Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики Правительства Удмуртской Республики, г. Ижевск УР (1970 г.- )

Номер фонда:
Р-1576
Начальная дата – конечная дата:
1970–2008

Описи (1)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 опись управленческих документов постоянного хранения Управленческая документация 1970–2009

Аннотация

Законы РФ и УР. Постановления, приказы, распоряжения, указания Президента УР; Правительства РФ, УР, Президиума Госсовета УР; Совета Министров Удмуртской АССР; Государственного комитета по ценам СССР, РСФСР, УАССР; Федеральной службы по тарифам РФ, РЭК УР. Протоколы заседаний Государственного комитета УАССР по ценам, правления, комиссий РЭК УР, межведомственной комиссии по ценам; совещаний РЭК УР с руководителями министерств и ведомств УР, аппаратных совещаний у зам. председателя Правительства УР, заседаний правления АНО «Агентство по энергосбережению УР». Должностные регламенты сотрудников РЭК УР. Программа конференции.

Планы работы, штатное расписание, бюджетная роспись расходов, сметы доходов и расходов, отчеты, статистические отчеты и сведения РЭК УР (отдела цен Совета Министров УАССР, Государственного комитета УАССР по ценам) по основной деятельности. Бухгалтерские отчеты, информации, налоговые декларации, расчетные ведомости РЭК УР по средствам ФСС. Докладные записки и справки по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен в УАССР. Справка Администрации Президента и Правительства УР о результатах проверки исполнения нормативно-распорядительных документов и писем в РЭК УР.

Документы по экономическому обоснованию розничных цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, бытовые и коммунальные услуги. Документы по инвентаризации основных средств. Документы о работе с председателями рай(гор) исполкомов по контролю за ценами, тарифами и правилами торговли. Материалы комплексных проверок предприятий, городов и районов, проверок по установлению и применению цен и тарифов.

Документы о представлении к награждению и награждении сотрудников РЭК УР. Реестр энергоснабжающих организаций УР и организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению на территории УР, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Переписка с Государственным комитетом по ценам СССР, РСФСР, Федеральной службой по тарифам РФ, Президентом УР, Государственным Советом УР, Правительством УР, Администрацией Президента и Правительства УР, Управлением Министерства юстиции РФ по УР, Министерством экономики УР, Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики УР, Управлением Федеральной антимонопольной службы по УР, администрациями городов и районов УР, организациями и предприятиями РФ и УР по основной деятельности. Письма, заявления, жалобы граждан.

Сборник, посвященный 40-летнему юбилею органов ценообразования в УР.

Документы профсоюзного комитета (протоколы общих и отчетно-выборных собраний членов союза, заседаний профкома, сметы и финансовые отчеты об ее исполнении).

Историческая справка

Отдел цен Совета Министров Удмуртской АССР создан в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 января 1970г. с подчинением Совету Министров Удмуртской АССР и Государственному комитету Совета Министров РСФСР по ценам.

На основании Указа Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 27 августа 1979 г. Отдел цен Совета Министров Удмуртской АССР преобразован в Государственный комитет Удмуртской АССР по ценам.

Основными задачами Госкомцен УАССР являются: проведение в Удмуртской АССР мероприятий по осуществлению единой политики цен, контролю за соблюдением государственной дисциплины в установлении и применении цен предприятиями и организациями, расположенными на территории Удмуртской АССР.

В своей деятельности Госкомцен УАССР руководствуется Законами СССР, РСФСР и Удмуртской АССР; Указами Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР и Удмуртской АССР; постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, РСФСР и Удмуртской АССР; приказами и инструкциями Государственного комитета СССР и РСФСР по ценам.

Комитет цен возглавляется Председателям комитета, назначенным Верховным Советом Удмуртской АССР.

Структура комитета:

1. Председатель - 1,

2. Зам.председателя -1,

3. Старший экономист - 3,

4. Экономист - 1,

5. Экономист-финансист - 1,

6. Инспектор - 1.

Функции комитета:

1. Проведение мероприятий по осуществлению единой политики цен и подготовка экономически обоснованных проектов оптовых, розничных цен и тарифов на услуги.

2. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

3. Ведение прейскурантного хозяйства.

4. Регистрация образцов товаров народного потребления.

5. Обеспечивает координацию деятельности министерств и ведомств Удмуртской АССР по вопросам ценообразования и контроля за установлением и применением цен и тарифов.

6. Оказывает методическую помощь городским и районным комиссиям по контролю за соблюдением цен, тарифов на услуги и правил торговли, принимает необходимые меры по активизации их деятельности.

За период с 1984-1989гг. изменений в структуре и подчиненности Госкомитета УАССР по ценам не было.

На основании распоряжения Совета Министров УАССР № 817-р от 1октября 1990г. и приказа Госкомитета УАССР по ценам № 06 от 8 октября 1990г. Госкомитет УАССР по ценам упразднен.

В соответствии с постановлением Государственного Совета УР № 642-1 от 24 июня 1998 г. и на основании распоряжения Председателя Правительства УР № 36-рп от 1 июля 1998 г. был создан Государственный комитет Удмуртской Республики по тарифам и ценам в целях осуществления регулирования тарифов и цен на продукцию и услуги естественных монополий. Председатель Госкомитета введен в состав Правительства УР.

Постановлением Правительства УР № 581 от 2 июля 1998 г. было утверждено Положение о Государственном комитете Удмуртской Республики по тарифам и ценам.

Государственный комитет УР по тарифам и ценам является органом исполнительной власти УР по регулированию и контролю за тарифами и ценами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций, включенных в реестр естественных и технологических монополий республики, и обеспечивал согласование экономических интересов производителей (поставщиков) с интересами их потребителей.

Госкомитет являлся юридическим лицом, имел печать с изображением герба Российской Федерации и своим названием, официальные бланки.

Возглавлял Госкомитет председатель.

Специалисты Госкомитета имели статус государственных служащих.

Финансирование Госкомитета осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики.

Перед Госкомитетом стояли следующие задачи: обеспечение прав потребителей на пользование продукцией и услугами монополий; защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен); защита экономических интересов производителей и поставщиков монопольных продукций и услуг в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности монопольных продукции и услуг на территории УР; формирование конкурентной среды для повышения эффективности функционирования монополий и минимизации тарифов на продукцию и услуги; обеспечение независимым производителям права оптовой продажи своей продукции на территории УР по регулируемым Госкомитетом ценам; анализ действующих соотношений между закупочными, оптовоотпускными и розничными ценами; проведение консультаций по вопросам ценообразования.

В целях реализации перечисленных задач Госкомитет выполнял следующие функции: определение сфер регулирования и формирование реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; утверждение предельного уровня тарифов, региональных нормативов на передачу услуг по ведомственным передаточным сетям и оборудованию, норм расхода услуг, отпускаемых населению на бытовые нужды без приборов учета; установление фиксированных цен и тарифов для населения; подготовка материалов для Правительства УР по вопросам выхода на оптовый рынок потребителей, расположенных на территории УР; согласование вывода потребителей на федеральный (общероссийский ) оптовый рынок; участие в формирование республиканского баланса услуг, в разработке республиканских и федеральных программ энергоснабжения; контроль за деятельностью регулируемых организаций в части формирования и применения тарифов (цен); разработка предложений по законодательству и нормативно¬методической базы государственного регулирования тарифов, использования и распределения услуг; проведение анализа и прогнозирования экономической ситуации; рассмотрение разногласий и споров между регулируемой организацией и ее потребителями; обеспечение регистрации цен и тарифов и др.

При Госкомитете действовал Консультативный экспертный совет для рассмотрения проблем ценообразования.

Для принятия решений по утверждению тарифов на территории УР создавались Комиссии, в которые входили представители поставщиков и потребителей услуг. Каждую Комиссию возглавлял председатель Госкомитета. Председатель Госкомитета и его заместители назначались Председателем Правительства УР. Госкомитет был независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательными актами РФ, решениями федеральных и республиканских органов исполнительной власти. Решения Госкомитета являлись обязательными для всех юридических и физических лиц на территории УР независимо от их организационно-правовой формы и могли быть оспорены в судебных органах.

Штатное расписание Госкомитета утверждено 1 июля 1998 г.: председатель, заместитель председателя, начальник отдела, главный специалист, 2 ведущих специалиста, специалист 1-й категории.

В августе 1998 г. штат Госкомитета состоял из 25 штатных единиц.

В 1998 г. Госкомитет принял участие в разработке Закона УР «О государственном регулировании цен (тарифов) в Удмуртской Республике». (Постановление Госсовета УР № 703-1 от 17.11.1998).

В соответствии с Постановлением Президиума Госсовета УР № 522-1 от 2 июля 1998 г. «Об утверждении Реестра государственных должностей в Удмуртской Республики» и на основании приказа председателя Госкомитета № 9 от 26 февраля 1999г. штатное расписание Госкомитета было приведено в соответствие с названным Реестром.

На 1 января 1999 г. структура Госкомитета была следующей: руководство (председатель, 1-й заместитель, заместитель); отдел контроля цен и тарифов (9 штатных единиц); отдел анализа и регулирования цен и тарифов (8 штатных единиц); отдел информации и делопроизводства (6 штатных единиц).

Постановлением Правительства УР № 656 от 12 июля 1999 г. утверждено Положение о Государственном комитете УР по тарифам и ценам и предельная численность работников аппарата Госкомитета (27 штатных единиц).

Госкомитет являлся государственным органом исполнительной власти УР, обеспечивающим проведение государственной политики цен в УР.

Госкомитет регулировал цены и тарифы на продукцию (товары и услуги) естественных монополий и других организаций, подлежащих государственному регулированию, руководил работой по ценообразованию, осуществлял государственный контроль за формированием и применением регулируемых цен и тарифов согласно действующему законодательству. Госкомитет являлся частью единой системы органов ценообразования Российской Федерации и подчинялся в своей деятельности Правительству УР.

В своей деятельности Госкомитет взаимодействовал с органами исполнительной власти РФ, УР и органами местного самоуправления.

Задачи, функции и правовой статус Госкомитета остались прежними. В структуре Госкомитета образованы отделы по направлениям деятельности.

Финансирование Госкомитета осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, а также за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Правительством УР.

Возглавлял Госкомитет председатель. Для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета, была сформирована Коллегия. Ее состав утверждался Правительством УР по представлению председателя Госкомитета.

Для рассмотрения проблем ценообразования и функционирования конкурентного рынка создавался Консультационный экспертный Совет на представительской основе.

В структуру Госкомитета в 2000 г. были внесены изменения: руководство (председатель, 1-й заместитель, заместитель); отдел контроля цен и тарифов (8 штатных единиц); отдел методологии ценообразования (5 штатных единиц); отдел регулирования тарифов в ТЭК (5 штатных единиц); отдел расчетов, информации и делопроизводства (6 штатных единиц).

Постановлением Правительства УР № 90 от 19 января 2001 г. Государственный комитет УР по тарифам и ценам преобразован в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) УР, а постановлением № 177 от 12 февраля 2001 г. было утверждено Положение о РЭК УР.

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (РЭК УР) является органом исполнительной власти УР, обеспечивающей проведение государственной политики цен в Удмуртской Республике в пределах полномочий, предусмотренных законодательством. РЭК входит в единую систему органов ценообразования России и подчиняется в своей деятельности Правительству УР. РЭК является правопреемником Государственного комитета УР по тарифам и ценам.

РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти РФ и УР, органами местного самоуправления и организациями.

РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (ФЭК РФ) на единой нормативно-методической основе, утвержденной правительством РФ и ФЭК РФ, является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством РФ.

Решения РЭК УР являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Удмуртской Республики независимо об их организационно-правовой формы.

Члены РЭК (работники ее аппарата) являются государственными служащими.

РЭК является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим названием.

Основные задачи РЭК УР: государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций муниципальной собственности); достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей; формирование конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии; недопущение установления для категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий; обеспечение организациям равного доступа на общероссийский оптовый рынок электрической энергии; проведение на территории УР государственной политики цен; согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики; осуществление проверок хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций; участие в формировании балансов электрической энергии на территории УР; формирование и ведение реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории УР; информирование общественности о своих решениях через СМИ; получение необходимых для осуществления контроля материалов у органов исполнительной власти УР и органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций; публикация и направление ежегодно в ФЭК РФ отчета о своей деятельности; осуществление полномочий ФЭК РФ, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке; осуществление ценового регулирования в сферах, определенных органами государственной власти УР; регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ; установление цен на топливо для населения; рассмотрение и утверждение в установленном порядке регулируемых цен и тарифов на продукцию (товары и услуги); разработка проектов законодательных и правовых актов УР по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов; осуществление контроля за исполнением в УР законодательных и нормативных актов РФ и УР в области ценообразования и применения цен.

Финансирование РЭК УР осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденной сметы, а также за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Правительством УР.

Руководит деятельностью РЭК УР председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом УР по представлению председателя Правительства УР и по согласованию с ФЭК РФ.

В структуре РЭК УР создаются отделы по направлениям деятельности. Для решения вопросов, входящих в компетенцию РЭК, формируется правление РЭК, состав которого утверждается Правительством УР. При РЭК действует Экспертный Совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.

Приказом председателя РЭК №14 от 12 апреля 2001 г. утверждена структура и штатное расписание РЭК УР: руководство (председатель, 1-й заместитель, заместитель); отдел регулирования тарифов в ТЭК; отдел методологии ценообразования; отдел контроля цен и тарифов; отдел расчетов, информации и делопроизводства. Всего - 27 штатных единиц.

На основании приказов председателя РЭК № 26 от 18 июня 200 1г. и № 45а от 25 октября 2001 г. в структуре РЭК создан организационно-юридический сектор за счет передачи 1 ставки из отдела контроля и 2 ставок из отдела расчетов, информации и делопроизводства.

В 2002 г. для решения вопросов, входящих в компетенцию РЭК УР, было сформировано Правление РЭК УР, состав которого утверждался Правительством УР. При РЭК УР действовал экспертный Совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов. Так же при РЭК УР действовал Координационный совет по вопросам энергосбережения в Удмуртской Республике, он являлся коллегиальным совещательным органом, образованным для обсуждения проблем реализации государственной политики энергосбережения.

В связи с переходом экономики страны от работы в системе фиксированных цен и контроля за ними к рыночным ценам и регулируемым тарифам в секторе естественных и локальных монополий, на основании приказа председателя РЭК УР от 18 декабря 2003 г. № 82 были внесены изменения в структуру РЭК УР: организационно-юридический сектор был преобразован в организационно-юридический отдел; отдел методологии ценообразования переименован в отдел регулирования тарифов на газ и платные услуги; создан сектор энергосбережения и инвестиционных программ; упразднен отдел контроля цен и тарифов.

На основании распоряжения Правительства УР от 29 декабря 2003 г. № 1241-р статус Координационного совета по вопросам энергосбережения при РЭК УР был повышен, данный Совет стал функционировать при Правительстве УР.

На основании приказа председателя РЭК УР от 30 декабря 2003 г. № 87 в структуру РЭК УР были внесены изменения в приказ председателя РЭК УР от 18 декабря 2003 г. № 82, в результате чего: организационно-юридический отдел был переименован в организационно-правовой отдел; отдел методологии ценообразования был переименован в отдел регулирования цен тарифов на газ, водоснабжение и платные услуги.

В целях дальнейшего совершенствования механизма по реализации энергосберегающей политики на территории Удмуртской Республики, на основании распоряжения Правительства УР от 11 октября 2004 г. № 1095-р на РЭК УР, как орган исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в области энергосбережения, были возложены функции учредителя от имени Удмуртской Республики Автономной некоммерческой организации «Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики».

Вышеназванным распоряжением Правительства УР Координационный совет по вопросам энергосбережения при Правительстве УР был распущен.

РЭК УР участвовала в обмене информацией по ценам с областными центрами Уральского региона. С 2002 г. по собственной инициативе осуществляла мониторинг цен (тарифов) по республиканским и областным центрам Приволжского федерального округа, а с июня 2004г. проводилась работа по составлению сводной информации о ценах и тарифах на основные товары и услуги по Уральскому региону и Приволжскому федеральному округу.

По состоянию на январь 2005 г. структура РЭК УР была следующей: руководство; отдел регулирования в топливно-энергетическом комплексе; отдел регулирования тарифов на газ, водоснабжение и платные услуги; организационно-правовой отдел; отдел расчетов, информации и делопроизводства; сектор энергосбережения и инвестиционных программ. Штатная численность РЭК Ур составляла 27 сотрудников.

На основании приказа председателя РЭК УР от 13.04.2005 № 18 сектор энергосбережения и инвестиционных программ реорганизован в отдел.

Постановлением Правительства УР от 09.10.2006 № 107 утверждена новая редакция положения о РЭК УР, конкретизировавшая её полномочия. На РЭК УР возлагалось регулирование: тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; размера торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и продукты детского питания; размер наценок на товары, реализуемые в учебных заведениях УР; размера платы за перевозки пассажиров в городском и пригородном общественном транспорте; цены на твердое топливо, керосин, природный и сжиженный газ для реализации населению (кроме газа для заправки автотранспортных средств); размера платы за подключение к распределительным электрическим сетям.

Распоряжением Правительства УР от 12 февраля 2007 г. № 112-р на РЭК УР были дополнительно возложены задачи:

1. создание эффективно работающего рынка электроэнергии со стимулирующими энергосбережение ценами;

2. обеспечение надежности электроснабжения путем восстановления электросетей.

3. симулирование внедрения энергосберегающих технологий во всех сферах экономики на территории УР.

4. поэтапная ликвидация субсидирования различных групп потребителей в электроэнергетике, в муниципальных организациях тепло и водоснабжения и водоотведения.

На основании председателя РЭК УР от 16 апреля 2007 г. № 20 была создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих РЭК и урегулированию конфликта интересов. Приказом председателя РЭК УР от 10 сентября 2007 г. № 69 была создана комиссия по служебным спорам РЭК УР.

Согласно штатному расписанию по состоянию на 1 сентября 2007 г. структура РЭК УР была следующей:

1. отдел регулирования тарифов в ТЭК;

2. отдел регулирования цен и тарифов на газ, водоснабжение и платные услуги;

3. организационно-правовой отдел;

4. отдел расчетов, информации и делопроизводства;

5. отдел энергосбережения и инвестиционных программ.

Штатная численность РЭК УР составляла 27 человек.

Распоряжением Правительства УР от 9 ноября 2009 г. № 980-р была создана правительственная комиссия по урегулированию задолженности по неплатежам за топливно-энергетические ресурсы, в состав которой вошел председатель РЭК УР.

Переименования фонда

Наименование Начальная дата Конечная дата
Государственный комитет УР по тарифам и ценам 1998-06-24 2001-01-18
Комитет цен при Совете Министров УР 1992-04-15 1995-05-25
Государственный комитет УАССР по ценам 1979-08-27 1990-10-01
Отдел цен Совета Министров УАССР и Государственного комитета цен Совета Министров РСФСР (с 1978 г. - Государственного комитета СССР по ценам) 1970-01-19 1979-08-26