения в положение о Комитете по делам ЗАГС.

В 2007 г. изменений в структуре Комитета по делам ЗАГС не произошло, в штате значилось 15 сотрудников.

В 2008 г. в структуру Комитета добавилось подразделение – сектор аналитического обеспечения и информационных ресурсов.