Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики и его предшественники, г. Ижевск УР (17 мая 1991 г. - )

Номер фонда:
Р-1793
Начальная дата – конечная дата:
1995–2009

Описи (11)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
5 опись управленческих документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1995–2009
7 опись дел постоянного срока хранения (дела об отказе и отмене приватизации предприятий и организаций) Управленческая документация 1996–2004
9 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 2002–2007
10 опись дел постоянного срока хранения (дела об инвентаризации объектов федерального имущества и контрольно-наблюдательные дела о движении федерального имущества) Управленческая документация 1998–2004
11 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1999–2007
12 опись дел постоянного срока хранения (дела об инвентаризации объектов общей собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики) Управленческая документация 1999–2002
13 опись дел постоянного срока хранения (контрольно-наблюдательные дела о движении имущества объектов общей собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики) Управленческая документация 2000–2005
17 документы постоянного срока хранения Управленческая документация 1995–1998
18 опись документов учреждений, организаций, предприятий, представленных для внесения в Перечень земельных участков, на которые в Удмуртской Республике возникло право собственности на территории Удмуртской Республики в границах города (района) при разграничении государственной собственности на землю, постоянного хранения Управленческая документация 2003–2007
19 опись дел постоянного срока хранения (землеустроительные дела на земельные участки, сформированные при проведении землеустроительных работ и разграничении государственной собственности на землю) Управленческая документация 2002–2007
20 опись дел постоянного срока хранения (дела о сдаче в аренду земельных участков) Управленческая документация 2002–2007

Аннотация

Законы РФ, УР. Указы Президента РФ, Президента УР. Постановления, распоряжения Правительства РФ, УР, Государственного Совета УР, Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, Министерства государственного имущества РФ, Российского фонда федерального имущества, Федерального агентства по управлению имуществом. Решения, приказы, распоряжения Государственного комитета УР по собственности, Министерства имущественных отношений УР. Протоколы совещаний при Президенте УР, при Правительстве УР, зам. Председателя Правительства УР, совещаний руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления УР. Протоколы заседаний Коллегии, комиссий, совещаний Министерства имущественных отношений РФ (Министерства государственного имущества РФ). Протоколы заседаний комиссий, рабочих групп, руководителей Минимущества УР. Протоколы заседаний комиссии по проведению административной реформы. Положения о Госкомитете, Минимуществе УР, их отделах; конкурсной комиссии; о порядке поощрения и награждения сотрудников министерства. Должностные инструкции сотрудников Минимущества УР.

Республиканская целевая программа «Создание автоматизированной систем ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в УР на 2000-2007 гг.». Программа приватизации федерального имущества на 2004 г. Планы работы, штатные расписания, роспись расходов бюджета УР по Министерству, сметы доходов и расходов, бухгалтерские отчеты, отчеты, статистические отчеты, сведения, информации Минимущества УР по основной деятельности, баланс, налоговые декларации, расчетные ведомости по средствам ФСС. Информации о реализации Программы социально-экономического развития УР на 2001-2004 гг., республиканской целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в УР», показателях финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся на территории УР, о хозяйственных обществах, часть акций которых находится в собственности РФ и УР. Статистические сведения акционерных обществ о приватизации государственного или муниципального имущества. Сведения о земельных участках, находящихся в собственности РФ, о земельных участках акционерных обществ, приватизированных из федеральной собственности, расположенных на территории УР. Аналитические записки Минимущества УР по вопросам аренды, продажи и использования земельных участков, находящихся в государственной собственности. Справки, информации о деятельности министерства. Аналитические записки об аренде земельных участков, находящихся в госсобственности УР; о показателях работы ОАО «Сарапульский ЛВЗ». Служебные записки, информация, акты Минимущества УР о результатах проверок.

Документы о разработке проектов законов, постановлений, программ, о взаимоотношениях с Российским фондом федерального имущества, о проведении, итогах, проверках законности осуществления, устранении негативных последствий приватизации государственных и муниципальных предприятий в УР, о подготовке и проведении проверок, конкурсов, аукционов, определении собственников имущества, о продаже акций, о создании и деятельности производственных предприятий, организаций (кооперативы, ОАО, АООТ, ЗАО), автономной некоммерческой организации «Межправительственный энергетический координационный совет», об организации осуществления Минимуществом УР полномочий по управлению и распоряжению земельными ресурсами УР, об организации и итогах лицензирования юридических и физических лиц на право осуществления оценочной деятельности. Документы о проверках деятельности министерства Министерством финансов УР, Государственным контрольным комитетом УР. Документы о представлении интересов УР в органах управления открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в собственности УР.

Документы учреждений, организаций, предприятий, представленных для внесения в Перечни земельных участков, на которые у РФ, УР, муниципальных образований возникло право собственности на территории УР в границах города (района), не прошедших процедуру разграничения земель.

Дела об отмене и отказе в приватизации предприятиям и организациям, об инвентаризации объектов общей собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики, объектов федерального имущества. Контрольно-наблюдательные дела о движении имущества объектов общей собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики, федерального имущества. Землеустроительные дела на земельные участки, сформированные при проведении землеустроительных работ и разграничении государственной собственности на землю. Дела о сдаче в аренду земельных участков. Документы о поступлении в бюджет УР доходов от использования земельных участков. Документы о передаче объектов жилого фонда ПК «Глазов-молоко», о приказании прав собственности граждан на жилые помещения принадлежавшие ОАО «Сарапул-агрохимия». Документы о признании несостоятельными (банкротами): СПК «Зюинский», МУП «Кизнерский льнозавод». Документы организаций, предприятий и учреждений, представленные для внесения в Перечни земельных участков, на которые у РФ и УР возникло право собственности на территории УР в границах города (района) при разграничении государственной собственности на землю.

Документы о представлении к награждению и награждении сотрудников Минимущества УР, работников учреждений и организаций УР.

Договор и соглашение между Правительством РФ и Правительством УР о разграничении государственной собственности. Договоры, соглашения с учреждениями, организациями УР о сотрудничестве, взаимодействии, аренде помещений, предприятий, нефтяных скважин, договоры с представителями интересов УР в органах управления хозяйственных обществ, часть акций которых находится в собственности УР. Акты министерства о проверках использования и сохранности государственного имущества учреждениями и организациями УР, проверках эффективности использования земельных участков, использования и сохранности государственного имущества учреждениями и организациями УР. Предложения и замечания Министерства имущества УР к проектам законов РФ и УР, постановлениям и распоряжениям Правительства УР. Переписка с Правительством РФ, УР, Президентом УР, Государственным Советом УР, Администрацией Президента и Правительства УР, Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом, Министерством имущественных отношений РФ (Министерством государственного имущества РФ), Российским фондом федерального имущества, Аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ПФО, городскими и районными администрациями и комитетами по управлению имуществом УР, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, частными предпринимателями по основной деятельности. Реестры федерального, государственного имущества РФ и УР, приватизированных предприятий УР, хозяйственных обществ, представителей УР в органах управления акционерных обществ, часть акций которых находится в собственности УР, хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности УР.

. Перечни объектов недвижимости, переданных по решениям Госкомитета с баланса донной организации на баланс другой; хозяйственных обществ, часть акций которых находится в государственной собственности УР, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, хозяйственных обществ УР, учитываемых в реестре государственного имущества УР. Журналы регистрации решений, распоряжений Минимущества УР, договоров, заявлений юридических лиц, договоров о сдаче в аренду нежилых помещений, учета свидетельств о внесении в реестр, учета поступлений и распределения средств от приватизации. Заявления и жалобы граждан и документы об их рассмотрении.

Списки номенклатурных работников Госкомитета.

Историческая справка

Государственный комитет УР по собственности (далее - Госкомитет) создан во исполнение постановления Госсовета УР № 102-1 от 30 августа 1995 г. и на основании распоряжения Правительства УР № 193-рп от 11 октября 1995 г. путем слияния Государственного комитета УР по управлению государственным имуществом и Фонда имущества УР. Этим же постановлением утверждено временное положение о Госкомитете, в котором установлено, что Госкомитет является правопреемником двух вышеназванных учреждений.

Согласно положению, Госкомитет является государственным органом исполнительной власти, уполномоченным Госсоветом УР и Правительством УР осуществлять в пределах своей компетенции правомочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности УР, расположенными на её территории и за её пределами, а также реализовать на основе законодательства РФ и УР государственную политику приватизации государственных и муниципальных предприятий. Госкомитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, в своей деятельности подотчетен и подконтролен Правительству УР и Госсовету УР, финансируется из республиканского бюджета. Госкомитет осуществляет следующие функции: на основании договора с Российским фондом федерального имущества (РФФИ) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности на территории УР; разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства УР и на утверждение Госсовета УР проект Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в УР, изменения и дополнения к ней, а также организует и контролирует реализацию этой Программы; проводит приватизацию государственных предприятий, находящихся в собственности УР: принимает решение о приватизации, утверждает планы приватизации предприятий, получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с нормативами; вносит в Правительство УР проекты постановлений но вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности УР; организует и осуществляет методическое руководство комитетов по управлению имуществом районов и городов УР, входящих в состав соответствующих органов местной администрации; разрабатывает и представляет в Правительство УР предложения по разграничению госсобственности, об учреждении, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; направляет средства, полученные от деятельности учрежденных организаций в бюджет УР; является держателем пакетов акций, закрепленных в госсобственности, а также нереализованных акций приватизированных предприятий; осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков) предприятий, акции которых находятся в госсобственности, несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении Госкомитета доли в капитале предприятий; ведет реестр объектов государственной собственности УР, объектов федеральной собственности, находящихся на территории УР, а также объектов общей собственности РФ и УР; ведет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении; заключает и регистрирует договоры купли-продажи на проданные объекты приватизации; является продавцом госпредприятий, долей (паев, акций) акционерных обществ (товариществ) и др.

Госкомитет осуществляет свои функции непосредственно, а также через районные и городские комитеты по управлению имуществом, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Госкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства УР-председатель Госкомитета, назначаемый Госсоветом УР на срок полномочия Правительства УР.

На основании приказа председателя Госкомитета № 3 от 8 декабря 1995 г. была утверждена следующая структура Госкомитета: руководство; отдел по управлению имуществом; отдел по арендным отношениям; отдел по приватизации; отдел аукционов и конкурсов; отдел по работе с акционерными обществами; отдел анализа и методологии; общий отдел; финансово-бухгалтерский отдел.

В соответствии со структурой, на основании приказа председателя Госкомитета № 5 от 9 декабря 1995 г. утверждены временные положения об отделах.

На основании приказа Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества РФ) № 382 от 9 декабря 1995 г. Госкомитет УР по собственности был наделен правами территориального агентства Госкомимущества РФ: ему были делегированы полномочия по управлению объектами федеральной собственности; проведению по согласованию с Госкомимуществом РФ приватизации объектов федеральной собственности, находящихся на территории УР; распоряжению закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, а также обеспечению представления интересов государства в органах управления акционерных обществ, расположенных на территории УР, часть акций которых закреплена в федеральной собственности.

С 1996 г. приватизация перестает быть главной составляющей работы Госкомитета, городских и районных комитетов по управлению имуществом. На первый план выдвигаются задачи управления собственностью. С целью контроля за использованием но назначению и сохранностью госимущества Госкомитет проводит следующую работу: согласовывает (утверждает) учредительные документы (уставы, положения) коммерческих и некоммерческих организаций с долей государственной собственности; принимает решение о передаче с баланса на баланс имущества госпредприятий и учреждений, а также о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенных в уставные капиталы акционерных обществ с их баланса в ведение администраций городов и районов УР; распоряжается госимуществом и заключает договоры с госпредприятиями по закреплению госимущества на праве хозяйственного ведения, договоры с госучреждениями на праве оперативного управления; осуществляет проверки но контролю за сохранностью и использованием по назначению госимущества; принимает решения об изъятии госсобственности, находящейся в оперативном управлении государственных учреждений и используемой не по прямому назначению; согласовывает сделки залога госимущества; заключает договоры аренды госимущества.

Другой сферой деятельности Госкомитета являются акционерные общества и другие организации, имеющие государственную долю в уставном капитале. Госкомитет заключает договоры с представителями государства в органах управления акционерных обществ, координирует их работу, организует контроль за их деятельностью.

В целях вовлечения в хозяйственный оборот незавершенных строительством объектов на территории УР постановлением Правительства УР № 236 от 15 апреля 1996 г. установлено, что с 1996 г. незавершенные строительством объекты (за исключением незавершенных строительством жилых домов), находящиеся в госсобственности УР и финансируемые за счет средств республиканского бюджета, не обеспеченные в течение текущего года финансовыми и материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в нормативные сроки, подлежат продаже физическим и юридическим лицам на аукционах или по конкурсу. В Госкомитете была создана постоянно-действующая комиссия по продаже объектов незавершенного строительства, в состав которой были включены представители Госкомитета УР по архитектуре и строительству, Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР, Министерства финансов УР, и определен порядок передачи объектов незавершенного строительства от первоначального заказчика победителю на аукционе или конкурсе.

23 апреля 1996 г. был принят Закон УР "О разграничении государственной собственности УР", определяющий перечень объектов, признаваемых госсобственностью УР. Это имущество госпредприятий, находящихся в собственности УР; часть имущества госпредприятий, находящихся в общей собственности РФ и УР; имущество госучреждений; земля, недра, природные ресурсы; государственные доли, пакеты акций хозяйственных обществ и товариществ; культурные и исторические ценности; ценные бумаги; казна УР, в т.ч. средства бюджета УР.

В целях обеспечения стабильного функционирования системы управления госсобственностью УР во исполнение постановления Президиума Госсовета УР № 248-1 от 7 октября 1996 г. и на основании постановления Правительства УР № 663 от 8 октября 1996 г. установлен временный порядок организации работы по управлению госсобственностью, в соответствии с которым городские и районные комитеты по управлению имуществом осуществляли свою деятельность на основании ранее утвержденных положений о них с учетом следующих требований и ограничении: по сделкам, связанным с отчуждением госимущества (приватизация, залог недвижимого имущества сдача в аренду с правом последующего выкупа а также на срок более 5 лет, мена если она связана с изменением форм собственности, внесением имущественных вкладов в уставной капитал хозяйствующих обществ и товариществ на сумму свыше 50 млн. руб.), требовалось письменное согласование Госкомитета УР по собственности (в дальнейшем, постановлением Президиума Госсовета УР № 374-1 от 24 июня 1997 г. вышеназванное постановление Правительства УР было отменено).

Указом Президента РФ № 1063 от 30 сентября 1997 г. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом преобразован в Министерство государственного имущества РФ (Мингосимущество РФ).

В целях повышения эффективности деятельности Госкомитета, организации исполнения работ по учету объектов госсобственности, инвентаризации госимущества, контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью госимущества, совершенствованием организации правовой работы и работы с акционерными обществами, на основании приказа председателя Госкомитета № 34 от 9 октября 1998 г. реорганизованы: отдел по приватизации, отдел аукционов и конкурсов, отдел по работе с акционерными обществами, путем перераспределения функций в отдел приватизации и отдел акционерных обществ; образованы: юридический отдел, управление госсобственностью в состав которого вошли отдел по управлению имуществом и отдел учета и контроля госимущества; преобразован: общий отдел в отдел информации и делопроизводства.

На основании приказа председателя Госкомитета № 9 от 6 апреля 1999 г. было утверждено штатное расписание, согласно которому структура Госкомитета была следующей: руководство; управление государственной собственностью (отдел по управлению госимуществом; отдел учета и контроля госимущества); отдел по арендным отношениям; отдел приватизации; отдел акционерных обществ; отдел анализа и методологии; отдел информации и делопроизводства; финансово-бухгалтерский отдел; юридический отдел.

В соответствии с Соглашением между Мингосимущество России и Правительством УР № 01-113 от 13 апреля 1999 г. на основании приказа Мингосимущества России № 94 от 21 мая 1999 г. Госкомитет наделен полномочиями территориального органа Мингосимущества России, в связи с чем на него возложены функции по координации деятельности органов исполнительной власти УР между собой и федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства; приватизации и управления объектами федеральной собственности на территории УР; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предупреждения несостоятельности (банкротства) предприятий; учета государственного имущества и др.

На основании Договора поручения с РФФИ от 12 мая 1999 г. Госкомитет выступал на территории УР представителем РФФИ и осуществлял функции по продаже объектов приватизации, в т.ч. высвобождаемого военного имущества; контролировал, получал и перечислял в установленном порядке средства от приватизации и аренды федерального имущества; вел статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества; осуществлял меры по обеспечению перечисления в бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых Российская Федерация осуществляла полномочия как акционера (участника) (в зависимости от организационно-правовой формы выделялись следующие группы хозяйственных обществ - открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью).

Одним из важных направлений в деятельности Госкомитета являлось управление государственными пакетами акций, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ).

Другими важнейшим направлением в деятельности Госкомитета являлась работа по инвентаризации и учету государственного имущества, расположенного на территории УР. В 1999 г. Госкомитетом было разработано, а постановлением Правительства УР № 625 от 5 июля 1999 г. утверждено Положение об учете и ведении Реестра государственного имущества УР и Реестра объектов общей собственности РФ и УР, в соответствии с которым Госкомитет приступил к проведению процедуры учета государственного имущества с выдачей организациям Свидетельств о внесении их имущества в соответствующий реестр государственного имущества. Мероприятия по учету федерального имущества, расположенного на территории Удмуртской Республики и ведения Реестра федерального имущества, осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства РФ № 696 от 3 июля 1998 г.

Приватизация государственного имущества в УР в 1999 г. осуществлялась без утвержденной Программы. В конце 1999 г. был издан Закон УР № 115-П от 20 октября 1999 г. об утверждении «Программы приватизации государственного имущества на 1999-2000 гг.», которая вступила в действие с 25 декабря 1999 г. В связи с этим, принятие решений о приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (ГУП), находящихся в государственной собственности пакетов акций и объектов недвижимого имущества, осуществлялась в два этапа: сначала вопрос рассматривался Правительством УР, а затем Президиумом Госсовета УР.

На основании постановления Правительства УР № 446 от 26 апреля 2000 г. было утверждено Положение о Государственном комитете УР по собственности. Согласно Положению Госкомитет являлся исполнительным органом государственной власти УР, проводящим государственную политику в области управления и приватизации государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, общей собственности РФ и УР, государственной собственности УР; в области оценочной деятельности и осуществлявшем полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом. Госкомитет являлся юридическим лицом, имел печать с изображением Государственного герба УР и полным своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, выступал истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, выполнял полномочия территориального органа Мингосимущества России и выступал в качестве представителя РФФИ.

В своей деятельности Госкомитет был подотчетен Правительству УР, в пределах установленных полномочий - Мингосимуществу России и подконтролен Государственному Совету УР, финансировался из федерального и республиканского бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством РФ и УР. Госкомитет возглавлял заместитель Председателя Правительства УР - председатель Госкомитета. Госкомитет осуществлял следующие функции: участвовал в разработке законов УР и других нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития УР; разрабатывал проект программы приватизации государственного имущества в УР, организовывал и контролировал ее исполнение; издавал нормативные правовые акты по управлению, распоряжению, приватизации государственной собственности УР, регулированию оценочной деятельности; вносил на рассмотрение Правительства УР проекты нормативных правовых актов по вышеназванным вопросам; анализировал и подготавливал заключения на проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Госсовета УР и Правительства УР; утверждал или согласовывал уставы (положения) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и открытых акционерных обществ; созданных в процессе приватизации; закреплял объекты государственной собственности за ГУП и ГУ, заключал с ними договоры об условиях их использования на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществлял контроль за их использованием и согласовывал сделки залога, заключаемые ими в отношении государственного недвижимого имущества; выступал арендодателем государственного имущества, передавал его в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление, вел учет заключенных договоров; согласовывал назначение (а в отдельных случаях назначал) руководителей ГУП и ГУ, заключал, изменял и расторгал с ними контракты; организовывал совместно с исполнительными органами государственной власти УР проведение инвентаризации государственного имущества; осуществлял учет объектов государственной собственности УР, объектов федеральной собственности, расположенных на территории УР, объектов общей собственности РФ и УР, с выдачей юридическим лицам свидетельств о внесении государственного имущества в соответствующий реестр; от имени УР, по поручению Правительства УР выступал учредителем (соучредителем) коммерческих и некоммерческих организаций, приобретал паи и акции; осуществлял передачу объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований; проводил приватизацию государственного имущества в УР, создавал комиссии, разрабатывал и утверждал планы приватизации; осуществлял полномочия государства как акционера (участника) в хозяйственных обществах, организовывал и координировал деятельность представителей государства в их органах управления, владел до момента продажи государственным пакетом акций (долями в уставных капиталах); контролировал и регулировал оценочную деятельность в УР и др.

В соответствии с Указом Президента РФ № 867 от 17 мая 2000 г. Министерство государственного имущества РФ было преобразовано в Министерство имущественных отношений РФ (далее - Минимущество России) с передачей ему части функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике.

На основании постановления Правительства РФ № 536 от 18 июля 2000 г. на Минимущество России были возложены функции по проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; осуществлению приватизации; распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами; регулированию деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности.

В целях повышения эффективности функционирования территориальной системы Минимущества России, во исполнение Указа Президента РФ № 849 от 13 мая 2000 г. и на основании приказа Минимущества России № 19 от 12 июля 2000 г. на уровне федерального округа было образовано Межрегиональное территориальное управление (далее - МТУ) Минимущества России по Приволжскому федеральному округу (г. Нижний Новгород).

Согласно Положению, утвержденному распоряжением Минимущества России № 1290-р от 15 мая 2001 г. МТУ обеспечивало проведение политики государства в сфере имущественно-земельных отношений на территории Приволжского федерального округа; контролировало выполнение территориальными органами приказов, распоряжений и поручений Минимущества России; осуществляло проверку их деятельности; анализировало и представляло в Минимущество России сводную информацию по вопросам: продажи объектов федеральной собственности и перечисления в федеральный бюджет доходов от приватизации государственного имущества; аренды федеральной собственности и земель, перечисления в федеральный бюджет доходов от их использования; сделок с недвижимостью и земельными участками; эффективности управления и распоряжения федеральным имуществом; целевого использования и сохранности объектов федеральной собственности и др.

МТУ было правомочно запрашивать и получать от территориальных органов Минимущества России информацию, относящуюся к их компетенции, в связи с чем Госкомитет готовил и представлял данную информацию в МТУ.

На основании приказа председателя Госкомитета № 22 от 1 сентября 2000 г. в его структуру были внесены следующие изменения: ликвидировано Управление государственной собственностью; образовано Управление приватизации и акционерных обществ в составе: отдела приватизации, отдела акционерных обществ; преобразован отдел информации и делопроизводства в отдел делопроизводства и кадровой работы.

В соответствии с Законом УР № 275-II от 20 декабря 2000 г., на основании Указа Президента УР № 10 от 20 января 2001 г. Государственный комитет УР по собственности был преобразован в Министерство имущественных отношений УР (далее - Минимущество Удмуртии). На основании распоряжения Правительства УР № 32-р от 8 февраля 2001 г. Минимущество Удмуртии, до утверждения нового Положения, действовало на основании Положения о Госкомитете, утвержденного постановлением Правительства УР № 446 от 26 апреля 2000 г.

В целях реализации постановления Правительства РФ № 285 от 11 апреля 2001 г., руководствуясь Соглашением № 01-113 от 13 апреля 1999 г. между Минимуществом России и Правительством УР о наделении Госкомитета полномочиями территориального органа Минимущества России приказом Минимущества России № 94 от 21 мая 1999 г., учитывая обращение Председателя Правительства УР № 9-74/295 и на основании распоряжения Минимущества России № 1854-р от 2 июля 2001 г. Минимуществу Удмуртии была делегирована часть полномочий по лицензированию оценочной деятельности юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики и осуществлявших работы в области оценочной деятельности: оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении движимого и недвижимого имущества, в отношении результатов интеллектуальной деятельности, а также конфиденциальной информации, имеющей коммерческую ценность (оценка стоимости нематериальных активов в интеллектуальной собственности). Минимущество Удмуртии, в связи с делегированными полномочиями осуществляло прием необходимых документов, представленных юридическими и физическими лицами, рассматривало их, принимало решение о выдаче, либо об отказе в выдаче лицензии и выдавало лицензии на право осуществления оценочной деятельности.

В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики во исполнение постановления Правительства РФ № 536 от 18 июля 2000 г. и на основании приказа министра имущественных отношений № 32-к от 13 декабря 2001 г. в Минимуществе Удмуртии было создано структурное подразделение - Управление земельными ресурсами в составе двух отделов: отдел управления земельными ресурсами; отдел аренды земельных участков.

В 2001 г. и 2002 г. приватизация государственного имущества в УР осуществлялась в соответствии с Законом УР № 19-РЗ от 24 апреля 2001 г.

На основании приказа министра имущественных отношений УР № 11 от 1 апреля 2002 г. в структуру и штатное расписание были внесены следующие изменения: переименован отдел по управлению госимуществом в отдел распоряжения государственным имуществом; создан отдел государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (ГУП и ГУ).

На основании постановления Правительства УР № 278 от 26 августа 2002 г. было утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений УР, согласно которому оно было наделено основными функциями своего предшественника - Госкомитета. Помимо этих функций Минимущество Удмуртии стало осуществлять государственную политику в области земельных отношений на территории УР, а в частности управление, распоряжение и приватизацию государственных земельных ресурсов и другие, связанные с этим функции.

На конец 2002 г. Минимущество Удмуртии являлось участником (акционером) в 153 хозяйственных обществах. Интересы Удмуртской Республики в хозяйственных обществах представляли 287 представителей государства. В Удмуртской Республике насчитывалось 237 ГУП и 680 ГУ.

Структура Минимущества Удмуртии на конец 2002 г. была следующей: руководство; отдел распоряжения государственным имуществом; отдел учета и контроля государственного имущества; отдел государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (ГУП и ГУ); отдел делопроизводства и кадровой работы; отдел по арендным отношениям; отдел приватизации; отдел акционерных обществ; финансово-бухгалтерский отдел; юридический отдел; отдел анализа и методологии; отдел управления земельными ресурсами; отдел аренды земельных участков.

В целях повышения эффективности деятельности Минимущества Удмуртии, организации работ по разграничению государственной собственности на землю, эффективности использования земельных ресурсов, совершенствования организации правовой, аналитической, нормотворческой работы на основании приказа министра имущественных отношений от 29.01.2003 № 2 были осуществлены следующие реорганизационные мероприятия: переименованы отдел учета и контроля госимущества в отдел реестров и учета госимущества; отдел аренды земельных участков – в отдел аренды и продажи земельных участков; реорганизован отдел анализа и методологии путем создания двух отделов (отдел планирования и отчетности, отдел нормативно-правового обеспечения, с введением его в состав нормативно-правого управления); образованы вновь: отдел учета и разграничения земель, с введением его в состав управления земельными ресурсами, отдел несостоятельности (банкротства) организаций; образовано нормативно-правовое управление в составе юридического отдела, отдела несостоятельности (банкротства) организаций, отдел нормативно-правового обеспечения.

На муниципальном уровне функции в области управления и приватизации государственного имущества и земельных отношений на территории УР, а в частности управления, распоряжения и приватизации государственных земельных ресурсов и других, связанных с этим задач, выполняли комитеты по управлению муниципальным имуществом, входившие в состав администраций (муниципальных образований) городов и районов УР.

Распоряжением Правительства УР от 17.03.2003 № 135-р была создана и действовала республиканская Комиссия по выбору земельных участков под строительство объектов, имеющих федеральное и республиканское значение.

Продолжила работу Межведомственная комиссия по разработке и внедрению универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним

Для создания системы органов по управлению землеустроительными ресурсами на муниципальном уровне Правительством УР было принято распоряжение от 24.04.2003 № 271-р о создании в структуре комитетов по управлению муниципальным имуществом структурного подразделения по управлению землями.

Распоряжением Минимущества Удмуртии от 19.05.2003 № 289-р была создана Комиссии по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории Удмуртской Республики, на которые у РФ и УР возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю и организована ее работа.

Постановлением Правительства УР от 29.03.2004 № 39 были внесены изменения и дополнения в Положение о Министерстве имущественных отношений УР, в связи с образованием Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по УР.

Структура Минимущества Удмуртии на конец 2004 г. была следующей: руководство; отдел планирования и отчетности; отдел делопроизводства и кадровой работы; отдел по арендным отношениям; финансово-бухгалтерский отдел; отдел распоряжения госимуществом; отдел реестров и учета госимущества; отдел государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (ГУП и ГУ); управление приватизации и работы с акционерными обществами (отдел приватизации; отдел акционерных обществ); управление земельными ресурсами (отдел управления земельными ресурсами; отдел учета и разграничения земель; отдел аренды и продажи земельных участков); нормативно-правовое управление (юридический отдел; отдел несостоятельности (банкротства) организаций; отдел нормативно-правого обеспечения).

В целях проведения закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд Минимущества Удмуртии (способом ценовых котировок), в соответствии с Законом УР № 10-РЗ от 12 марта 2004 г. и на основании приказа министра имущественных отношений УР № 10 от 14 июля 2005 г. в Минимуществе Удмуртии создана конкурсная комиссия.

Постановлением Правительства УР № 61 от 29 мая 2006 г. утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений УР, согласно которому Минимущество Удмуртии является исполнительным органом государственной власти УР, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений и координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти УР.

Минимущество Удмуртии является уполномоченным органом государственной власти УР, осуществляющим от имени УР управление, владение, пользование и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в собственности УР, регулирование имущественных и земельных отношений, приватизацию государственного имущества и земельных участков, банкротство организаций, оценочную деятельность собственности УР на территории УР. Минимущество Удмуртии подчиняется Правительству УР и ответственно перед ним за выполнение порученных задач. Руководителем Минимущества Удмуртии является министр имущественных отношений УР, который имеет первого заместителя и четырех заместителей министра. Финансирование Минимущества Удмуртии осуществляется из бюджета УР. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью УР и учитывается на самостоятельном балансе.

Минимущество Удмуртии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба УР и полным наименованием Министерства имущественных отношений УР, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов УР, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом судах общей юрисдикции, арбитражных третейских судах.

Для выполнения основных задач Минимущество Удмуртии осуществляет следующие функции: управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности; управление имуществом УР; управление земельными ресурсами, находящимися в собственности УР, и земельными ресурсами, права на которые возникнут у УР при разграничении государственной собственности на землю; управление планированием границ населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями; управление информационными технологиями в подведомственной сфере; взаимодействие с исполнительными органами государственной власти РФ и УР, иными государственными органами УР, органами местного самоуправления в УР, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с решением Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве УР, в целях обеспечения работоспособности и эффективности функционирования локальной вычислительной сети, программного обеспечения и средств вычислительной техники Минимущества Удмуртии на основании приказа первого заместителя министра имущественных отношений УР № 20 от 08 сентября 2006 г. был образован отдел информатизации.

Приказом Министерства от 30 сентября 2009 г. № 31 управление земельными ресурсами было упразднено, а отделы, входящие в состав управления земельными ресурсами, вошли в структуру Министерства как самостоятельные отделы. Путем слияния отдела приватизации и отдела акционерных обществ был образован отдел приватизации и деятельности акционерных обществ, а отдел несостоятельности (банкротства) организаций переименован в отдел реформирования организаций.

В соответствии с приказом Министерства от 24 сентября 2010 г. № 18 отдел реформирования организаций вошел в состав отдела государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Государственный комитет Удмуртской Республики по собственности 1995-10-11 2001-01-19