Финансовый отдел исполнительного комитета Селтинского уездного совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов - Уфинотдел, УФО, с.Селты Вотской автономной области, ( 1921 - 1924 гг.)

Номер фонда:
Р-298
Начальная дата – конечная дата:
1920–1926

Описи (2)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1920–1926
2 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1921–1924

Аннотация

Постановления, приказы, циркуляры, инструкции Наркоматов финансов СССР и РСФСР, областного и Селтинского уездного финансовых отделов Вотской автономной области, распоряжения Вотского областного и Ижевского уездного финансовых отделов; протоколы совещаний налоговых работников Селтинского уезда, заседаний Селтинской районной налоговой и фондовой комиссий, положения, правила о взимании налогов и сборов, выписка из положения о губернских и уездных финансовых органах, штатные расписания областного и уездных финансовых отделов Вотской автономной области, планы проведения кампаний по сбору налогов и взыскании недоимок, сметы местных доходов и расходов по Селтинскому уезду, отчеты, доклады о работе Селтинского уездного финансового отдела, документы о привлечении к судебной ответственности лиц за беспатентную торговлю, сведения об экономическом и финансовом состоянии Селтинского уезда, о членах и кандидатах РКП(б), списки торговых и промышленных предприятий в уезде, районных сельсоветов, описи имущества неплательщиков налогов, приемо-сдаточные акты, акты гербовых ревизий и ревизий канцелярского сбора, акты оценки зданий и описи имущества церквей Селтинского уезда, описания денежных знаков, обязательств РСФСР образца 1921-1922 гг., переписка финансового инспектора Селтинского уезда с Вотским областным и уездным финансовыми отделами, районными финансовыми инспекторами и волостными финансовыми агентами по личному составу, о взимании недоимок, налогов и сборов, журнал проверки торговли и промыслов по волостям Селтинского уезда, главные книги Селтинского уездного финансового отдела.

Требовательные ведомости на выдачу заработной платы, сведения о сотрудниках Селтинского уездного финансового отдела, анкеты, списки сотрудников Селтинского уездного финансового отдела, служащих финансовой инспекции Селтинского уезда, автобиография заведующего Селтинским уездным финансовым отделом, заявления граждан о приеме на работу.

Историческая справка

Финансовый отдел исполкома Селтинского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (уфинотдел) образован в марте-апреле 1921 г. 5 марта 1921 г. Вотским областным ревкомом был назначен заведующий Селтинским уездным финансовым отделом. 11 апреля 1921 г. уфинотдел приступил к работе: были открыты операции по приему и выдаче денег.

В своей деятельности Селтинский уфинотдел был подотчетен областному финансовому отделу Вотской автономной области (обфинотделу). Согласно Положению о губернских и уездных финансовых органах на уездные финансовые отделы возлагалось заведование финансовым делом в пределах уезда. В задачи уездных финотделов входили: подготовка и проведение смет по местному бюджету, учет поступления государственных и местных доходов, производство кассовых операций и т.п.

В соответствии с указанным Положением уездные финотделы должны были состоять из трех подотделов: сметно-кассового, налогового и канцелярия. Не позднее 19 апреля 1921 г. при Селтинском уфинотделе были открыты сметно-кассовый подотдел и секретариат. Налоговый подотдел в связи с упразднением налогов в начале 1921 г. организован не был. В июле 1921 г. Селтинский финотдел состоял из заведующего отделом, 2 писцов, 2 счетчиков, сторожа.

С переходом к новой экономической политике вновь встал вопрос об организации налогового подотдела. На 9 сентября 1922 г. в списке служащих Селтинского финотдела значились: заведующий отделом; сметно-кассовый подотдел - бухгалтер, кассир, журналистка, 2 счетчика, 2 караульных, сторож; налоговый подотдел - заведующий подотделом, делопроизводитель, конторщик, 2 финансовых агента.

На налоговый подотдел возлагались: 1) осуществление распоряжений обфинотдела, 2) ведение счетоводства по всем сборам, 3) непосредственная работа по проведению общегосударственных налогов и сборов в уезде, наблюдение за всем налоговым делом в волостях и сельских местностях и в частности: а) представление на заключение обфинотдела проектов введения местного обложения и всякого рода налоговых предположений, б) собирание сведений и материалов об экономическом положении населения и платежных его средствах, учет субъектов и объектов обложения и обследование источников и предметов обложения налогами и пошлинами, в) исчисление окладов государственных налогов и пошлин, производство ревизии правильности уплаты налогов и пошлин, а также деятельности волостных исполкомов в области налогов, г) наблюдение за взысканием государственных и местных налогов, д) инструктирование волостных исполкомов в деле проведения государственных и местных налогов, е) проверка, рассмотрение и разрешение возражений и жалоб налогоплательщиков на неправильное обложение их налогами и пошлинами. На сметно-кассовый подотдел возлагались: 1) содействие отделам уездного исполкома в составлении смет, 2) предварительное рассмотрение смет сельских, волостных и уездных советов и дача по ним заключений, 3) составление общеуездного свода смет, 4) предварительное рассмотрение ходатайств местных советов об отпуске им пособий или ссуд из средств казны, 5) разассигнование и в пределах уезда кредитов, ассигнуемых на уезд на государственные нужды и местные потребности, 6) счетоводство и отчетность по приходу и расходу по уезду сумм государственных доходов, специальных средств и депозитов, по банковским операциям и операциям со знаками оплаты гербовым сбором, а также по приходу и расходу местных средств, 7) прием и расходование сумм государственных доходов, специальных средств, депозитов и местных средств, а также продажа знаков оплаты гербового и других сборов, 8) производство банковских операций, 9) составление общего по уезду сводного отчета и баланса.

[Осенью 1922 г.] в связи с введением новых штатов, согласно распоряжению обфинотдела от 12 сентября 1922 г., налоговый подотдел был расформирован и организована канцелярия финансового инспектора со штатом: финансовый инспектор, делопроизводитель, конторщик, рассыльный, волостной финансовый агент. В январе 1924 г. в связи с упрощением аппарата уездных исполкомов в Селтинский уфинотдел был влит налоговый аппарат уездного продовольственного комитета. Стабилизация советского рубля, укрепление денежного обращения, экономический подъем в стране привели к перестройке в работе финансовых органов, усложнению их структуры. В июне 1924 г. Селтинский уфинотдел состоял из подотделов: 1) канцелярии, 2) налоговой части с отделениями: а) по налоговым взысканиям и счетоводству и б) сельскохозяйственного налога, 3) приходно-расходной кассы, 4) охраны, 5) финансовой инспекции.

Селтинский уездный финансовый отдел ликвидирован в сентябре 1924 г. в связи с ликвидацией Селтинского уезда.