Ижевское отделение Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения СССР, г.Ижевск Удмуртской АССР, (1947г.-
- Номер фонда:
- Р-1515
- Начальная дата – конечная дата:
- 1947–2003
Описи (3)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
1 | документов постоянного срока хранения | Управленческая документация | 1947–2003 | |
1Д | документов постоянного срока хранения | Управленческая документация | 1960–1992 | |
3ЭД | электронных фотодокументов постоянного хранения | Фотодокументы | 2005–2005 |
Аннотация
Приказы, указания Министерства путей сообщения СССР, начальников Горьковской железной дороги, Ижевского отделения Горьковской железной дороги (Казанской железной дороги). Протоколы совещаний при начальнике и главном инженере Ижевского отделения, заседаний Совета трудового коллектива Ижевского отделения.
Пятилетний (1986-1990 гг.) и годовые планы экономического и социального развития Ижевского отделения. Планы доходов и расходов, финансовые планы, штатные расписания, сметы Ижевского отделения и линейных организаций. Отчеты, доклады Ижевского отделения по основной деятельности, о производственно-финансовой деятельности, грузовой и коммерческой работе, работе с кадрами, об обеспечении безопасности движения. Отчеты Агрызского отделения Казанской железной дороги о работе с кадрами. Расчетные балансы доходов и расходов Ижевского отделения. Статистические отчеты Ижевского отделения, предприятий по основной деятельности, о численности и составе работников по полу, возрасту, образованию, стажу работы, по продолжительности установленного отпуска, рабочей недели, о подготовке и повышении квалификации кадров, распределении всех работающих по занимаемым должностям, о приеме, увольнении и перемещении работников, состоянии трудовой дисциплины. Статистические отчеты Ижевского отделения и локомотивных депо о наличии, распределении и использовании локомотивов. Анализы работы отдела движения, эксплуатационной и производственно-финансовой деятельности Ижевского отделения.
Документы о работе постоянно действующей комиссии Ижевского отделения по предотвращению загрязнения водных источников, о научной организации труда на Ижевском отделении и его предприятиях, об изобретательстве и рационализации, внедрении новой техники и прогрессивных технологий, состоянии охраны труда, техники безопасности и производственного травматизма, производственной санитарии, о проведении Всесоюзных смотров-конкурсов на лучшее предприятие по культуре производства и организации труда на отделении дороги, смотров-конкурсов по вопросам грузовой работы, об организации социалистического соревнования среди предприятий Ижевского отделения, о представлении работников к награждению медалью "Ветеран труда". Документы комплексных обследований, проверок, ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности Ижевского отделения Управлением Горьковской железной дороги.
Акт правительственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Балезино-Ижевск. Переписка Ижевского отделения с Управлением Горьковской железной дороги по основной деятельности. Списки специалистов Ижевского отделения. Журналы учета контейнерных перевозок груза Ижевским отделением. Итоговые карточки об отправке и прибытии грузов. Утвержденные графики, расписания движения поездов на год.
Документы о работе профсоюзного комитета Ижевского отделения.
Историческая справка
На основании постановления Совета Министров СССР № 16475/р от 6 октября 1947 года и приказа Министра путей сообщений и вооружения СССР № 727/ц 561 от 28 ноября 1947г. образовано Ижевское отделение Казанской железной дороги с передачей от Агрызского отделения дороги участков : Агрыз-Воткинск и Ижевск-Зилай, а также участка Ижевск-Кильмезь от металлургического завода с подчинением управлению Казанской железной дороги, Министерству путей сообщения СССР.
Согласно распоряжению Министра путей сообщения СССР № Д-25705 от 23 августа 1957 года были объединены Агрызское и Ижевское отделения Казанской железной дороги в одно Ижевское отделение Казанской железной дороги с тем же подчинением.
Участки Агрызского отделения от станции Вятские Поляны исключительно до станции Янаул вошли в состав Ижевского отделения Казанской железной дороги.
В соответствии с приказом Министра путей сообщения СССР № 25/Ц от 9 мая 1961 года Казанская и Горьковская железные дороги объединены в одну Горьковскую железную дорогу и Ижевское отделение железной дороги стало подчиняться Управлению Горьковской железной дороги.
На основании распоряжения Министра путей сообщения № 137 от 13 февраля 1962 года Красноуфимское и Ижевское отделения Горьковской железной дороги были объединены в Ижевское отделение Горьковской железной дороги. Участок железной дороги от станции Янаул включительно до станции Дружинино исключительно вошел в состав Ижевского отделения.
Ижевское отделение Горьковской железной дороги является звеном непрерывного транспортного конвейера нашей страны.
В составе Ижевского отделения: 76 станций, в том числе внеклассных - 2 (Ижевск - 1, Агрыз); первого класса - 4 (Ижевск - 2, Красноуфимск, Сарапул, Янаул); второго класса - 9 (Можга, Кама, Важой, Кизнер, Воткинск, Нефтекамск, Игра, Ува, Чернушка); третьего класса - 17; четвертого класса -27; пятого класса - 17.
Структура Ижевского отделения на 1978 г. следующая: аппарат отделения, отдел движения, грузовой отдел, пассажирский отдел, отдел локомотивного хозяйства, отдел вагонного хозяйства, ревизионный аппарат по безопасности движения поездов, отдел пути, отдел сигнализации и связи, отдел гражданских сооружений, отдел водоснабжения и санитарно-технических устройств, планово-технико-экономический отдел, бюро по рационализации и изобретательству, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел, отдел кадров, отдел статистического учёта и отчётности, билетное бюро, контора отделения.
В настоящее время Ижевское отделение подчиняется управлению Горьковской железной дороги и Министерству путей сообщения СССР.
Ижевское отделение Горьковской железной дороги является звеном непрерывного транспортного конвейера нашей страны.
Отделение дороги по штатному расписанию на 1 января 1984г. имело следующую структуру: руководство и контроль, отдел движения, грузовой отдел, отдел контейнерных перевозок и пакетных перевозок, пассажирский отдел, отдел локомотивного хозяйства, отдел пути, отдел сигнализации и связи, отдел гражданских сооружений, отдел водоснабжения и санитарно-технических устройств, бюро по рационализации и изобретательству, финансовый отдел и контрольно-ревизионный сектор, аппарат ревизоров по безопасности движения поездов, отдел энергоснабжения, отдел организации труда, заработной платы и техники безопасности, отдел статучета и отчетности, отдел кадров, общий отдел, билетное бюро.
В соответствии с указанием Министерства путей сообщения СССР за № 1325 от 20.11.1985 в целях улучшения работы по организации труда и создания здоровых и безопасных условий труда работающих на предприятиях отделения дороги приказом начальника отделения за № 174 от 29.12.1985 было произведено разделение имевшихся отдела труда, заработной платы и техники безопасности и планово-технико-экономического отделов на:
- отдел труда и заработной платы,
- экономический отдел,
- технический отдел (сюда же вошел и БРИЗ),
и сектор охраны труда и техники безопасности.
В 1987 г. согласно указания управления Горьковской железной дороги за № ЛВД-13/2667 от 27.08.86 "О совершенствовании организации пассажирских и грузовых перевозок отделение дороги перешло на хозрасчет и самофинансирование (Белорусский метод). В связи с расширением функций грузовой отдел был переименован в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы.
На базе ликвидированного Ижевского резерва проводников была образована Дирекция по обслуживание пассажиров как подведомственное предприятие отделений дороги.
На основании письма Управления Горьковской железной дороги за №НГШ - 3/237 от 24.08.1988 "О структуре управления и отделений дороги" на 1989-1990гг. была установлена следующая структура аппарата управления отделения дороги: руководство и контроль, отдел движения, отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирский отдел, отдел локомотивного хозяйства, отдел вагонного хозяйства, отдел пути, отдел сигнализации и связи, отдел гражданских сооружений, отдел водоснабжения и санитарно-технических устройств, экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел бухгалтерского учета и финансов, технический отдел, сектор охраны труда и техники безопасности, аппарат ревизора по безопасности движения поездов, отдел энергоснабжения, отдел статистики и экономического анализа, отдел кадров, билетное бюро, общий отдел, линейные подразделения.
В составе Ижевского отделения 80 станций, в том числе: внеклассных - 2, 1 класса - 2, 2 класса - 9, 3 класса - 21, 4 класса - 23, 5 класса - 21.
Отделению дороги подчиняются: дирекция по обслуживании поездов, 2 локомотивных депо (ст.Агрыз, Красноуфимск), 2 вагонных депо (ст.Агрыз, Красноуфимск), 3 дистанции сигнализации и связи (ст.Агрыз, Ижевск, Красноуфимск), 3 энергоучастка (ст.Ижевск, Красноуфимск, Сарапул), 2 дистанции гражданских сооружений (Ижевск, Красноуфимск), механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ, 6 дистанций пути, дистанция лесозащитных насаждений (Ижевск), отдел материально-технического снабжения отделения дороги, вычислительный центр.
Подчиняется Ижевское отделение дороги как и прежде - Управлению Горьковской железной дороги и Министерству путей сообщения СССР.
Переименования фонда
Наименование | Начальная дата | Конечная дата |
---|---|---|
Ижевское отделение Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения СССР | 1961-05-09 | |
Ижевское отделение Казанской железной дороги Министерства путей сообщения СССР | 1947-11-06 | 1961-05-09 |