Пудемский районный исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, с. Пудем Пудемского района Удмуртской АССР, ([март] 1935 г. - 27 ноября 1956 г.)
- Номер фонда:
- Р-438
- Начальная дата – конечная дата:
- 1929–1936
Описи (1)
№ описи | Наименование описи | Тип описи | Начальная дата – конечная дата | Объём ед. хр. |
---|---|---|---|---|
2 | опись документов постоянного срока хранения | Управленческая документация | 1929–1936 |
Аннотация
Личные дела лишенных избирательных прав, обложенных твердым заданием, раскулаченных жителей Пудемского района и сельсоветов Ярского района, вошедших в его состав. Описи дел фонда, прошедшие переработку.
Историческая справка
Пудемский район Удмуртской АССР образован на основании постановления Президиума ВЦИК от 25 января 1935 г. и постановления ЦИК УАССР от 9 марта 1935 г. в составе 9 сельсоветов: Баяранского, Бозинского, Еловского, Костромского, Лековаевского, Пудемского, Чабыровского, выделенных из состава разукрупненного Ярского района УАССР, а также Горбашинского и Люмского сельсоветов Глазовского района УАССР.
Согласно действовавшим на момент образования Пудемского района положениям о районных съездах Советов и их исполнительных комитетах, утвержденным постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 13 октября 1930 г. и постановлением ВЦИК от 1 января 1931 г. высшим органом государственной власти в районе являлся районный съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Районный съезд Советов РК и КД составлялся из расчета: по 1 делегату от каждых 300 жителей сельсоветов; по 1 делегату от каждых 60 избирателей поселковых и городских Советов РК и КД (городов районного подчинения), а также фабрик, заводов, совхозов и МТС, расположенных вне городских поселений.
Районные съезды Советов РК и КД могли быть очередными (созываемыми 1 раз в год) и внеочередными (чрезвычайными), созываемыми по инициативе районного исполнительного комитета или вышестоящих органов власти или по требованию сельских, поселковых и городских Советов РК и КД, объединявших не менее 1/3 населения района.
Для руководства работой районного съезда Советов РК и КД, последним избирался президиум съезда.
Все вопросы на районном съезде Советов РК и КД решались открытым голосованием простым большинством голосов.
Районный съезд Советов РК и КД обладал следующими полномочиями:
1. утверждения планов хозяйственного и социально-культурного строительства района, районного бюджета и рассмотрения отчетов по исполнению данных планов и бюджета;
2. установления и определения размеров местных налогов и сборов на основании действующего законодательства;
3. рассмотрения отчетов о деятельности районного исполнительного комитета, государственных, кооперативных и общественных учреждений и предприятий, находившихся на территории района;
4. избрания районного исполнительного комитета;
5. избрания делегатов на вышестоящий (областной, краевой) съезд Советов РК и КД.
В промежутке между районными съездами Советов РК и КД высшим органом государственной власти на территории района являлся районный исполнительный комитет.
Районный исполнительный комитет избирался районным съездом Советов РК и КД. Число членов районного исполнительного комитета устанавливалось в количестве не более 45 человек, кандидатов в члены – не более 1/3 от числа членов. Точная численность членов районного исполнительного комитета определялась вышестоящим исполнительным комитетом исходя из целесообразности и в установленных пределах.
Заседания районного исполнительного комитета проходили не реже 1 раза в месяц и были действительными при присутствии не менее половины числа его членов.
Для исполнения возложенных задач по осуществлению государственного управления на территории района районный исполнительный комитет обладал следующими правами:
1. издания обязательных постановлений в установленном законодательством порядке и наложения административных взысканий за их нарушение;
2. отмены, изменения или приостановления распоряжений органов, подведомственных районному исполнительному комитету;
3. обращения в вышестоящие органы власти с ходатайствами об изменении законов и распоряжений, нецелесообразных в местных условиях;
4. наложения дисциплинарных взысканий на работников районного исполнительного комитета, подведомственных сельских, поселковых и городских Советов РК и КД;
5. наблюдения за деятельностью подведомственных предприятий и учреждений, без права прямого вмешательства в их оперативную работу.
В период между заседаниями районного исполнительного комитета его правами пользовался избранный из его состава президиум в количестве 9 членов (в том числе председателя и секретаря) и не более 4 кандидатов в члены.
В составе каждого районного исполнительного комитета образовывались отделы: общий, земельный, финансовый, управление милиции и уголовного розыска, планово-статистическая часть, районная РКИ. В районах с развитой местной промышленностью с разрешения Президиума ВЦИК мог дополнительно образовываться отдел местного хозяйства и дорожного строительства. Кроме того, при каждом районном исполнительном комитете состояло по 8 районных инспекторов: по местному хозяйству и дорожному строительству; здравоохранению; снабжению; народному образованию; труду; военным делам; физической культуре; социальному обеспечению.
Заведующие отделами и районные инспекторы назначались и отзывались районным исполнительным комитетом. Правом отвода при назначении и протеста при смещении обладали народные комиссары союзных и автономных республик или заведующие отделами краевых, областных исполнительных комитетов соответствующего профиля.
Районный исполнительный комитет непосредственно подчинялся избравшему его районному съезду Советов РК и КД и вышестоящему исполнительному комитету (областному, краевому, автономных республик).
Вышестоящие съезды Советов РК и КД и их исполнительные комитеты обладали правом отмены, изменения или приостановления постановлений и решений районного съезда Советов РК и КД и районного исполнительного комитета.
Районный исполнительный комитет мог приостанавливать на территории района действие распоряжений народных комиссариатов автономных республик, отделов областных, краевых исполнительных комитетов в случае, если они противоречили действующему законодательству.
В исключительных случаях районный исполнительный комитет обладал правом сноситься с центральными органами власти СССР и РСФСР, минуя промежуточные органы власти (областные, краевые, автономных республик), но с обязательным их уведомлением.
Конституция СССР 1936 г. и изданные на ее основе Конституция РСФСР 1937 г. и Конституция УАССР 1937 г. внесли значительные изменения в организацию и порядок образования высших и местных органов советской власти. Местные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов преобразовывались в Советы депутатов трудящихся. Вводилась система прямых выборов Советов депутатов трудящихся всех уровней на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании.
Районный Совет депутатов трудящихся избирался гражданами района сроком на 2 года.
Сессии районных Советов депутатов трудящихся проходили не реже 6 раз в год. Для ведения заседаний сессии из числа депутатов избирались председатель и секретарь.
В качестве исполнительного и распорядительного органа районным Советом депутатов трудящихся избирался исполнительный комитет, являвшийся высшим органом государственной власти на территории района в период между сессиями районного Совета депутатов трудящихся.
При исполнительных комитетах районных Советов депутатов трудящихся в обязательном порядке образовывались отделы: земельный, народного образования, финансовый, внутренней торговли, здравоохранения, социального обеспечения, общий, дорожный, а также плановая комиссия и сектор кадров. В соответствии с местными условиями и утверждением Президиума Верховного Совета УАССР могли дополнительно образовываться коммунальный отдел и отдел местной промышленности.
На территории Удмуртской АССР районные исполнительные комитеты имели двойную систему подчиненности – избравшему их районному Совету депутатов трудящихся и Совету народных комиссаров УАССР. Отделы районного исполнительного комитета также подчинялись, во-первых, районному Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, во-вторых, профильному народному комиссариату УАССР.
Верховный Совет УАССР и СНК УАССР имели полномочия отменять или приостанавливать решения и распоряжения районных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов.
24 декабря 1939 г. на первых всеобщих выборах в местные Советы депутатов трудящихся был избран Пудемский районный Совет депутатов трудящихся I созыва.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1951 г. районный центр – с. Пудем отнесено к категории рабочих посёлков, Пудемский сельский совет преобразован в Пудемский поселковый совет.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 июня 1954 г. произведено укрупнение сельсоветов Пудемского района: Горбашевский сельсовет включен в состав Люмского; Баяранский – в состав Чабыровского; Костромской – в состав Еловского.
По состоянию на 1 сентября 1955 г. в состав Пудемского района входили Пудемский поселковый совет и 5 сельсоветов: Бозинский, Еловский, Лековаевский, Люмский, Чабыровский.
Пудемский район Удмуртской АССР был упразднен на основании постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 23 ноября 1956 г. и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября 1956 г. с передачей Пудемского поселкового совета, Бозинского, Еловского, Лековаевского, Чабыровского сельсоветов в состав Ярского района УАССР и Люмского сельсовета – в Глазовский район УАССР.
Переименования фонда
Наименование | Начальная дата | Конечная дата |
---|---|---|
Исполнительный комитет Пудемского районного Совета депутатов трудящихся | 1939-12-24 | 1956-11-27 |
Пудемский районный исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов | 1935-03-09 | 1939-12-23 |