Управление грунтовых и шоссейных дорог и автомобильного транспорта, г.Ижевск Удмуртской автономной области, (1926 - 1934 гг.)

Номер фонда:
Р-179
Начальная дата – конечная дата:
1926–1935

Описи (2)

№ описи Наименование описи Тип описи Начальная дата – конечная дата Объём ед. хр.
1 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1926–1935
2 документов постоянного срока хранения Управленческая документация 1926–1935

Аннотация

Постановления, приказы, циркуляры и инструкции ВЦИК, СНК СССР и РСФСР, Наркомата путей сообщения СССР, Всесоюзного центрального и Нижегородского краевого управлений шоссейных, грунтовых дорог и автотранспорта, приказы начальника Облдортранса по основной деятельности и личному составу; протоколы, выписки из протоколов заседаний Облисполкома, технических совещаний дорожных работников области, общих собраний курсантов автомототехникума; планы и промфинпланы дорожного строительства в УАО, строительства Гольянского тракта (1928-1929гг.); контрольные цифры по трудгужповинности в области; сметы на ремонт шоссейных дорог и мостов; финансовые отчеты дорожного подотдела и Облдортранса; доклады Облдортранса о состоянии дорог в УАО; сведения о строительстве дорог и мостов по Сибирскому тракту (1926-1927гг.), о ходе работ по трудовой дорожной повинности, о движении специалистов по Облдортрансу; документы об организации Автодорожного техникума в г.Ижевске и переводе его в г.Нижний Новгород (1930-1931гг.), о ремонте мостов и дорог, о строительстве дорог в районах УАО; договоры дорожного подотдела с артелями о строительстве тракта Ижевск-Гольяны (1926-1927гг.), переписка с Облисполкомом, лесничествами о выделении лесоматериалов для строительства мостов, об открытии новых маршрутов, регистрации автотранспорта; ведомости учета выполненных работ по строительству дорог ; списки сотрудников Облдортранса; эскизы искусственных сооружений на трактах Ижевск-Вавож, Ижевск-Глазов, Ижевск-Гольяны, Ижевск-Грахово и др.(1932-1933гг.); чертежи мостов и сельских дорог УАО; лицевые счета рабочих и служащих Вотомеса (1928-1929гг.); ведомости на выдачу заработной платы рабочим и служащим Облдортранса; списки рабочих и служащих Облдортранса и курсантов Автодорожного техникума; личные дела сотрудников Облдортранса.

Историческая справка

На основании постановления Президиума Облисполкома от 14 декабря 1926 г. Областной дорожный отдел был реорганизован в дорожный подотдел Областного отдела местного хозяйства.

В обязанность дорожного подотдела вменялось строительство государственных трактов, наблюдение за состоянием и содержанием шоссейных и грунтовых дорог местного значения. Согласно соглашения Наркомата путей сообщения СССР и Президиума Облисполкома с 1 января 1928 г. при Облисполкоме образован Областной отдел местного транспорта - Вотмес, путем слияния первого дорожно-строительного участка Уралмеса с дорожным подотделом Облместхоза.

Вотмес занимался ремонтом и перестройкой искусственных сооружений, наблюдал за состоянием дорог, заведовал местными дорогами через соответствующие организации Исполкома.

На основании постановления ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 1 апреля 1929 г. Областной отдел местного транспорта 30 января 1930 г. переименован в Управление грунтовых и шоссейных дорог и автомобильного транспорта "Облдортранс" с подчинением Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта - Цудортранс, а с 1932 г. Всесоюзному центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совнаркоме СССР.

С образованием Удмуртской АССР Облдортранс с января 1935 г. стал называться Удмуртской Дортранс.

в