Комитет по охране окружающей среды УР Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов УР

Номер фонда:
Р-1729
Начальная дата – конечная дата:
1988–2002

Описи (7)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
документов постоянного срока хранения НТД (научно-техническая документация) 1988–2000 1806
3 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1988–1991 66
документов постоянного срока хранения НТД (научно-техническая документация) 1990–2001 89
опись документов постоянного хранения НТД (научно-техническая документация) 1988–1995 839
6 опись дел постоянного срока хранения (дополнительная к описи №1) Управленческая документация 1988–1991 32
7 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1991–2001 489
8 опись дел постоянного срока хранения (документы организаций, представленные для получения лицензий) Управленческая документация 1996–2000 371

Аннотация

Законы РФ. Указы Президента РФ. Постановления, приказы и распоряжения Правительства РФ и УР, Совета Министров УАССР,Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Экологического внебюджетного фонда УР; председателя Комитета по основной деятельности. Протоколы заседаний коллегии, научно-технического совета и лицензионной комиссии и профкома Комитета. Штатные расписания Комитета. Положения об отделах и лицензионной комиссии Комитета. Комплекс ная программа УАССР "Экология". Планы работы Комитета, районных и территориальных инспекций (комитетов). Отчеты о работе Комитета, Госкомитета о воздухоохранной деятельности предприятий, об инвентаризации источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отделов Комитета по основной деятельности, отчеты организаций, предприятий и физических лиц (частных предпринимателей) об утилизации, складировании, перемещении промышленных и иных отходов. Информационные отчеты о научно-исследовательских и прикладных работах по решению задач экономического и социального развития УАССР. Статистические отчеты Комитета, Госкомитета и предприятий г.Воткинска, г.Глазова, г. Ижевска, г.Камбарки, г. Можги, г. Сарапула об охране атмосферного воздуха, Госкомитета о воздухоохранной деятельности предприятий.об инвентаризации источников выбросов вредных веществ, о профессиональном обучении кадров. Бухгалтерские отчеты Комитета. Финансовые отчеты об исполнении сметы профбюджета. Обзоры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории УР. Документы организаций, представленные для получения лицензий (постановления, протоколы, уставы, заключения, информации, справки, сведения, договоры, акты, заявления, перечни), представляемые в прокуратуру, о нарушении законодательства об охране атмосферного воздуха. Переписка с Правительством УР, Госкомприроды РСФСР, министерствами и ведомствами УР, районными и территориальными комитетами по вопросам природоохранной деятельности. Перечни платных работ природоохранного назначения, выполняемых Комитетом. Экологические паспорта предприятий УАССР. Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу. Журналы регистрации выдачи лицензий, разрешений на спецводопользование по проектируемым предприятиям, на сброс загрязняющих веществ в водоемы.

Историческая справка

Во исполнение постановлений Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. № 93 "О коренной перестройке дела охраны природы в РСФСР" и постановления от 8 июня 1988 г. № 225, на основании постановления Совета Министров УАССР от 11 июля 1988 г. № 209 был образован Госкомитет УАССР по охране природы.

Комитет создан на базе существующих государственных инспекций, центральных лабораторий и гидрогеологического участка.

Важнейшими задачами Комитета являются: формирование предложений к проектам основных направлений экономического и социального развития УАССР, участие в подготовке республиканских местных целевых программ по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, предложений по использованию средств, взимаемых с объединений, предприятий за загрязнение окружающей среды, совершенствованию экономического механизма природопользования.

На Комитет возлагается: контроль за использованием и охраной земель, поверхностных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира.

Служба экологической экспертизы Комитета проводит экспертные работы и выдает заключения в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, ведет пропаганду экологических знаний среди населения.

Для выполнения полного комплекса природоохранных работ Комитет организует районные и городские комитеты по охране природы. Решения Комитета в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми организациями и предприятиями.

Комитет возглавляет Председатель, который назначается и освобождается Верховным Советом УАССР. При Комитете организуется Коллегия. Ее состав утверждается Советом Министров УАССР.

В составе аппарата Комитета образуются восемь отделов:

- отдел охраны и регулирования использования водных ресурсов и рыбных запасов;

- отдел охраны и регулирования использования атмосферного воздуха;

- отдел охраны использования земельных ресурсов и регулирования растительного, животного мира и заказников;

- отдел экономики, планирования и организации природопользования;

- отдел научно-технического прогресса, экологической пропаганды;

- планово-финансовый отдел с центральной бухгалтерией;

- отдел экологической экспертизы и контроля за реализацией проектов;

- отдел материально-технического снабжения.

За период с 1988 г. по апрель 1991 г. никаких изменений в структуре аппарата Комитета не произошло.

Во исполнение постановления Совета Министров УАССР от 11 марта 1991 г. № 60, на основании приказа Председателя Комитета от 12 апреля 1991г. №15 Госкомитет по охране природы был упразднен и образован Госкомитет УАССР по экологии и природопользованию.

На основании постановления Совета Министров УАССР № 60 от 11 марта 1991г. Государственный комитет УАССР по охране природы был упразднен и на его базе образован Государственный комитет УАССР по экологии и природопользованию (далее Госкомитет).

Согласно положению Госкомитет являлся органом государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов, являлся юридическим лицом, имел собственные имущество, баланс, гербовую печать и расчетные счета. Координировал организацию рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в республике и прилегающей к ней экономической зоне. Основными задачами Госкомитета были:

- комплексное управление охраны природы в республике на основе оптимального природопользования и тесного взаимодействия с органами государственной власти, предприятиями учреждениями и организациями расположенными на территории Удмуртии;

- разработка и проведение в жизнь единой научно-технической политики в природоохранной деятельности;

- государственное регулирование природопользования в условиях перехода к рыночным отношениям.

Возглавляет Госкомитет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Верховным Советом УАССР. Для оперативного руководства и обобщения природоохранительной деятельности в Госкомитете образуется коллегия, состав которой утверждался Советом Министров УАССР. Госкомитету непосредственно подчинялись территориальные инспекции и инспекторские группы по экологическому контролю

Функции Госкомитета, были следующими:

- государственный контроль за состоянием воспроизводства и оздоровлением природной среды ,охраной и рациональным использованием земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного (в том числе лесов) и животного мира (в том числе рыбных запасов) в пределах Удмуртии, а также водной среды и природных ресурсов республики;

- оформление и выдача разрешений на использование всех природных ресурсов;

- проведение государственной экологической экспертизы по вопросам строительства, расширения и реконструкция действующих предприятий;

- ведение государственного кадастра природных ресурсов УАССР, Красной книги и руководство заповедным делом на территории республики;

- участие в организации экологического образования населения (совместно с Министерством народного образования УАССР);

- представительство, в пределах своей компетентности, интересов УАССР по вопросам охраны природы и природопользования на межреспубликанском уровне, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в природоохранной деятельности.

Согласно штатному расписанию на апрель 1991г. структура Госкомитета была следующей:

- руководство;

- ведущий юрист;

- ведущий специалист по кадрам, спецработе, ГО;

- специализированная инспекция по экологическому контролю:

1.) отдел по охране атмосферного воздуха;

2.) отдел по охране вод;

3.) отдел рационального использования лесов, растительного, животного мира и земельных ресурсов;

- отдел экологической экспертизы;

- отдел экономики природопользования и разрешения;

- планово-финансовый отдел;

- отдел пропаганды и научно-технического обеспечения;

- отдел общей работы и материально-технического обеспечения;

- отдел аналитического контроля;

- производственный персонал.

На основании приказа председателя Госкомитета № 29 от 2 июля 1991г. был создан Совет Государственной экологической экспертизы, в состав которого вошли представители УдГУ, Республиканской СЭС, Государственного медицинского института, проектных организаций, заводов, учреждений.

Во исполнение постановления Совета Министров УАССР № 124 от 19 апреля 1991г. и на основании приказа председателя Госкомитета №91/лс от 10 сентября 1991г. была создана специализированная инспекция по экологическому контролю в следующем составе:

- отдел по охране атмосферного воздуха;

- отдел по охране вод;

- отдел рационального использования лесов, растительного мира и земельных ресурсов;

- отдел аналитического контроля;

- Сарапульская территориальная инспекция;

- Глазовская территориальная инспекция;

- Можгинская территориальная инспекция;

- Увинская территориальная инспекция;

- Воткинская инспекторская группа.

Сарапульская территориальная инспекция контролировала инспекторов Сарапульского, Киясовского, Камбарского и Каракулинского районов; Глазовская территориальная инспекция - инспекторов Глазовского, Балезинского, Красногорского, Юкаменского, Ярского районов; Можгинская территориальная инспекция - инспекторов Можгинского, Алнашского, Вавожского, Граховского, Кизнерского районов; Увинская территориальная инспекция - инспекторов Увинского, Селтинского, Сюмсинского районов; Воткинская территориальная инспекторская группа - инспекторов Воткинского и Шарканского районов. Районная инспекторская группа в составе инспекторов Завьяловского, Малопургикского, Якшур-Бодьинского, Кезского, Дебесского и Игринского районов подчинялась непосредственно заместителю начальника специализированной инспекции по экологическому контролю.

В целях улучшения контроля и оперативного расследования наиболее серьезных случаев залповых выбросов(сбросов) вредных веществ, массовой гибели рыбы и животных, других аварийных факторов, связанных с отрицательным воздействием на окружающую среду на основании приказа председателя Госкомитета № 18 от 27 апреля 1992г. была создана оперативная группа из штатных сотрудников.

В связи с увеличением объема работ по формированию и использованию экологического фонда, необходимостью введения в республике платного природопользования на основании приказа председателя Госкомитета №107/лс от 1 июля 1992г. отдел экономики природопользования и научно-технического прогресса был переименован в отдел экономики природопользования, в котором образованы две группы:

- формирования и использования фонда, охраны природа;

- экологических программ и платного природопользования.

Постановлением Совета Министров УАССР № 367 от 2 октября 1992г. было принято новое положение об образовании и использовании фондов охраны природы, которые вместе с Федеральным экологическим фондом РФ образовали единую систему внебюджетных государственных экологических фондов. Управление их деятельностью на территории УР осуществлял Госкомитет, при котором был создан Республиканский фонд охраны природы. Основной целью создания фондов являлось финансирование межотраслевых и территориальных мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию. Фонды освобождались от уплаты налогов и других сборов, вносимых в госбюджет. Городские и районные (местные) фонды образовывались за счет :

- платежей предприятий за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;

- платежей предприятий за аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду;

- сумм, полученных по искам в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде и природным ресурсам;

- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, влияющих на состояние природной среды;

- штрафов и сумм, взыскиваемых в административном и судебном порядке с предприятий, должностных лиц и отдельных граждан, виновных в нарушении природоохранного законодательства;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;

- добровольных отчислений и взносов предприятий, кооперативов, общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- отчислений на природоохранные мероприятия из местного бюджета;

- платежей предприятий за уничтожение и повреждение растительности в населенных пунктах и лесопарковой части зеленых зон;

- инвалютных поступлений;

- доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фондов.

На основании постановления Совета Министров УР № 35 от 1 февраля 1993г. в целях совершенствования работы по формированию фонда охраны природы УР, усиления контроля за эффективным использованием средств был утвержден состав правления республиканского фонда охраны природы. В правление входят специалисты Госкомитета, члены постоянной комиссии по экологии Верховного Совета УР, представители других природоохранных организаций.

На основании приказа председателя Госкомитета № 22/лс от 9 февраля 1993г. отдел материально-технического и социально-хозяйственного обеспечения был переименован в общий отдел.

Для рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства в городах и районах республики на основании приказа председателя Госкомитета № 10 от 22 февраля 1993г. были созданы совместные комиссии территориальных органов Госкомитета УР по земельной реформе и земельным ресурсам и Госкомитета УР по экологии и природопользованию. Комиссии в своей работе руководствовались Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденным постановлением Совета Министров УР № 393 от 19 октября 1993г.

На основании постановления Совета Министров УР № 175 от 11 мая 1993г. на Госкомитет были возложены обязанности по организации выдачи разрешений на приобретение, хранение и перевозку сильнодействующих ядовитых веществ, а также за условиями сохранности радиоактивных веществ в местах их постоянного хранения.

На основании постановления Совета Министров УР № 497 от 22 ноября 1993г. Государственный комитет УР по экологии и природопользованию был переименован в Государственный комитет по охране окружающей среды. На основании приказа председателя Госкомитета № 182/лс от 2 декабря 1993г. соответственно были переименованы районные и территориальные инспекции, непосредственно подчиненные Госкомитету.

На основании приказа председателя Госкомитета № 189/лс от 13 декабря 1993г. была создана комиссия по установлению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет сотрудникам.

На основании приказа председателя Госкомитета № 70/лс от 12 мая 1994г. на базе отделов по охране атмосферного воздуха и по охране вод образован отдел по охране природных ресурсов, на базе отдела экологической пропаганды и научно-технического обеспечения образован информационно-аналитический отдел.

В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденном Постановлением Совета Министров УР № 103 от 15 марта 1994г. и на основании приказа председателя Госкомитета № 55 от 17 октября 1994г. для рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства в Госкомитете, Глазовской, Воткинской, Можгинской, Сарапульской территориальных инспекциях, Ижевском городском комитете и Игринской районной инспекции были созданы комиссии.

В целях повышения эффективности природоохранной информации, обеспечения надежности и достоверности измерений параметров, характеризующих состояние окружающей природной среды на основании приказа председателя Госкомитета № 64 от 14 ноября 1994г. была создана метрологическая служба, которая осуществляла контроль за рай(тер)инспекциями.

На основании Постановления Правительства УР № 145 от 31 июля 1995г. Госкомитет УР по охране окружающей среды был исключен из органов государственного управления УР. В структуре Правительства УР было образовано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, в состав которого с правами юридического лица был включен Комитет по охране окружающей среды УР. Финансирование Комитета производилось за счет средств федеральных ведомств и республиканского бюджета.

Согласно Положению Комитет являлся органом двойного подчинения - Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Правительства УР, входил в состав Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, являлся специально-уполномоченным органом РФ в области охраны окружающей среды. Основными задачами Комитета являлись :

- комплексное управление природоохранной деятельностью в республике;

- государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира, а также за соблюдением норм экологической безопасности, утилизацией, захоронением и перемещением отходов и опасных веществ;

- проведение государственной экологической экспертизы;

- совершенствование правового и экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей природной среда;

- осуществление государственного контроля за соблюденнием законодательства и экологических нормативов в области охраны окружающей природной среды и природопользования всеми министерствами, комитетами, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности), гражданами, а также иностранными юридическими и физическими лицами;

- руководство заповедным делом, формирование и развитие единой научно-обоснованной сети особо-охраняемых природных территорий и объектов;

- пропаганда экологических знаний, распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области экологии и природопользования;

- координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды;

- осуществление межреспубликанского и международного сотрудничества по вопросам экологии и природопользования.

Председатель Комитета являлся заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Комитет являлся юридическим лицом, имел расчетный счет в банке, государственную печать.

В целях оперативного расследования и подготовки необходимых документов при возникновении чрезвычайных ситуаций и аварий природного и технического характера с экологическими последствиями, а также для осуществления контроля за реализацией мероприятий по ликвидации негативных последствий на основании приказа председателя Комитета № 100 от 12 октября 1995г. была образована постоянно действующая оперативная группа по чрезвычайным экологическим ситуациям в составе сотрудников Комитета.

В связи с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и на основании приказа председателя Комитета № 66/лс от 15 мая 1996г. была создана на хозрасчетной основе группа лицензирования в количестве 2-х человек, а на основании приказа № 58 от 10 июля 1996г. - лицензионная комиссия.

В целях совершенствования структуры на основании приказа председателя Комитета № 132/лс от 30 сентября 1996г. с 1 октября 1996г. были упразднены отдел охраны природных ресурсов и отдел охраны земли, растительного и животного мира. На их базе был образован отдел экологического контроля со следующими структурными подразделениями:

- сектор охраны атмосферного воздуха;

- сектор охраны водных ресурсов;

- сектор охраны земли, растительного и животного мира;

- сектор нормирования.

На основании приказа председателя Комитета № 150/лс от 4 ноября 1996г. был образован отдел нормирования и контроля источников загрязнения.

Согласно штатному расписанию на 1996г. структура Комитета

была следующей:

- руководство;

- главный специалист-юрист;

- главный специалист по кадрам, спецработе и ГО;

- отдел экологического контроля;

- отдел экологической экспертизы;

- отдел экономики природопользования;

- информационно-аналитический отдел;

- финансово-бухгалтерский отдел;

- отдел материально-технического обеспечения;

- отдел контроля качества окружающей среды;

- районные и территориальные инспекции.

Постановлением Правительства РФ № 1261 от 25.10.96 г. Государственному комитету РФ по охране окружающей среды были переданы функции упраздненного Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы.

Комитет по охране окружающей среды УР (далее по тексту - Комитет) в своей деятельности в 1997г. продолжал быть органом двойного подчинения - Государственного комитета РФ оп охране окружающей среды (далее по тексту - Госкомэкология РФ) и Правительства УР, входил в состав Госкомэкологии РФ, являлся социально-уполномоченным органом РФ в области охраны окружающей среды на территории УР. Председатель Комитета являлся заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Комитет являлся юридическим лицом, имел расчетный счет в банке, государственную печать.

Во исполнении приказа председателя Комитета № 26/лс от 13 марта 1997г. с 1 января 1997г. в отделе экологической экспертизы был упразднен сектор комплексной экологической экспертизы и сектор экспертизы лицензий и сертификатов и создан отдел лицензирования и сертификации. Общий отдел был переименован в отдел материально-технического обеспечения, территориальные и районные инспекции по охране окружающей среды - в территориальные и районные комитеты по охране окружающей среды.

На начало 1997г. согласно штатному расписанию структура Комитета была следующая:

- руководство;

- отдел экологического контроля;

- сектор охраны атмосферного воздуха;

- сектор охраны водных ресурсов;

- сектор охраны земли, растительного и животного мира;

- отдел экологической экспертизы;

- отдел лицензирования и сертификации;

- отдел экономики природопользования;

- отдел нормирования и контроля источников загрязнения;

- информационно-аналитический отдел;

- финансово-бухгалтерский отдел;

- отдел материально-технического обеспечения;

- отдел контроля качества окружающей среды;

В состав Комитета входили следующие подведомственные организации: Ижевский городской комитет по охране окружающей среды; Сарапульский, Можгинский, Глазовский, Воткинский территориальные комитеты по охране окружающей среды; Алнашский, Балезинский, Вавожский, Граховский, Дебесский, Завьяловский, Игринский, Каракулинский, Кезский, Красногорский, Кизнерский, Киясовский, Камбарский, Малопургинский, Селтинский, Сюмсинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский районные комитеты по охране окружающей среды; Ижевская химико-аналитическая группа, Можгинская и Глазовская специализированные инспекции.

С целью реализации постановления Правительства РФ № 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" и во исполнении приказа Министерства природных ресурсов РФ "О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" - приказом председателя Комитета № 281 от 17 марта 1997г. было утверждено Положение и состав лицензионной комиссии, а также "Временный порядок организации и проведения лицензирования".

Во исполнении приказа председателя Комитета № 63/лс от 15 мая 1997г. в целях совершенствования структуры Комитета в отделе контроля качества окружающей среды была упразднена группа метрологии.

В целях решения неотложных природоохранных задач, совершенствования экономических методов управления природоохранной деятельностью и в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ № 93 от 7 марта 1997г. и распоряжением Правительства УР № 153-р от 22 мая 1997г. Комитету было поручено организовать проведение и представление работ (услуг) природоохранного назначения на платной основе.

Приказом председателя Комитета № 72 л/с от 2 июня 1997г. на хозрасчетной основе был создан отдел платных услуг. В целях развития хозяйственной самостоятельности и усиления социальной защиты специалистов Комитета и во исполнении приказа председателя Комитета № 206 от 7 августа 1997г. отдел платных услуг организовал работу по оказанию платных услуг в соответствии с "Перечнем платных работ (услуг) природоохранного назначения, выполняемых Комитетом по охране окружающей среды УР", утвержденным распоряжением Правительства УР № 153-р 1997г.

В соответствии с Законом РФ № 2060-1от 19 декабря 1991г. "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства УР № 191 от 19мая 1993г. "О взимании платы за загрязнение природной среды, образовании и использовании фондов охраны природы на территории УР" и во исполнении приказа председателя Комитета № 258а от 1 октября 1997г. структурные подразделения Комитета, начиная с 1998г., осуществляли взимание платы за сброс загрязняющих веществ с водосборных бассейнов промплощадок предприятий, за сброс загрязняющих веществ при неорганизованной мойке автотранспорта и за загрязнение водных объектов при выполнении работ, связанных с перемещением и изъятием данных грунтов. С этого же времени была начата работа по выдаче заключений и разрешений по итогам рассмотрения проектов ПДС загрязняющих веществ.

В целях установления единого порядка поступления и использования средств за платные услуги приказом председателя Комитета № 322 от 18 ноября 1997г. было утверждено Положение о порядке поступления и использования средств за платные услуги и Временное положение о порядке внебюджетного финансирования.

Приоритетность планируемых работ, направленных на повышение научно-технического прогресса в области охраны окружающей среды, определял Научно-технический совет Комитета.

Совершенствовались информационно-просветительская деятельность Комитета. Ежегодно составлялся Государственный доклад "О состоянии окружающей среды УР", "Обзор выбросов загрязняющих веществ на территории УР", информационные бюллетени.

Ежегодно в УР проводились "Дни защиты от экологической опасности", которые позволили улучшить информированность населения о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Комитет являлся разработчиком целевой комплексной программы "Экология УР, основной целью которой было решение экологических проблем в условиях адаптации экономики к рыночным отношениям. В соответствии с этой программой, Комитетом была разработана программа по снижению выбросов от автотранспорта. Ежегодно, начиная с 1986г., в Республике проводилась операция "Чистый воздух", в ходе которой проверялись предприятия и организации, имеющие автотранспорт; проводился инструментальный контроль качества атмосферного воздуха и выбросов отработавших газов автомобилей на оживленных автомагистралях.

Комитет также выступал одним из разработчиков Соглашений Правительства Удмуртской Республики с Кабинетом Министров Республики Татарстан и Администрацией Пермской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. При Комитете была создана межведомственная рабочая группа для разработки Программы работ по созданию региональной системы комплексного многоуровнего мониторинга окружающей среды и здоровья населения в районах размещения объектов хранения и предполагаемого строительства объектов по уничтожению запасов химического оружия в Республике.

Во исполнении приказа председателя Комитета № 23/лс от 2 февраля 1998г. отдел нормирования и контроля источников загрязнения был переименован в отдел нормирования, а отдел материально-технического обеспечения в общий отдел.

Для поощрения особо отличившихся работников в области охраны окружающей среды приказом председателя Комитета № 57/лс от 7 апреля 1998г. была учреждена Книга Почета Комитета и Положение о ней.

В целях выполнения приказов Госкомэкологии РФ № 412 от 30 сентября 1997г. и председателя Комитета № 167 от 17 апреля 1998г. на базе отдела лицензирования и сертификации был создан Орган по обязательной экологической сертификации.

В мае 1998г. был принят закон РФ "Об отходах производства и потребления", который обязал природопользователей - частных предпринимателей и юридических лиц получать "Разрешения на размещение отходов" на основе нормирования в условиях обращения с отходами. Также, начиная с 1998г. Комитет начал работу по лицензированию деятельности по обращению с опасными для окружающей среды отходами, материалами и веществами. Началась работа по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для предприятий сельского хозяйства. Все работы, связанные с лицензированием, проводились в соответствии с Законом РФ № 158-ФЗ от 16 сентября 1998г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В октябре 1998г. в Комитете было образовано управление экологического контроля на базе отделов экологического контроля и лицензирования и сертификации, в введение которого вошла координация деятельности территориальных и районных комитетов.

В целях развития и совершенствования природоохранной деятельности, выполнения работ (услуг) природоохранного назначения и во исполнении приказов Госкомэкологии РФ № 694 от 20 ноября 1998г. и председателя Комитета № 479 от 30 ноября 1998г. было создано ГУ "Центр по оказанию работ и услуг природоохранного назначения" при Комитете и утвержден его устав. Согласно уставу он являлся юридическим лицом, имел обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, бланк и печать, товарный знак.

В связи с отменой действия приказов Госкомэкологии РФ №93 от 7 марта 1997г., № 591 от 31 декабря 1997г. и введением приказа № 226 от 16 апреля 1998г., а также в связи с изменением структуры Комитета и на основании приказа председателя № 188/лс от 8 декабря 1998г. был упразднен отдел платных услуг.

В связи с реорганизацией структуры Комитета и во исполнении приказа председателя Комитета № 25 от 29 января 1999г. отдел контроля качества окружающей среды и отдел платных услуг были преобразованы в специализированную инспекцию государственного экологического контроля и анализа, которая вошла в состав Комитета.

Во исполнении приказа председателя Комитета № 130 от 11 марта 1999г. на отдел экологического контроля были возложены общая координация и контроль за расследованием аварийных, чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями.

На основании приказа председателя Комитета № 100/лс от 23 июня 1999г. были упразднены отдел контроля качества окружающей среды, химико-аналитическая группа, Глазовская специализированная инспекция и была образована Государственная инспекция экологического контроля и анализа с филиалами в Можге и Глазове, которая вошла в состав Комитета на правах подведомственной организации.

В связи с введением в действие нового штатного расписания и на основании приказа председателя Комитета № 101/лс от 23 июня 1999г. была утверждена структура Государственной инспекции экологического контроля и анализа:

- руководство,

- расчетно-аналитическая группа,

- Можгинская специализированная инспекция,

- Глазовская специализированная инспекция.

В соответствии со ст. 70 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", в связи с упорядочением рассмотрения проектов ПДВ, ПДС, ОЛРО и выдачи разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов и на основании приказа председателя Комитета № 112/лс от 1 июля 1999г. был упразднен отдел экологической экспертизы и нормирования и были образованы отдел экологической экспертизы и отдел нормирования.

В связи с вступлением в действие Закона РФ № 158-ФЗ от 16 сентября 1998г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающего заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в качестве лицензируемого вида деятельности и во исполнении постановления Правительства УР № 741 от 9 августа 1999г. Комитет приостановил выдачу лицензий, регистрацию федеральных лицензий на данные виды деятельности до принятия Правительством РФ Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов и определения лицензирующего органа.

В соответствии с постановлением правительства РФ № 1504 от 19 декабря 1996г. и во исполнении приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № 15 от 15 сентября 1999г. функции утверждения нормативов ПДС загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты были переданы Комитету по водному хозяйству УР, оставив за Комитетом функции согласования проектов указания нормативов.

Во исполнении Закона УР № 108-11 от 19 октября 1999г. и постановления Правительства УР № 1176 от 29 ноября 1999г. Министерство промышленности и транспорта УР было определено органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. Комитет должен был осуществить ему передачу реестра зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Во исполнении приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № 15 от 15 сентября 1999г. и председателя Комитета № 7/лс от 19 января 2000г. в связи с реорганизацией структуры Комитета был упразднен отдел нормирования. На основании приказа председателя Комитета № 128 от 31 марта 2000г. отделу экологического контроля было вменено рассмотрение на лицензионной комиссии Комитета всех заявлений юридических и физических лиц о выдаче заключений Комитета для получения лицензий в Министерстве промышленности и транспорта УР.

Во исполнении Указа Президента РФ № 867 от 17 мая 2000г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и постановления Правительства РФ № 495 от 6 июля 2000г. на Министерство природных ресурсов РФ были возложены функции и переданы в его ведение организации территориальных органов упраздняемого Госкомэкологии РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ № 495 от 6 июля 2000г., во исполнении приказов Министерства природных ресурсов РФ № 205 от 3 августа 2000г., № 258 от 3 августа 2000г. и на основании приказа председателя Комитета природных ресурсов по УР 3 01-06/3 от 7 августа 2000г. Комитет был реорганизован путем слияния с Комитетом природных ресурсов по УР, который являлся его правоприемником.

В целях приведения организации деятельности экологического фонда УР в соответствии с постановлением Госсовета УР "Об экологическом фонде УР" № 152-11 от 8 февраля 2000г. и во исполнении приказа председателя Комитета № 204/лс от 12 октября 2000г. Контрольно-ревизионная группа экологического фонда была преобразована в Контрольно-расчетный отдел экологического фонда.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Комитет по охране окружающей среды УР Министерства природных ресурсов РФ и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР 2000-05-01 2000-08-03
Комитет по охране окружающей среды УР Государственного комитета РФ по охране окружающей среды и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР 1996-10-25 2000-05-01
Комитет по охране окружающей среды УР Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР 1995-07-31 1996-10-25
Государственный комитет УР по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1993-11-22 1995-07-31
Государственный комитет УР по экологии и природопользованию Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1993-04-01 1993-11-22
Государственный комитет УР по экологии и природопользованию Министерства экологии и природных ресурсов РФ 1991-10-01 1993-04-01
Государственный комитет УАССР по экологии и природопользованию Министерства экологии и природных ресурсов РФ 1991-03-11 1991-10-01
Государственный комитет УАССР по охране природы Государственного комитета РСФСР по охране природы 1988-07-11 1991-03-11